Полет нормальный?
29.11.2012
—
Разное
|
Кризис российского самолетостроения На заседании Правительства РФ была рассмотрена программа «Развитие авиационной промышленности на период с 2013 по 2025 год». Программа включает создание отечественного самолета для местных и региональных авиалиний, а также необходимость восполнения выбывающего авиапарка. «…Мы должны поднажать в сегменте гражданской авиатехники», – обозначил приоритет деятельности Д. Медведев. До 2020 года потребность российских авиакомпаний в поставках оценивается до 1,3 тысячи пассажирских самолетов. Он привел малоутешительные цифры: средний возраст магистральных самолетов – 17 лет, региональной авиации – критический, приближается к 30 годам. Кроме того, международный рынок авиационной продукции и авиационных услуг к 2025 году может достигнуть порядка 24 трлн рублей (в 2011 году он составлял 7,5 трлн рублей). Поэтому основная цель программы, отметил премьер, – повысить наши возможности и насытить авиарынки конкурентоспособной российской авиатехникой. Для этого необходимо сформировать научно-технический задел для создания новых моделей, укрепить кадровый потенциал отрасли, привлечь в нее молодых специалистов. Глава правительства назвал обязательным условием программы выполнение государственного оборонного заказа. К 2025 году планируется построить более 3,3 тысячи самолетов и 5,5 тысячи вертолетов гражданского и военного назначения, а также выпустить свыше 33 тысяч авиадвигателей. Министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров констатировал, что «на текущий момент мы по-прежнему сохраняем устойчивые позиции в военном сегменте, но слабые – в гражданском, за исключением вертолетостроения и некоторых видов авиационных компонентов». Однако он заверил, что «в результате реализации программы в отрасли произойдут не только количественные, но и качественные изменения. В 3,5 раза увеличится выручка предприятий отрасли, в 9 раз вырастет производительность труда и изменится структура производства». Министр обороны С. Шойгу обратил внимание на крайне важный вопрос о ценообразовании в авиастроении – вертолетной техники и самолетов, как боевых, так и гражданских: за четыре года цена взлетела по некоторым образцам в 3 раза, по некоторым – в 3,5 раза. «То же касается самолетов: самый минимальный рост цен за очень короткий период – в 2 раза. И все это продолжается». Министр обороны недвусмысленно предупредил, что возможен вариант закупки зарубежной техники, «чего делать не хотелось бы». Зампредседателя Правительства РФ Д. Рогозин поддержал министра обороны относительно «качества выпускаемой нами техники». Он отметил большое количество рекламаций, предъявленных к продукции ВПК России со стороны оборонного ведомства. Д. Медведев подчеркнул, что «нужно сделать все для того, чтобы обеспечить надлежащую степень конкурентности в нашей авиационной промышленности». Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Кризис российского самолетостроения
|
|