Есть добрая традиция: к 7 ноября страна получает подарки — новые нужные людям объекты. Сегодня будет торжественно перерезана красная ленточка на участке метрополитена, включающем три станции — «Грушевская», «Михалово» и «Петровщина». Планируется, что в церемонии примет участие Президент. А уже завтра с самого утра этот участок «подземки» будет готов принять первых пассажиров. Накануне полюбоваться на все это великолепие, когда рабочие уже заканчивали наводить последний лоск, удалось корреспонденту «СБ».
Этого события Минск ждал пять лет, мирился с временно перекрытыми дорогами и измененной схемой маршрутов. Ведь должна была разрешиться одна из главных проблем наиболее густонаселенной части города — транспортная.
С открытием станций пассажиропоток метро возрастет, по прогнозам, на 7 процентов, отпадет необходимость в 2 троллейбусных и 10 автобусных маршрутах. «Это же совсем другое дело! Раньше я с двумя пересадками до работы добирался, а теперь, получается, доеду всего за 15 минут», — не скрывает радости слесарь Валерий Крестовец. Студенту БГУ Василию на учебу из общежития кругами приходилось добираться часа полтора, сейчас дорога займет максимум 25 минут. В первый же день он с друзьями намерен опробовать новый маршрут...
Каждая из открывающихся станций получилась особенной. Ведь, по словам Владимира Телепнева, главного архитектора ОАО «Минскметропроект», создателя облика половины станций минской «подземки», изначально старались привязать как по названию, так и по оформлению все три станции к одноименным деревням, когда–то там расположенным. На «Петровщине» решили отказаться от традиционных колонн, зато потолок — в виде звездного неба. 12 знаков зодиака и планета Марс! На «Михалово» оригинально напомнили о связи времен на двух противоположных стенах перед спуском на платформу: на одной — деревенский мотив с хатами и аистами, на другой — городской, с многоэтажками и голубями. Станция самая короткая — всего 130 метров. Но, в свою очередь, и самая широкая: 14 метров вместо стандартных 10. А вот внимание любого посетителя «Грушевки», где только один вход, сразу захватит удивительное по красоте панно, в центре которого бронзовая груша высотой 2,5 метра.
Сейчас уже трудно поверить, что еще за три дня до открытия «Грушевка» напоминала настоящий муравейник: последними приготовлениями занимались около 200 человек — представители самых разных городских служб. Маркшейдеры, так называют инженеров метро, вместе с проходчиками–путейцами развозили сигнальные таблички, электрики и связисты куда–то спешили со своими специальными чемоданами... Каждый гранитный (а пол на всех трех станциях именно из этого самого прочного и дорого материала) и мраморный метр оттирался до блеска. Пассажиры, уверены метростроители, оценят их старания по достоинству. Как и чуть позже следующую станцию на линии — «Малиновку», которая будет в желто–зеленых тонах.