Кока-кола в банке и Пикассо в яйце. 21.by

Кока-кола в банке и Пикассо в яйце

18.04.2013 — Разное |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Белорусский художник и дизайнер Владимир Цеслер и после шестидесяти готов удивлять хулиганскими плакатами и ироничными арт-объектами.

Его называют провокатором, хулиганом. И одним из самых ярких творческих личностей Беларуси. Китчевые предметы обихода, парадоксальные арт-объекты и оригинальные рекламные плакаты Цеслера удивляют, запоминаются, а иногда обескураживают и даже бросают в краску. Яркий, заметный, смелый, Владимир Цеслер успел “засветиться” на самых известных международных конкурсах и фестивалях. А его работы, в частности, созданные в тандеме с художником Сергеем Войченко, хранятся в музеях плаката Латвии, Швейцарии, Германии, Японии, Финляндии, США, в Государственном Русском музее в Санкт-Петербурге, в Государственном художественном музее имени Пушкина в Москве и даже в Лувре. К слову, он же придумал название, логотип и идею окраски “Ё-мобиля”.

Родился Владимир в самом обычном небольшом белорусском городе Слуцке Минской области. И, как вспоминает, рисовать начал, наверное, раньше, чем говорить – все книги в домашней библиотеке были разрисованы парашютистами, лыжниками и другими Володиными фантазиями. Ходил в кружок по рисованию, а после армии попал в Минск, с 1975 по 1980 год учился в Академии искусств на факультете дизайна. Там и познакомился с Сергеем Войченко. Их творческий тандем просуществовал двадцать пять лет, до самой смерти Сергея (он скоропостижно умер девять лет назад). Слава о креативных белорусах вышла далеко за пределы Союза. Фестивали рекламы, графика, промышленный дизайн, оформление книг, майки, боди-арт... В чем только не проявляли себя художники!

Чего стоит их знаменитый “Проект века. 12 из ХХ”, в котором двенадцать знаменитых художников минувшего века (Амедео Модильяни, Франс Мазарель, Эндрю Уайет, Казимир Малевич, Владимир Маяковский, Пабло Пикассо и другие) представлены в виде яиц. Почему яйцо? Однажды Владимир объяснил:

– Яйцо – это тема рождения, символическое изображение плода. Ведь если проследить по истории, каждое направление в искусстве было предтечей нового направления. Каждый человек искусства привносил нечто, что позволяло следующему идти дальше. Они – посвящение ХХ веку: вот век закончился и что он породил. Они – как яйца динозавра.

Проект экспонировался в ГМИИ им. Пушкина в Москве, в Музее Людвига при Государственном Русском музее в Санкт-Петербурге, на Венецианской биеннале. Но, как рассуждает Владимир сейчас, больше за такую работу он наверняка не взялся бы.

– Я чувствовал неблагодарность, что пользы от нее нет. Для этой серии рассматривались сто авторов. Я даже помню, как мы хотели сделать яйцо Луиса Бунюэля. Латунное, покрытое амальгамой, как зеркало, подходя к которому ты бы видел свою перевернутую голову, – рассказывает Владимир.

Не раз случались с этими яйцами-художниками всяческие казусы:

– На биеннале в Венеции, например, разбили одно яйцо из коллекции “Двенадцать из ХХ”. Денег, разумеется, никто не давал. Пришлось его восстанавливать. И после каждой выставки ожидаешь подобного. Именно поэтому выставка для меня большая трагедия. Хорошо, если купят какую-нибудь работу. Но ты знаешь, что не купят.

Хотя предложений поступает немало. К примеру, за коллекцию из двенадцати яиц Михаил Прохоров предлагал 400 тысяч долларов. Только яйца ему так и достались.

– Просто я попросил больше! Поэтому ничего и не заработал тогда, – то ли шутя, то ли всерьез говорит Цеслер.

Серьезно говорит Владимир или снова иронизирует, понять действительно сложно. Смех, улыбка, ирония присутствуют в его жизни всегда – и в повседневности, и в творчестве. Именно за эту его способность превратить в анекдот абсурд и хаос мира вокруг многие Владимира и любят. Разве вы не улыбнетесь, видя кока-колу, закатанную в трехлитровую банку, женскую туфельку в виде коровьего копытца, букет из роз-пельменей или матрешку Мону Лизу?!

Однако ирония, говорит Цеслер, в его творчестве далеко не главное.

– Для меня важно не просто посмеяться над чем-то, а донести что-то до зрителя. Всегда, когда ищу тему, анализирую, что сейчас наиболее остро и актуально для современности, – объясняет художник.

А что касается денег, Владимир уверен, что стать богатым, занимаясь искусством, как правило, невозможно.

– Художник либо хорошо работает, либо хорошо продается. Одинаково не бывает. Всех, кто хорошо продается, вряд ли можно назвать хорошими художниками. Ведь как можно на это терять свое свободное время? Художники приходят в этот мир не зарабатывать, а получать удовольствие от своей работы.

И Владимир это удовольствие, видно, получает. У него куча проектов, наработок, идей...

– Идеи лежат кипами. Но идея сама по себе ничто! – уверен Цеслер. – Где найти деньги, чтобы их осуществить? Где найти возможности? Сделано лишь процентов семь из задуманного.

Но и эти семь процентов еще как впечатляют. Кого-то, конечно, раздражают и ставят в недоумение. Однако к критике Цеслер относится совершенно спокойно.

– И хвалят, и ругают. Нужно знать себя, свои минусы и плюсы и работать. И ни в коем случае не подстраиваться под кого-то, – считает художник. – Но и постоянно ходить влюбленным в себя не стоит. Ведь тогда ничего не получится. Сделал одно – и пошел работать дальше.

 
Теги: Минск
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Белорусский художник и дизайнер Владимир Цеслер и после шестидесяти готов удивлять хулиганскими плакатами и ироничными арт-объектами.
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Разное)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика