Дети в интернете: Пользоваться нельзя запретить
16.05.2013
—
Разное
|
Последние несколько лет вопрос, где в этом предложении поставить запятую, обсуждается уже на государственном уровне. Доказательством этому – российский федеральный закон от 28 июля 2012 года №139-ФЗ «О внесении изменений в федеральный закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» и отдельные законодательные акты Российской Федерации». По замыслу авторов закона, фильтрация по принципу соответствия определенному возрасту поможет оградить детей от опасной информации в интернете. Среди работников массмедиа проблему обсуждают не менее активно: «отбор» данных затронет непосредственно все электронные СМИ. Об этом говорили и участники конференции «Новые медиа в гуманитарном образовании», которая прошла 17 апреля в Российском государственном гуманитарном университете (РГГУ). Цель конференции – обсуждение ряда вопросов, связанных с развитием новых медиа (современных платформ, форматов, социальных практик и даже отношений между людьми). Организатором встречи стал факультет журналистики РГГУ при поддержке компании Ru-Center, «Лаборатории Касперского», издательской группы «Основа» и журнала «Школа управления образовательным учреждением». Споры вокруг попытки защитить детей от «лишних» знаний привели к появлению двух противоположных позиций. Первая – позиция государства – сводится к максимальному ограничению и разделению сети, так как сегодня интернет становится важнейшим звеном в информировании населения и в создании настроения масс. Вторая позиция – прямо противоположная – заключается в сохранении общего, единого пространства, потому что на данном этапе интернет – единственное место, где человек может безнаказанно сказать все, что думает, а ребенка просто надо научить пользоваться этими возможностями. – Основная проблема в том, что человек (независимо от возраста), не имеющий своих «моральных фильтров» восприятия контента, будет все считать нормой, – полагает преподаватель Института массмедиа РГГУ Максим Корнев. – Важно не оградить детей от нецензурной лексики, сексуальной тематики или жестокости, а создать систему представлений о том, что правильно, а что нет. Эту тему продолжила доцент факультета журналистики РГГУ Вероника Ярных, выдвинувшая тезис о том, что современное поколение познает мир через гаджеты и интернет: – Согласно опросам, 85% молодых людей являются пользователями социальных сетей. Это стало привычным инструментом коммуникации у молодежи. С этим не надо бороться, с этим надо научиться жить. Эксперт Ru-Center Даниил Малых придерживается противоположной позиции. Он представил проект программы, отбирающей сайты, безопасные для юных пользователей. Компания также проводит конкурсный отбор сайтов, полезных для подрастающего поколения. Сейчас такая практика осуществляется в школах, библиотеках и других образовательных учреждениях – на компьютерах установлен открытый доступ только к сайтам из «белого» списка (рекомендованным государством). В итоге участники конференции смогли прийти к единой позиции: должен существовать некий минимум полезных сайтов – но не как единственный доступный ресурс, а как рекомендованная программа. Но помимо этого необходимо, чтобы взрослые больше говорили с детьми и учили их отделять хорошее от плохого. Поэтому информационной безопасности важно учить не только детей, но и их родителей. – Безопасность детей в интернете – дело родителей, а не государства. Единственное, что в этом случае могут сделать власти, – создавать условия, чтобы семьи были благополучными. Тогда и дети будут воспитаны хорошо. Ребята должны правильно понимать этот мир, тогда и не будет никаких причин бояться их присутствия в интернете, – заключил Максим Корнев. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Последние несколько лет вопрос, где в этом предложении поставить запятую, обсуждается уже на государственном уровне. |
|