Современная повестка: взаимность и мягкая сила. 21.by

Современная повестка: взаимность и мягкая сила

31.01.2013 — Разное |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Приоритетом российской внешней политики было и остается активное продвижение интеграционных процессов на пространстве СНГ.

Одна из целей, по словам министра иностранных дел Российской Федерации Сергея Лаврова, которая остается актуальной для российской дипломатии, – это закрепление за участниками Содружества Независимых Государств достойного места в высококонкурентном мире и укрепление в нем позиций России. Государство российское может и должно стать одним из ведущих центров силы и влияния формирующейся новой полицентричной системы, отвечающей реалиям и задачам XXI века.

Встречаясь на днях с зарубежными и российскими журналистами, глава МИД РФ, подводя итоги 2012 года и артикулируя внешнеполитические приоритеты на перспективу, пояснил, что практическое воплощение этот курса было одобрено на заседании Совета глав государств – участников СНГ 5 декабря  в Ашхабаде. Один из важных интеграционных итогов прошедшего года – это подписание и ратификация странами – участницами Договора о зоне свободной торговли в рамках СНГ. Это очень важный шаг, который позволяет участвовать в интеграционных процессах на постсоветском пространстве государствам, которые не входят в более тесные экономические и военно-политические союзы.

Продолжает углубляться интеграция в таких форматах, как Таможенный союз, Единое экономическое пространство, ЕврАзЭС. Как известно, с февраля 2012 года начала работу Евразийская экономическая комиссия,  с 1 января 2015 года этот организационный и управленческий механизм должен «запустить» новый интеграционный уровень – Евразийский экономический союз.

Сергей Лавров напоминает, что интеграционные процессы развиваются не в замкнутом пространстве. «Исходим из того, что интеграционная «тройка» (Россия, Беларусь, Казахстан) подтвердила открытость своего объединения для других участников СНГ, прежде всего членов ЕврАзЭС. В целом интеграция опирается на принципы, лежащие в основе аналогичных процессов в Евросоюзе, принципы Всемирной торговой организации. Это дает нам основание полагать, что цель, выдвинутая Президентом России В.В. Путиным, – создание в перспективе единого экономического и человеческого пространства от Атлантики до Тихого океана – вполне реализуема», – считает глава внешнеполитического ведомства России.

Укрепление ОДКБ, как многофункциональной структуры реагирования на военные и политические вызовы и угрозы странам-участникам, – это тоже устойчивый интеграционный тренд последних лет. ОДКБ активно сотрудничает с такими организациями, как ООН, ЕЭК, Постоянный Комитет Союзного государства.

Наркотическая и террористическая угрозы из Афганистана задевают не только центральноазиатские государства, но и Российскую Федерацию, Беларусь. Этот вопрос регулярно обсуждается в рамках ОДКБ. На последнем саммите Организации в декабре 2012 года в Москве были приняты специальные решения, предполагающие содействие Таджикистану в укреплении границы с «нестабильным» соседом, в оборудовании ее современными видами техники. Поддержка будет оказываться и по другим направлениям, включая сотрудничество по линии ОДКБ между правоохранительными, пограничными, таможенными службами.

В качестве инструмента продвижения интеграционного опыта на постсоветском пространстве российская дипломатия использует работу по развитию двустороннего сотрудничества со странами СНГ, включая, разумеется, коллег по Таможенному союзу (Казахстан, Беларусь), Украину, страны Центральной Азии и Закавказья. «Мы будем приветствовать участие Украины в интеграционных процессах, идущих на пространстве СНГ. Абсолютно естественно использовать сравнительные преимущества хозяйственного, инфраструктурного, логистического, транспортного комплексов, созданных в период, когда обе страны были частью единого государства», – пояснил глава российского МИД.

В целом все внешнеполитические инициативы России направлены на продвижение позитивной, содержательной повестки дня, нацеленной на объединение усилий всех участников международных отношений. Так, Россия действует в рамках ООН, «двадцатки», «восьмерки», ШОС, БРИКС. В ходе своего предстоящего председательства в 2013–2015 годах в «Группе двадцати», «Группе восьми», ШОС и БРИКС Москва вправе рассчитывать на эффективное продвижение конструктивных подходов России к различным мировым проблемам в рамках мировых интеграционных структур.

Итоги декабрьского саммита Россия – Евросоюз в Брюсселе подтвердили серьезный потенциал уже имеющегося стратегического партнерства. Была продолжена работа в энергетической сфере. «Полностью функционирует вторая очередь газопровода «Северный поток», началась практическая реализация «Южного потока», – напомнил Сергей Лавров. – Но ключевым пунктом в отношениях с ЕС для России остается скорейший переход к безвизовому режиму для краткосрочных поездок граждан. Все технические и юридические вопросы для этого решены, дело – за политической волей. Мы в этом твердо уверены, о чем и сказали нашим партнерам».

Важным элементом укрепления международных позиций России является наращивание нашего присутствия в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Сентябрьский (2012 год) саммит АТЭС во Владивостоке продемонстрировал серьезность российских планов и намерений.

Еще один «дипломатический» резерв для повышения эффективности внешнеполитической работы – более широкое задействование возможностей «мягкой силы». Энергичную и инициативную роль на этом направлении стало играть Россотрудничество. Опора на диаспору за рубежом, работа с соотечественниками может стать подспорьем в продвижении российских интеграционных инициатив.

ФОТО Алексея Никольского/ИТАР–ТАСС
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Приоритетом российской внешней политики было и остается активное продвижение интеграционных процессов на пространстве СНГ.
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Разное)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика