Найти свою изюминку
27.12.2011
—
Разное
|
Содействие в этом владельцам агроусадеб оказывают власти Логойского района Агроэкотуризм сравнительно недавно стал развиваться в нашей стране. На сегодняшний день в Беларуси количество уже зарегистрированных субъектов хозяйствования превысило полторы тысячи. Много это или мало, если учитывать огромный потенциал, которым мы располагаем в этой сфере?! Ведь во многих странах Европы именно сельский туризм приносит весомую прибыль, в том числе и в валюте. Корреспондент «Р» решил поинтересоваться, как обстоят дела с его становлением и перспективами на Логойщине — в одном из примечательных районов страны. — Нас недаром называют белорусской Швейцарией, — рассказывает главный специалист отдела физической культуры, спорта и туризма Логойского райисполкома Елена Ветошкина. — Так, значительную часть района занимает холмистая местность, а лесной массив раскинулся на площади около 52 процентов его территории. В нашей местности находятся 2 озера, протекает 46 рек, расположены 2 заказника республиканского значения. Уникальность еще и в том, что по ней проходит водораздел Балтийского и Черного морей, вследствие чего снежный покров задерживается у нас до середины апреля. Отмечу также, что район имеет одну из лучших в стране зимних спортивных баз, сердцевиной которой являются горно-лыжные курорты «Силичи» и «Логойск». И это еще не все достопримечательности, на основе которых можно успешно строить свой бизнес в туризме, в том числе и сельский. На сегодняшний день у нас зарегистрированы 23 усадьбы, из которых более половины уже активно работают, а часть действует только по некоторым его направлениям. О большой отдаче говорить пока еще рано, хотя количество клиентов, в том числе и иностранных, уже исчисляется сотнями. Усилия для их привлечения прилагаются разные, причем на всех уровнях. К примеру, мы создали электронную базу данных, чтобы лучше координировать действия в этой сфере. Организовали совещание-мониторинг с хозяевами агроусадеб, руководителями турфирм и сопричастными структурами района, на котором попытались найти новые точки соприкосновения. Была также проведена сессия районного Совета депутатов. На ней принят ряд важных решений, способствующих дальнейшему улучшению туристической инфраструктуры, качества услуг и в конечном счете полноценности всего турпродукта Логойщины. Конкретные поручения получили многие отделы райисполкома и предприятия. Неудивительно, что по итогам областных конкурсов 2009-го и 2010 годов две наши сельские усадьбы стали лауреатами в разных номинациях. И конечно, отмечу созданную у нас компанию «Династа», которая занимается въездным и выездным туризмом, в том числе и его сельской разновидностью. Весной этого года в Логойске также состоялось знаменательное мероприятие — первая встреча хозяев агроусадеб. Организатором ее стали местный информационно-туристический центр «Инфоцентр Бай» и две сельские усадьбы. Вместе с представителями разных структур на нем присутствовали 45 человек. Кроме непосредственного знакомства друг с другом, участники делились опытом ведения хозяйства, поднимали насущные проблемы, вносили предложения по улучшению дел. Участникам мероприятия был наглядно продемонстрирован широчайший диапазон спортивно-оздоровительных и экскурсионных возможностей края, который также можно использовать для продвижения своего турпродукта. Тем не менее не все так безоблачно у пионеров этого неординарного дела. И факторов, сдерживающих его полноценное развитие, еще предостаточно. Это прежде всего сложности с организацией интернет-рекламы. Многие усадьбы находятся в отдалении от населенных пунктов, что затрудняет их подключение к сетям. Подчас возникают проблемы даже с установкой на дорогах простого указательного знака о местонахождении усадьбы. Благодаря содействию «Белагропромбанка» в меньшей степени возникают вопросы по льготным кредитам, если владельцы усадеб выдерживают их условия предоставления. Но, как оказывается, не все решают деньги, хотя и они крайне необходимы. Одним из ветеранов Логойщины в развитии агроэкотуризма является Алексей Сухоруков — хозяин усадьбы «Лесные дали» в деревне Мокрадь. Лучший семейный отдых: поход в грибы, ягоды, рыбалка, пешеходные, велосипедные и лыжные прогулки, банька с березовым и дубовым вениками. И многое другое, что делает отдых клиентов желанным и незабываемым. Неудивительно, что у «Лесных далей» уже появились свои постоянные клиенты. И, как считает владелец, их число будет увеличиваться. Ведь пределов совершенства у этого туристического направления нет. Главное, чтобы помогали сопричастные к этому делу структуры. К сожалению, не все зависит только от местных властей и координирующего его отдела спорта, физкультуры и туризма. По мнению Алексея Егоровича, очень многое по-прежнему упирается в финансы. Получить льготный кредит в «Белагропромбанке» не так легко, как кажется на первый взгляд. Потому что этот процесс заорганизован и растянут по времени. Всем средствам массовой информации Беларуси нужно еще больше пропагандировать здоровый образ жизни и полноценный отдых, который сейчас в большей мере аккумулируют в себе именно агроэкоусадьбы. Немаловажна нынче, по словам Сухорукова, и такая проблема, как дозированное потребление электроэнергии. Даже современная бытовая техника «съедает» немало киловатт. И человек, решивший отдохнуть с семьей в сельской усадьбе, ни в чем не хочет себя ущемлять. На то он и потребитель, который всегда прав. Агроэкотуризм — это в первую очередь желание самого хозяина усадьбы развиваться, — добавляет Елена Ветошкина. — В любом направлении: народных промыслов и ремесел, фольклора, рыболовства, коневодства, пчеловодства, чистого питания, предоставления физкультурно-оздоровительных услуг и иных. Диапазон услуг сельских усадеб, по сути, бездонен. Главное, проявить творческий подход, найти свою изюминку, нишу и сделать на них ставку. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
У агроусадеб — сложности с организацией интернет-рекламы |
|