Без вреда и с прибылью. Сдавая старые автомобильные аккумуляторы, можно и природе помочь, и свой бюджет пополнить. 21.by

Без вреда и с прибылью. Сдавая старые автомобильные аккумуляторы, можно и природе помочь, и свой бюджет пополнить

13.04.2011 — Разное |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

 Без вреда и с прибылью.
Сдавая старые автомобильные аккумуляторы, можно и природе помочь, и свой бюджет пополнить.

Свалка, возможно, и все стерпит, а вот окружающей среде и нашему здоровью разного рода “технические” отходы способны причинить немало вреда. В то же время отдельные составляющие таких токсичных отходов можно использовать повторно и извлекать из них экономическую выгоду. Один из примеров — отработавшие свой срок аккумуляторные батареи. Зачастую их просто выбрасывают вместе с остальным мусором, и они попадают на полигон, где захораниваются твердые коммунальные отходы. А то и вовсе заканчивают свой век где-нибудь в придорожных кустах. И то и другое недопустимо.

Поскольку аккумуляторные батареи содержат кислоту, свинец и ряд других вредных элементов, они относятся к первому классу опасности. Минприроды давно обратило внимание на эту проблему, пути ее решения искали экологи и на региональном уровне. Похоже, процесс пошел. Еще в 2009 году гомельский цех унитарного предприятия “Белцветмет” приступил к сбору старых аккумуляторов, которые затем доставляются в столицу. Кислота утилизируется, свинец извлекается и снова пускается в дело. “Обезвреженные” пластмасса и цветные металлы, также входящие в состав аккумуляторов, перерабатываются уже без особых проблем.Позаботился “Белцветмет” и о соответствующей рекламе: в областном центре вдоль дорог можно увидеть щиты, призывающие сдавать отслужившие аккумуляторы и тем самым не только снизить нагрузку на окружающую среду, но и получить за это деньги (за аккумулятор выплачивается от 15 до 20 тысяч рублей). Можно доставлять их на базу “Белцветмета” самостоятельно или за ними приедут ее представители.По словам начальника отдела Гомельского областного комитета природных ресурсов и охраны окружающей среды Натальи Федосовой, за 2010 год в регионе было собрано 630 тонн отработанных аккумуляторов — в два раза больше, чем в 2009 году. Но если исходить из того, что физическим лицам Гомельщины принадлежит более 420 тысяч единиц транспорта, отработанных аккумуляторов может быть собрано около 1,5 тысячи тонн. Так что резерв еще внушительный, а материальный стимул наверняка поможет его сократить.Заметно активизировался и сбор отработанных элементов питания, которые используются в бытовых приборах. С этой целью торговые предприятия областного центра и других городов Гомельщины уже установили более 70 специальных контейнеров.

Трубим сбор!

Как мы уже сообщали, благодаря совместной акции “Народной газеты”, журнала “Родная прырода”, Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды и Центра экологических решений в Доме прессы появилась специальная урна для сбора старых батареек. А незадолго до этого аналогичный контейнер был установлен в фойе Минприроды. Министр природных ресурсов и охраны окружающей среды Владимир ЦАЛКО одобрил этот почин, ведь личный пример, как известно, более действенен, чем сотни призывов.

 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Свалка, возможно, и все стерпит, а вот окружающей среде и нашему здоровью разного рода “технические” отходы способны причинить немало вреда.
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Разное)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика