Наша жизнь – это поезд или перрон?. 21.by

Наша жизнь – это поезд или перрон?

17.05.2012 — Разное |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Что мешает росту железнодорожных пассажирских перевозок в России.

Первым делом попросим прощения у А. Макаревича за вольный передел строк из его песни, вынесенных в заголовок. Так все-таки, где пассажир испытывает больше положительных и отрицательных эмоций: в пути или на вокзале?

Россияне так привыкли испытывать стресс от железнодорожных поездок, что фраза про положительные эмоции воспринимается как шутка. Тем не менее вот последние сообщения от железнодорожного ведомства России, способные пробудить в потенциальном пассажире эти самые положительные эмоции.

Дочерняя компания РЖД –  ОАО «Федеральная пассажирская компания» (ФПК) – решила подготовиться к сезону отпусков и начнет с 21 мая продавать билеты на поезда дальнего следования в кредит. ФПК будет продавать проездные документы в кредит совместно с ОАО «Восточный экспресс-банк».

Новая услуга позволит оформить билет на любое направление в кредит с 55-дневным периодом беспроцентного погашения. Сколько надо будет платить после истечения 55-дневного срока, пока не уточняется. Кредит будет предоставляться в размере от 1 тысячи до 25 тысяч рублей. Услуга станет доступной в 76 специализированных кассах на вокзалах крупных городов РФ.

Ранее, в октябре 2011 года, ОАО «РЖД» ввело новую услугу – предварительный заказ билетов на поезда дальнего следования по телефону единого информационно-сервисного центра РЖД (8-800-775-00-00). Для оформления билетов необходимо иметь сведения о документах, удостоверяющих личность будущих пассажиров. Пассажир обязан оплатить и получить билет в кассах сервис-центра Московского железнодорожного агентства в течение трех суток с даты предварительного заказа.

А с 16 мая с.г. скидку в 5% от стоимости билета на поезда дальнего следования будут получать пассажиры, оплатившие свой проезд в купейных, СВ-вагонах и вагонах «люкс» через интернет. Технология продажи проездных документов через интернет была внедрена в мае 2007 года. Продажа электронных билетов в настоящее время составляет 11,3% от общего количества мест, реализованных в целом на сети российских стальных магистралей, а в сегменте высокоскоростных поездов «Сапсан» доля электронных билетов составляет 37%. По предварительным подсчетам, к 2020 году доля продаж с применением интернет-технологий будет составлять до половины от всего объема продаж билетов на поезда дальнего следования.

А теперь плавно переходим к информации со знаком минус. Обратим внимание, что пятипроцентная скидка не касается билетов в плацкартных и общих вагонах. Неделю назад глава ФПК Михаил Акулов сообщил на брифинге, что они не могут удовлетворить весь спрос пассажиров на перевозки в плацкартных и общих вагонах из-за недофинансирования расходов из федерального бюджета.

Объясняется это тем, что тарифы на проезд в плацкартных и общих вагонах устанавливаются государством (регулируемый сегмент). Их размер устанавливает Федеральная служба по тарифам (ФСТ), как правило, ниже экономически обоснованного уровня, а государство выделяет ФПК субсидию, компенсируя выпадающие доходы. Стоимость проезда в вагонах СВ, купейных и «люкс» устанавливает сама ФПК по согласованию с ФСТ (нерегулируемый сегмент).

Закаленные проживанием в коммуналках и хрущобах, наши граждане не считают зазорным отправиться к месту отдыха в плацкарте. Экономия серьезная. К примеру, билет в купе на популярном маршруте Москва – Сочи стоит от четырех с половиной до пяти тысяч рублей (в фирменном поезде – на 2 тысячи дороже), а плацкарт – от двух тысяч ста до двух с половиной тысяч рублей (в фирменном – на тысячу дороже). Таким образом, семья из трех человек экономит из расчета туда и обратно порядка 13 тысяч рублей. Это как раз те деньги, за которые можно снять жилье в частном секторе сроком на 2 недели.

Немудрено, что билеты в плацкарт, как правило, исчезают из касс в течение нескольких часов с момента их поступления.

По мнению руководителя отдела исследований пассажирских перевозок российского Института проблем естественных монополий Евгения Алексеева, одним из способов решения данной проблемы может стать изменение текущей системы субсидирования пассажирских перевозок. В настоящее время размеры субсидий соответствуют прогнозному, а не фактическому объему перевозок, размеры перевозок в регулируемом сегменте не определены, а количество плацкартных и общих вагонов в поезде четко не регламентировано. К регулируемым тарифам перевозчиком может применяться коэффициент фирменности, что увеличивает цену билета. Внутри ФПК действует перекрестное субсидирование: регулируемый сегмент субсидируется за счет нерегулируемого, что приводит к росту цен на билеты в нерегулируемом сегменте.

Евгений Алексеев предлагает внедрить систему государственного заказа на перевозки по регулируемым ценам, при котором государство заключает с перевозчиком (ОАО «ФПК») государственный контракт на перевозку пассажиров в поездах дальнего следования с фиксацией маршрутов курсирования (расписания) поездов, количества мест, стандартов обслуживания и источников финансирования.

Еще одна серьезная проблема – изношенность вагонного парка России. По мнению эксперта, необходимо предоставление целевых субсидий ФПК на приобретение или взятие в лизинг вагонов. Тем самым одновременно будет обеспечена поддержка российского производителя.

 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Что мешает росту железнодорожных пассажирских перевозок в России.
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Разное)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика