К правам и совесть приложить
14.03.2013
—
Разное
|
Невозможно законодательно регламентировать каждый шаг, но руководствоваться чувством взаимного уважения в непростых ситуациях можно и нужно Смотреть, как из носа родного человека густо и безостановочно течет кровь, больно и страшно. Опять позвонили в скорую. Услышали: ждите, вызов принят, машины в разъездах. Меняли быстро красневшие тампоны, нервно посматривали в окно, где уже давно сгустились сумерки. И только виновник переполоха, пенсионер Николай Федорович, пытался сохранять спокойствие. Говорил: значит, врачи помогают более тяжелым больным. Даже пытался приободрить окружающих. Он, учитель русского языка и литературы, воспитанный на образцах добродетели, порядочности положительных героев классических романов и повестей, всегда старается действовать в рамках благородства, взаимного уважения. Даже в преклонном возрасте уступает место женщинам в автобусе. При переходе дороги не ступит ногой на “зебру”, пока не проедут ближайшие автомашины. Объясняет друзьям, что ему не трудно подождать пять — десять секунд. И добавляет: иногда очень полезно к правам и советь приложить... Наконец — долгожданная помощь. Чуть ли не взмыленная молодая женщина в белом халате сразу начала колдовать над больным. Затаив дыхание, родственники наблюдали за ее манипуляциями. Кризис миновал, все облегченно вздохнули. Кто-то даже осторожно намекнул, дескать, могли бы и побыстрее приехать, кровь людская не водица... Фельдшер не стала оправдываться. Только кратко, устало объяснила. Выезжали в отдаленную деревню на вызов женщины. По телефону та кричала о болях, высокой температуре, на деле ничего серьезного не оказалось. Утром ей вполне мог бы помочь работник местного фельдшерско-акушерского пункта. Но чтобы спать спокойно, женщина, похоже, и решила вызвать медиков из района. А не ехать они просто не могли... Социальный стандарт — одна бригада скорой помощи на 12 тысяч жителей — в Солигорском районе выполняется. Тем не менее не все и не всегда считают эту помощь скорой. Да, нам хочется, чтобы, когда что-то случилось с близким человеком, медики стучались в нашу дверь чуть ли не сразу после телефонного звонка. А такое случается крайне редко. И не по каждому вызову... — Есть градация вызовов, — поясняет заведующий Солигорской станцией скорой медицинской помощи Алексей Герадотов. — Экстренный — при аварии, падении человека с высоты, отравлении. Такой вызов при отсутствии свободной машины передается бригаде скорой помощи не позже четырех минут, в городских условиях до места события она должна прибыть за четверть часа... Затрудненное дыхание, высокое давление относятся к категории срочных вызовов, о них работающая бригада ставится в известность в течение 15 минут. А неотложная помощь — это повышенная температура, головная боль, такой вызов может передаваться бригаде и в течение часа. Не секрет, что немало домоседов при малейшем недомогании хватаются за телефон: “скорая”, немедленно приезжайте! Зачем идти в поликлинику, там ждать очереди на прием к медику, если он сам домой визит нанесет, на диван к тебе присядет? Кое-кто преследует и меркантильную цель: при оформлении инвалидности лишние вызовы скорой не помешают. И таких пациентов, по утверждению Алексея Владимировича, набирается немало. К одной женщине, к примеру, ездили как на дежурство, по три раза в день. Поводы, как правило, надуманные. Но не прибудет бригада — тут же звонок в Министерство здравоохранения, оттуда упрек: что вы там не разберетесь с больным? Между тем один выезд скорой помощи обходится в среднем в 200 тысяч рублей, бригады интенсивной терапии — вдвое дороже. А это наши с вами денежки... Но бог с ними, с деньгами, здоровье, как известно, дороже. А знаете ли вы, кто из работников “скорой” за смену больше всего теряет нервных клеток? Нет, не фельдшеры и не водители. Диспетчеры... Чего им только ни приходится выслушивать по телефону! И ругань, и угрозы, от трезвых и подвыпивших: что ты все выспрашиваешь, тут человеку плохо! Я имею право! Ты должна. Случается и откровенное хамство. Между тем диспетчер интересуется деталями не ради любопытства. Он задает обязательные вопросы, разработанные специалистами Министерства здравоохранения исключительно для того, чтобы определить состояние больного и в установленное время по точному адресу направить бригаду с нужными работниками и оборудованием. Медики “скорой” не лечат пациентов, а оказывают только первую медицинскую помощь, потому в несложной ситуации сами могут переадресовать вызов участковому врачу. Приехав, работники “скорой” без труда определяют “липовый” вызов. Но в отличие от некоторых пациентов всегда сохраняют такт и хладнокровие. Успокоят чрезмерно возбудимого, мнительного или просто ленивого человека. Дадут полезный совет на будущее. И оставят пациента в хорошем настроении, что также является оздоровительным моментом. Но бывают вызовы просто хулиганские, когда кто-то требует неотложку ради прикола, развлечения. В таких случаях координаты “шутников” сообщают в милицию. Эпизоды расследуются. В прошлом году авторы двух ложных вызовов по решению административной комиссии райисполкома выплатили солидные штрафы. А один “больной”, вдруг набросившийся на прибывшего фельдшера с кулаками, даже отправлен на тюремные нары... Но и другие непочтительные действия к работникам неотложки тоже не остаются без наказания. Неуважение человека к так нужной людям службе, как поется в детской песенке, еще не раз к нему вернется. В виде негативных действий ему подобных, знающих только свои права... Е-mail: vlad1942@tut.byЧтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Невозможно законодательно регламентировать каждый шаг, но руководствоваться чувством взаимного уважения в непростых ситуациях можно и нужно
|
|