Выступление первого заместителя Председателя Парламентского Собрания Союза Беларуси и России, Председателя Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь Владимира Андрейченко на открытии 41-й сессии Парламентского Собрания Союза Беларуси и России.
Уважаемые депутаты и гости сорок первой сессии Парламентского Собрания Союза Беларуси и России!
Мы рады приветствовать вас в здании Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации! Нам приятно видеть в этом зале новые лица. Изменился состав депутации Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации. После прошедших в декабре минувшего года выборов в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации шестого созыва заново сформирована депутация Государственной Думы в постоянной делегации Федерального Собрания в Парламентском Собрании. Разрешите мне воспользоваться возможностью и от имени белорусских законодателей еще раз поздравить российских коллег с избранием в Государственную Думу. Убежден, что Госдума шестого созыва внесет значительный вклад в укрепление Российского государства, благополучия его граждан. Возвращаясь к теме выборов, напомню, что Парламентское Собрание принимало участие в наблюдении за выборами Президента Российской Федерации, состоявшимися месяц назад. Оценка выборов – они были открытыми и легитимными, эта позиция разделяется Национальным собранием Республики Беларусь. Обращаясь к нашим новым коллегам-депутатам, хочу сказать, что Парламентское Собрание – это орган, который позволяет законодателям наших государств принимать решения по многим вопросам интеграции и двустороннего сотрудничества.
В его багаже – не только полтора десятилетия успешной работы, но и 264 депутата нескольких созывов, прошедших школу союзного парламентаризма и ставших своеобразным активом белорусско-российского взаимодействия. Обновление состава Парламентского Собрания совпало по времени с новым этапом сближения между нашими странами – началом работы Единого экономического пространства, формированием Евразийской экономической комиссии – первого в истории интеграционных процессов на постсоветском пространстве наднационального органа. Вне всякого сомнения, это та реальность, которую нам предстоит учитывать в своей работе. Уважаемые коллеги! На рассмотрение Парламентского Собрания на сорок первой сессии представлен большой блок организационных вопросов. Нам необходимо подтвердить полномочия новых депутатов Парламентского Собрания, избрать Председателя Парламентского Собрания и его заместителей, утвердить изменения в составах комиссий Парламентского Собрания, а также определить председателей четырех из них. Повесткой сессии предусмотрено рассмотрение проекта Декрета Высшего Государственного Совета Союзного государства о внесении изменений и дополнений в бюджет Союзного государства на 2011 год. Нами будет рассмотрен вопрос о предоставлении статуса постоянного наблюдателя при Парламентском Собрании Союза Беларуси и России Межпарламентской ассамблее православия. Позвольте пожелать всем нам плодотворной работы!
Выступление Председателя Государственной Думы Сергея Евгеньевича Нарышкина на заседании 41-й сессии Парламентского Собрания Союза Беларуси и России после избрания его Председателем Парламентского Собрания Союза Беларуси и России
Уважаемые коллеги! Дорогие друзья!
Я благодарен вам прежде всего за оказанное доверие и намерен использовать все возможности на посту Председателя Парламентского Собрания для повышения статуса этого органа – Парламентского Собрания Союза Беларуси и России, для развития интеграционных процессов и для укрепления единства народов Беларуси и России. Три дня назад мы – россияне и белорусы – отмечали День единения наших народов. Прошедшие в этом году праздничные мероприятия в России еще связаны с тем, что 2012 год объявлен Годом российской истории. На протяжении веков наши народы были вместе, и сохранить это единство и братство – наша задача. Нынешняя сессия Парламентского Собрания – первая после декабрьских выборов в Государственную Думу. И хотя состав депутатского корпуса изменился, неизменным остается наше стремление укреплять и развивать интеграцию. Думаю, что депутаты Государственной Думы, вне зависимости от стажа и несмотря на фракционную принадлежность, в этом стремлении едины. В то же время обновление состава российской делегации в Парламентском Собрании может стать одним из тех факторов, которые придадут новый импульс нашей работе. Необходимость в ее активизации существует объективно. Она связана и с процессами экономической интеграции на всем евразийском пространстве. Ведь Россия и Беларусь – не только субъекты Союзного государства, но и участники других важных интеграционных проектов на пространстве СНГ.
За прошедший год на евразийском направлении произошли важнейшие события. 1 июля 2011 года начал функционировать Таможенный союз Беларуси, Казахстана и России. Результаты не заставили себя ждать – торговля между тремя странами существенно возросла. Достаточно сказать, что объем только российско-белорусской торговли в прошлом году увеличился более чем на треть, почти на 38%. Намечен и курс на создание Евразийского экономического союза. И обозначен ориентир – 2015 год. Срок не такой далекий, как может показаться. А придется выполнить очень большой объем работ. На мой взгляд, успех евразийской экономической интеграции немало связан с успехом союзного строительства. Какие задачи в связи с этим представляются ключевыми для Парламентского Собрания? Во-первых, союзное строительство всегда включало экономическую составляющую. Необходимо проанализировать и синхронизировать планы развития союзных институтов и институтов Единого экономического пространства. Тем более что многие важные задачи пересекаются, а дублирование, как известно, порой замедляет темпы развития. Во-вторых, союзное строительство – это масштабный и всеобъемлющий процесс, задающий более широкую повестку дня. Это не только экономические, но и социальные, культурно-гуманитарные, оборонные, внешнеполитические задачи. Парламентское Собрание не должно снижать внимания к этим сферам деятельности. Напротив, мы обязаны дальше развивать наши парламентские традиции. Например, сессии Парламентского Собрания проводились не только в столицах Беларуси и России, но и в других городах наших стран. Это хорошая практика, привлекающая внимание общественности обоих государств к вопросам устойчивого регионального развития. Так, одним из важных направлений остается поддержка межрегионального сотрудничества, тем более что у 80 субъектов Российской Федерации заключены соглашения с белорусскими регионами. В-третьих, должна повыситься активность Парламентского Собрания в организации общественного обсуждения вопросов интеграции. Оно может быть полезным не только для нас, но и наших ближайших соседей. Поэтому перспективным считаю более тесное взаимодействие с парламентами других государств и межпарламентскими структурами. И последнее. Евразийская экономическая интеграция выходит на новый уровень, требующий развития наднациональных институтов. Примером уже стала Евразийская экономическая комиссия. В дальнейшем, по-видимому, потребуется активизация и на парламентском направлении. Опыт нашего Собрания здесь может быть особенно востребован. Есть опыт наднациональной парламентской экспертизы, опыт работы над союзным бюджетом и контроля за его исполнением. Не менее важна деятельность союзных парламентариев по синхронизации работы национальных законодательных органов. Парламентское Собрание работает без малого 16 лет, а если считать по числу сессий, то сегодня мы «разменяли» пятый десяток сессий. Показатель достаточно солидный. За эти годы выросло поколение. Среди наших избирателей и даже среди депутатов есть молодые люди, много молодых людей, вступивших в самостоятельную жизнь в суверенных Беларуси и России. Они не жили в прежнем союзном государстве, и для них Союз – это не возвращение, а движение вперед. Излишне добавлять, что выбор в пользу сближения и единства – единственно правильный для наших народов. Я еще раз благодарю за оказанное доверие и желаю всем нам плодотворной работы.
Биография Сергея Евгеньевича Нарышкина Председателя Парламентского Собрания
Родился 27 октября 1954 года в Ленинграде. В 1978 году окончил Ленинградский механический институт по специальности «инженер-радиомеханик». Второе высшее образование по специальности «экономист» получил в Петербургском международном институте менеджмента. Доктор экономических наук. В 1982 году был назначен помощником проректора Ленинградского политехнического института. В качестве эксперта Государственного комитета по науке и технике работал в аппарате экономического советника Посольства СССР в Бельгии. С 1992 года возглавлял один из отделов комитета по экономике и финансам смольнинской администрации. В 1995 году перешел на работу в петербургский Промстройбанк на должность начальника отдела внешних инвестиций. С января 1997 года работал в правительстве Ленинградской области в качестве начальника Департамента инвестиций. В 1998 году назначен главой Комитета по внешнеэкономическим и международным связям правительства Ленинградской области. В 2004 году назначен заместителем начальника Экономического управления Президента Российской Федерации, а с марта 2004 года – заместителем Руководителя Аппарата Правительства Российской Федерации. С 13 сентября 2004 года – Руководитель Аппарата Правительства Российской Федерации – министр Российской Федерации. С 15 февраля 2007 года – Руководитель Аппарата Правительства Российской Федерации – заместитель Председателя Правительства Российской Федерации. С мая 2008 года – Руководитель Администрации Президента Российской Федерации. С 21 декабря 2011 года – Председатель Государственной Думы Российской Федерации. Владеет английским и французским языками. Женат, двое детей.
Выступления первого заместителя Председателя Парламентского Собрания Союза Беларуси и России, Председателя Палаты представителей Национального собрания...