Любовь с прибылью
20.02.2013
—
Разное
|
Школьное лесничество не только помогает ребятам лучше познать родную природу, но и выбрать профессию Директор Горковской средней общеобразовательной школы с экологическим уклоном Ирина Шух показывает новую мебель в столовой:
“Зеленое” притяжение В местном лесничестве давно и успешно трудится лесничий Иван Буй. Не так давно после окончания технологического университета инженером по охране и защите леса Стародорожского лесхоза начал работать его сын Дмитрий. На подходе — еще один сын, Александр, постигающий секреты лесоустройства за студенческой скамьей... — Вместе с ним учится и наш выпускник Павел Муравейко, — рассказывает преподаватель географии и биологии Анатолий Жук. — Для многих юных любителей природы школьное лесничество становится стартовой площадкой в большую жизнь. Мы ведем научную работу, недавно, к примеру, исследовали проблему влияния местных факторов на рост и развитие сосны обыкновенной. Но сильнее всего притяжение “зеленого друга” ребята испытывают во время посадки саженцев, ухода за ними... В школьном лесничестве — двенадцать юных любителей природы из 8—10-х классов. В их распоряжение руководство лесхоза выделило два гектара, где ребята с большим интересом наблюдают за ростом посаженных их руками липы, клена, туи. А потом их реализуют. Ученики имеют даже свой электронный адрес, на который покупатели отправляют предварительные заявки. И саженцы из Горок уже прижились во многих районах Минской области. Немало труда, творчества вложили юные лесоводы в оформление школьного дендрария, экологической тропы. — А еще ребята проводят трудовые акции, помогают работникам Горковского лесничества, — рассказывает директор Стародорожского лесхоза Валентин Цвирко. — Приятно, что между профессиональными лесоводами и учащимися установились крепкие деловые отношения. Ребята часто посещают лес, наши специалисты — школу. В последний раз на торжественной школьной линейке мы вручили наиболее отличившимся премии в сумме трех базовых величин. Лохматые экспонаты Отмечен руководством лесхоза и творческий труд девятиклассника Артема Гордиевича. А еще старательный вдумчивый паренек часто посещает школьный музей этнографии и истории. Это — своеобразный учебник, рассказывающий о флоре и фауне родного края, его жителях начиная с глубокой древности. Каменные топоры, которыми первобытный человек добывал пропитание. Серп и цеп — ими наши деды жали, молотили рожь, овес. Деревянная колыбелька, из которой выросло все старшее поколение. Обилие интереснейших экспонатов. Не удивительно, что музей — неизменный призер самых различных смотров-конкурсов. Любимое место Артема в музее — отдел “Флора и фауна”. Лет тридцать назад об особом отношении учеников Горковской десятилетки к природе узнали в музее Беловежской пущи. И подарили им чучела благородного оленя, волка, диких кабанов, зайца. Над ними в “почетном карауле” застыли чучела местных птиц. Дети есть дети — они любят погладить грозного клыкастого вепря, заглянуть в пасть волку. Но Артем с другими членами школьного лесничества заходят в этот музейный отдел с профессиональным любопытством, ведь это неотъемлемая часть леса, которому ребята отдают свою душу. Экспонаты помогают им лучше познать гармоничную взаимосвязь нашего растительного и животного мира. И теперь Артем Гордиевич уже может выступать в качестве экскурсовода школьного музея. — А к нам приезжают на экскурсии из других школ, — констатирует хранитель музея, учитель высшей квалификационной категории Ирина Станилевич. — И когда наши ребята рассказывают об истории, флоре и фауне родного края, в их глазах нетрудно заметить огоньки гордости. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Школьное лесничество не только помогает ребятам лучше познать родную природу, но и выбрать профессию |
|