БГУИР предлагает алгоритм карьерного роста
07.02.2013
—
Разное
|
Жизненный успех через элитное образование в ведущем вузе нашей страны Что нового в сфере образования? Что нужно, чтобы стать профессионалом в своем деле? Каким образом получить качественное образование в оптимальные сроки для успешной карьеры? В чем смысл прогрессивной системы высшего образования? За ответами “Народная газета” обратилась в один из ведущих вузов страны — Белорусский государственный университет информатики и радиоэлектроники (БГУИР) не случайно.
Сегодня обучение студентов БГУИР осуществляется по 36 специальностям, магистрантов — по 30. Подготовка аспирантов осуществляется по 28 научным специальностям, докторантов — по 9. Ориентация на инновационные технологии в сфере обучения и производства, современные материально-техническая и экспериментально-производственная базы, высокопрофессиональный профессорско-преподавательский состав — все в крупном учебно-научно-инновационном комплексе страны направлено на выпуск грамотных специалистов, качественно подготовленных к созданию высокотехнологичных разработок и востребованных на рынке труда, мыслящих прогрессивно и творчески решающих поставленные задачи. Абитуриенту БГУИР на заметку В жизни каждого юноши и девушки наступает момент, когда нужно принять стратегически важное решение, определяющее дальнейшую жизнь, — речь идет о профессии. Собственно, от этого зависит в результате и успешное будущее молодых людей. А ведь порой бывает так сложно определиться с выбором. В БГУИР созданы все условия для абитуриентов вуза. Приемная кампания проводится с использованием автоматизированной системы подачи заявлений и зачисления (АСПЗиЗ), позволяющей участвовать в конкурсе на несколько специальностей одновременно. Если быть точным, в заявлении можно указать сразу семь специальностей из перечня технико-технологического профиля и двух специальностей экономического профиля в порядке их приоритетности. Таким образом, если проходной балл оказался ниже, и абитуриент не прошел по конкурсу на первую указанную им специальность, он имеет право участвовать в конкурсе на следующую из указанных в списке специальностей. Те же из поступающих, кто по результатам конкурса не прошел ни на одну из перечисленных в заявлении, зачисляются на образовавшиеся вакантные места других специальностей соответствующей группы по решению приемной комиссии. В результате абитуриент становится студентом одного из самых престижных вузов республики. Подробно Хочу все знать, чтоб профессионалом стать Да, в БГУИР это действительно реально. По всем учебным дисциплинам созданы и размещены в электронной библиотеке университета электронные учебно-методические комплексы дисциплин (ЭУМКД). Это комплекты учебно-методических материалов, включающие в себя рабочую программу, конспекты лекций, методические рекомендации по выполнению лабораторных и практических работ, курсовых проектов, а также набор тестов для оценки знаний по каждой дисциплине вуза. Широко используются студентами начиная с 1-го курса обучения в качестве одного из основных источников информации при очном, заочном и дистанционном обучении. Для удобства самостоятельной управляемой работы студентам каждой группы вуза предоставляется CD-диск с необходимым ЭУМКД. Поэтому каждый из них может углубить свои знания и детально изучить интересующий предмет в наиболее удобное свободное время. Выгодно выделяют Белорусский государственный университет информатики и радиоэлектроники среди вузов страны как для поступающей молодежи, так и студенчества, и другие новшества. Учиться по-новому выгодно! В текущем учебном году БГУИР перешел на прогрессивную модель оптимизации учебного процесса шестилетнего обучения в двух ступенях (4 + 2). Речь идет не о копии европейской модели получения высшего образования, а об обоснованной и подтвержденной точными расчетами возможности подготовить на первой ступени специалистов с такой же квалификацией, что и при пятилетнем обучении, всего за четыре года! Это стало возможным за счет оптимизации количества часов, выделяемых для изучения цикла социально-гуманитарных дисциплин, цикла естественно-научных дисциплин и количества часов, выделяемых на изучение общепрофессиональных дисциплин. Каждый студент БГУИР имеет право на гибкое планирование своих образовательных траекторий, то есть по окончании первого и второго курсов обучения он имеет право перехода на любую специальность университета при наличии вакантных мест с минимальной досдачей академической разницы по предметам. Ведь в университете учебные планы и программы подготовки специалистов по всем специальностям на первых двух курсах максимально унифицированы. Следует отметить и тот факт, что сегодня после 3-го курса обучения студенты БГУИР могут пройти уникальную производственную практику. Желающие зачисляются в штат организаций и предприятий реального сектора экономики на первичные должности и получают возможность решать конкретные производственные задачи в соответствии с квалификационной характеристикой выпускника соответствующей специальности. Так, в минувшем учебном году на условиях оплаты труда преддипломную практику проходили 22 процента студентов университета, и их число постоянно растет. При такой организации образовательного процесса на первой ступени можно с уверенностью говорить не только о качестве подготовки, но и о реальной востребованности выпускников вуза на рынке труда как в Беларуси, так и за ее пределами. У выпускников БГУИР есть еще одно уникальное право. Осознанно, с учетом полученного опыта на 1-й ступени высшего образования, сразу либо в течение двух последующих лет работы на предприятии, они могут выбрать новую стратегию дальнейшего профессионального роста и продолжить обучение на 2-й ступени образования. Обучение проводится в течение двух лет по двум направлениям: научно-педагогической и научно-исследовательской работы либо практико-ориентированной, углубленной подготовки к инновационной деятельности. Поступление в магистратуру проходит без вступительных экзаменов с учетом среднего балла за весь период обучения на 1-й ступени высшего образования. Более детально с условиями зачисления в магистратуру можно ознакомиться на сайте университета www.bsuir.by
Путь в науку будущего Научные школы БГУИР, признанные лидеры отечественной и мировой науки в области информатики и радиоэлектроники, планомерно осуществляют подготовку кадров высшей научной квалификации, в своей деятельности успешно реализуют фундаментальные и прикладные исследования, направленные на укрепление и развитие инновационной экономики страны. В направлении магистратуры, нацеленном на научно-педагогическую и научно-исследовательскую деятельность, налажена взаимосвязь специальностей с номен-клатурой специальностей для подготовки научных кадров высшей квалификации. Большое внимание специалистами вуза уделяется углублению теоретических знаний в изучаемой области науки, моделированию процессов и явлений, педагогике и психологии высшей школы, выполнению исследовательских проектов, а также подготовке магистрантов к сдаче кандидатских экзаменов и зачетов. Во время обучения магистранты обязательно проходят педагогическую и исследовательскую практику, принимают участие в международных конференциях и выставках, успешно стажируются за пределами Республики Беларусь в университетах с мировым именем стран ближнего и дальнего зарубежья. Магистранты-практики В сравнении с другими формами высшего профессионального образования практико-ориентированная магистратура нацелена на более углубленную подготовку специалиста. Процесс обучения проходит не только в учебных аудиториях и лабораториях, но и на базовых пред-приятиях с хорошо организованной инновационной деятельностью, где магистранты проходят практику, изучают профессиональные проблемы, существующие в отрасли, методы их решения, реализуют исследовательские проекты под руководством специалистов университета и предприятия. Магистрантам-практикам по их желанию предоставляется право подготовиться факультативно и сдать экзамены кандидатского минимума для поступления в аспирантуру.
Плюсы элитного образования Обучение в магистратуре помогает углубить, расширить и систематизировать знания, приобрести практические навыки аналитической, консультативной, научно-исследовательской и научно-педагогической деятельности, повысить соответствующую компетентность магистров, их профессиональную мобильность в изменчивой профессиональной среде, готовность к созданию новых форм профессиональной деятельности и нацеленность на высокий результат. Именно получение высшего образования на второй ступени (в магистратуре) создает выпускникам вуза условия для четкого движения вперед навстречу успеху и карьерному росту. Образование, полученное в магистратуре, называется элитным не случайно. Сам процесс обучения проходит практически индивидуально, с меньшим количеством студентов — при соотношении студент-преподаватель 6:1, а не 10:1, как на 1-й ступени образования. В магистратуре осуществляется дифференцированный подход при получении высшего образования на 2-й ступени. Так, предусматривается проектирование и применение вариативных учебных планов вуза и вариативных индивидуальных планов работы магистрантов с целью опережающей подготовки магистров к решению научно-исследовательских проблем и задач инновационного экономического развития страны. В разработанных учебных планах соблюдается соотношение между учебными часами, отводимыми на учебные дисциплины: государственный компонент — 25—30% от общего объема учебных часов теоретического обучения, компонент вуза — 75—70%, из которого до 50% часов отдается на дисциплины по выбору магистранта. Также в учебные планы специальностей магистратуры включены дисциплины, которые проходят в образовательных центрах мировых компаний (таких как Cisco Systems, National Instruments, SAP, Android Software Center, INTES), созданных и работающих при БГУИР. Таким образом, магистранты вуза имеют уникальную возможность при обучении получить помимо оценки по дисциплине еще и сертификат об освоении определенного курса ведущей мировой компании. Созданная в университете система видеоконференцсвязи позволяет магистрантам прослушать лекции ведущих ученых с мировым именем по современным направлениям развития той или иной отрасли. В результате магистрант не только имеет возможность исходя из своих знаний и представлений выбрать специальности научно-педагогической и научно-исследовательской или практико-ориентированной магистратуры, но и активно влиять на перечень изучаемых дисциплин. Важно и то, что гибкий график занятий позволяет сочетать обучение с профессиональной деятельностью. А при условиях, когда руководство предприятия заинтересовано в создании на своей базе инновационной внедренческой площадки, дает максимальный эффект. Таким образом, обучение в магистратуре возможно и без отрыва от основной работы. По окончании процесса обучения магистрантам вручается государственный диплом с присвоением степени “магистр” по соответствующей специальности, который высоко оценивается как в Республике Беларусь, так и за рубежом и дает возможность продолжить обучение в аспирантуре. Выпускников магистратуры ждет интересная, перспективная и престижная работа.
Публикация подготовлена с учетом консультаций ректора БГУИР, заслуженного работника образования Республики Беларусь, академика Международной академии наук высшей школы, профессора, доктора технических наук Михаила Павловича Батуры; проректора БГУИР по учебной работе и социальным вопросам, профессора, доктора технических наук Александра Александровича Хмыля; проректора по учебной работе и информатизации, кандидата технических наук, доцента Бориса Викторовича Никульшина; проректора по учебной работе и менеджменту качества, кандидата технических наук, доцента Елены Николаевны Живицкой. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Жизненный успех через элитное образование в ведущем вузе нашей страны |
|