Туристический вектор
18.06.2013
—
Разное
|
Когда Августовский канал не будет разделять граница и чего ждут туристы от агроусадеб? Гродненщина — регион с богатейшим туристическим потенциалом, который базируется на уникальном историко-архитектурном и природном наследии. Здесь сохранилось более полутора тысяч памятников истории культуры. Среди них объекты, имеющие мировую ценность: замковый комплекс “Мир” и Дуга Струве. В регионе находится и часть Национального парка “Беловежская пуща”, который решением ЮНЕСКО тоже включен в Список всемирного наследия человечества. Зельва, Новогрудок, Волковыск, Мир, Слоним... В какой бы уголок Гродненщины ни привели туристские маршруты, здесь есть что увидеть. Выгодное географическое положение области, общая граница с Польшей и Литвой содействуют развитию внутреннего въездного и трансграничного туризма. Наиболее привлекательной территорией для вложения инвестиций в эту перспективную сферу является Августовский канал, один из самых популярных туристических маршрутов страны, тон развитию туризма задает самобытное Гродно, претендующее на статус города-музея под открытым небом. Сегодня к приграничному региону, обладающему такой исторической, природной и культурной сокровищницей, в плане развития туризма привлечено внимание всей страны. “Туристская отрасль признана одной из приоритетных отраслей экономики, способной создавать новые рабочие места и вносить весомый вклад в пополнение бюджета региона. Гродненщина, которая ставит перед собой цель полнее использовать наш туристический потенциал, открыта для инвестора”, — считает председатель Гродненского облисполкома Семен Шапиро. На велосипедах и байдарках Общей достопримечательностью Гродненщины и соседней Польши является Августовский канал, соединяющий реки Вислу и Неман, что дает возможность путешествовать водным путем из Западной Европы в Россию или вокруг северных стран Европы. В реконструкцию канала были вложены большие средства, сейчас стоит задача максимально задействовать его потенциал. С целью привлечения инвестора в развитие инфраструктуры этого значимого в масштабах страны объекта указом Президента был создан специальный туристско-рекреационный парк “Августовский канал”, на территорию которого распространяется льготный налоговый режим СЭЗ “Гродноинвест”. Сегодня это наиболее привлекательная площадка для развития туризма в Гродненской области. Недавно на территории парка была создана туристическая компания РУП “ГродноТурИнвест”, которая предлагает широкий спектр туристических услуг и готова сотрудничать с белорусскими и иностранными партнерами. Канал — идеальное место для развития водного туризма. Он уже используется любителями такого активного отдыха благодаря соответствующему белорусско-польскому соглашению. Однако потенциал далеко не исчерпан. Учитывая тот факт, что в Европе увлекаются водным туризмом более пяти миллионов человек, можно говорить о большом количестве наших потенциальных туристов. Сегодня обсуждаются перспективы создания новых совместных маршрутов со странами-соседями, размещение соответствующей инфраструктуры туризма по обе стороны границы, увеличение количества погранпереходов, упрощение прохождения паспортного и таможенного контроля для туристов и т. д. В текущем году планируется открыть водный туристический маршрут Гродно — Друскининкай по Неману, который свяжет Гродно с Литвой. Предполагается приобретение нескольких катеров на воздушных подушках для совершения турне по Неману вплоть до впадения реки в Балтийское море. Велосипедный туризм является одним из популярных способов путешествий по городам и странам, все активнее развивается он и на Гродненщине, причем не только внутри региона. Есть идеи объединить Гродно и Друскининкай с помощью велосипедных дорожек, тем более что велосипедный маршрут заканчивается в четырехстах метрах от государственной границы с Беларусью. Уже разработана сеть велодорожек в гродненском лесном массиве Пышки с выходом на белорусско-литовскую границу. Соответствующий проект международной технической помощи проходит процедуру национального одобрения. Он будет финансироваться из средств Евросоюза и городского бюджета. У Гродно появится бренд Все дороги ведут в Гродно. В королевский город турист, в принципе, может попасть разными путями: прийти, приехать, приплыть и прилететь. Эксперты утверждают, что основной аспект, которого не хватает для турпотока, — это упрощение визового режима. Пока же Гродно, став столицей масштабнейшего в стране праздника — Республиканского фестиваля национальных культур, набирается опыта приема многочисленных гостей. Если театр начинается с вешалки, то город — с гостиницы. Следует заметить, что гостиничный сервис приграничного Гродно хоть и не достиг желаемого размаха, но уже вышел на достойный уровень. Гостей сегодня принимают такие трехзвездочные отели, как “Турист”, “Семашко”, “Славия”, “Неман”, в их распоряжении “Кронон Парк Отель”, принадлежащий к разряду “бутик-отель”, и гостиница “Беларусь”. Таким образом, единовременно гостиницы Гродно смогут разместить более восьмисот человек. И они не пустуют. В планах — впустить гостиничный бизнес, в том числе частный, в так называемое “старое Гродно”, с условием сохранения историко-архитектурной ценности зданий. Потенциальный инвестор рассматривает также перспективу открытия в историческом центре города кафе, которых пока в Гродно недостаточно. Достопримечательности мало просто иметь, важно их правильно преподнести. В одном из самых привлекательных в плане историко-культурного наследия областных центров Беларуси стоит вопрос обозначения туристических объектов, и в первую очередь установки туристических указателей. — Сейчас прорабатываются новые решения для обозначения въездов в областной центр. Подготовлен эскизный вариант, более информативный и привлекательный, чтобы заинтересовать автомобильных туристов и проезжающих транзитом. Акцент будет сделан на установке туристических указателей на вокзалах, в центральной части города. Также в ближайшее время в Гродно будет обозначено еще порядка десяти историко-культурных объектов, для чего изготавливаются специальные доски. Они появятся на пяти туристических стоянках, обустройство которых ведется в центре Гродно. Рассматривается и вопрос размещения здесь туристических карт, — рассказал начальник отдела физической культуры, спорта и туризма Гродненского горисполкома Руслан Красичков. Возможно, уже к очередному Республиканскому фестивалю национальных культур у Гродно появится свой бренд. Задача по его разработке поставлена перед городской администрацией, к обсуждению идей для бренда призваны и жители города. Как сообщил Руслан Красичков, необходимо разработать логотип и фирменный стиль города, определить цветовые гаммы, музыкальное сопровождение и т. д., что будет использоваться далее повсеместно: от открыток до общественного транспорта. Бренд Гродно должен эффективно работать на пропаганду города, презентацию его потенциала, в том числе способствовать его экономическому развитию, повышать популярность и престиж на международном уровне. Доработать идеи с учетом предложенной гродненцами концепции и провести работу по продвижению бренда, скорее всего, будет предложено зарубежным специалистам, профессионалам территориального брендинга. — Как правило, зарубежные гости видят город по-своему и выделяют часто его другие стороны, нежели те, на которые считают нужным сделать акцент гродненцы. Поэтому специалистам предстоит найти золотую середину, — сказал Руслан Красичков. Сельский бизнес Гродненщина была в числе первых регионов страны, где получило активное развитие такое направление, как агроэкотуризм. Сейчас в области создано 257 агроусадеб, задают тон Гродненский и Лидский районы. За прошлый год, по официальным данным, агроусадьбы приняли 36 840 человек. — Кроме белорусов в агроусадьбы региона наиболее активно едут россияне, литовцы, украинцы, поляки. Следует заметить, что людей сегодня интересует не просто отдых в сельской местности, а так называемый событийный туризм: национальные обряды, традиции, знакомство с особенностями местности и т. д. В этом направлении уже начинают работать многие наши усадьбы, — замечает начальник управления физкультуры, спорта и туризма Гродненского облисполкома Михаил Кажуро. Гродненская область в числе двух регионов Беларуси получила поддержку на развитие агроэкотуризма на международном уровне в рамках проекта USAID “Местное предпринимательство и экономическое развитие”, реализуемого ПРООН. Национальной исполняющей организацией проекта является Министерство спорта и туризма Республики Беларусь. Одна из его целей — объединить разрозненные агроусадьбы в туристические дестинации и оказать им содействие. В частности, предусматривается финансирование местных инициатив по устойчивому развитию малого и среднего агротуристического бизнеса. Недавно участники проекта и эксперты в рамках общенациональной акции “День открытых дверей в агроусадьбах Беларуси” побывали в Гродненском районе. — На примере усадеб, которые мы посетили, удалось отследить разные этапы становления агротуристического бизнеса. Перед нами открыли двери хозяева, которые делают первые шаги в этом направлении, им еще многому следует научиться. В то же время пример некоторых усадеб убеждает в том, что и этот бизнес может и должен быть успешным, — заметил национальный координатор проекта, директор департамента по туризму Министерства спорта и туризма Вадим Кармазин. В мире ежегодно путешествуют около семисот миллионов человек, при этом около тридцати процентов из них предпочитают сельский туризм. По данным Всемирной туристской организации, агроэкотуризм — один из наиболее динамично развивающихся сегментов с годовым приростом 15—20 процентов. Гродненщине с ее уникальным потенциалом самой природой велено открыть двери для туристов.
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Когда Августовский канал не будет разделять граница и чего ждут туристы от агроусадеб?
|
|