На “Лістападзе” станцуют, как на Ибице, продефилируют во французских нарядах и покажут фильм о привидении из Вилейки
Как месяц “лістапад” щедро осыпает землю разноцветными листьями, так одноименный фестиваль радует зрителей изобилием сюрпризов, гостей и ярких фильмов. В этом году на фестивале, который пройдет с 1 по 8 ноября, ожидается дефиле белорусских актрис, в нарядах от-кутюр французского модельера Дени Дюрана, выступление ученика Пласидо Доминго и Монсеррат Кабалье украинского тенора Юрия Лукьяненко, вечеринка во французском стиле Grand Opening Party от диджея Сезара Мервейя, который прилетит в Беларусь сразу после закрытия сезона на Ибице. А еще море встреч, мастер-классов и, конечно, кинопоказов. Примечательно, что впервые во всех конкурсных программах “Лістапада” будет представлена национальная киностудия “Беларусьфильм”. Зрители увидят игровой фильм “Роль” (режиссер Константин Лопушанский), документальную ленту “Музыка военная” (режиссер Галина Адамович) и анимационный фильм “Киндер-Вилейское привидение” (режиссер Елена Турова). Чего еще ожидать от “Лістапада”, узнала кореспондент “НГ”.
“Уроки гармонии” (Казахстан, Германия, Франция) Тринадцатилетний школьник Аслан, терзаемый скрытым расстройством личности, стремится к чистоте и совершенству. Он одержим желанием контролировать происходящие вокруг него события. Обстановка давления, вымогательства и личностной борьбы в окружении сверстников усиливают болезнь Аслана и его конфликт с окружающим миром.
“Ида” (Польша, Дания) Польша, 1962 год. Восемнадцатилетняя Анна готовится стать монахиней в сиротском приюте, где она живет. Однажды она узнает, что у нее есть тетя, сестра ее матери, с которой она должна увидеться, прежде чем принять обеты. Анна узнает, что она еврейка и что ее настоящее имя Ида. Это открытие заставляет ее все глубже погружаться в прошлое, чтобы узнать правду о себе и отстоять честь своей семьи.
“Вечное возвращение” (Украина) ...Пришел мужчина к женщине. Они однокурсники, не виделись сто лет, он и живет давно в другом городе, а сюда приехал в командировку. И сразу к ней, с вопросом: как поделить себя между женой и любовницей? Ни один совет не звучит убедительно: он любит обеих, но жить с обеими не в состоянии. Обозлившись, визитер хлопает дверью. Но приходит вновь, ведь других знакомых в этом городе у него нет. И возвращается. И возвращается.
“Роль” (Беларусь, Россия, Финляндия, Германия) Гениальный актер эпохи Серебряного века живет в согласии с идеями символизма. Воспользовавшись случаем, который предоставила судьба, он решается прожить чужую жизнь, сыграв ее, словно роль. Однако выбор времени для своего “спектакля жизни” ему не подвластен. Конец Гражданской войны в России, начало черной полосы 1920-х годов... В пьесе, созданной им самим, актера ждет трагический финал.
“По кругу” (Сербия, Германия, Словения, Хорватия, Франция) Босния, 1993 год. Разгар Боснийской войны. Сербский солдат Марко становится случайным свидетелем нападения троих своих сослуживцев на мусульманина Хариса. Марко вмешивается и спасает Хариса, но разъяренные военные забивают до смерти его самого. 2008 год. Война окончена, но раны, нанесенные войной, до сих пор болят. Отец Марко, занимающийся перестройкой церкви, получает предложение о помощи от одного из убийц своего сына и колеблется, стоит ли его принимать. Друг Марко, известный белградский хирург, оказывается перед нелегким выбором, когда понимает, что ему предстоит оперировать человека, причастного к смерти друга. А живущий теперь в Германии Харис вдруг получает возможность отплатить за спасенную жизнь.
“Географ глобус пропил” (Россия) Молодой биолог Виктор Служкин от безденежья идет работать учителем географии в обычную пермскую школу. Он борется, а потом и дружит с учениками, конфликтует с завучем, ведет девятиклассников в поход — сплавляться по реке. Еще он пьет с друзьями вино, пытается ужиться с женой и водит в детский сад маленькую дочку. Он просто живет... Это история про каждого, кто иногда ощущал себя таким же бесконечно одиноким, как Виктор Служкин, и кто, несмотря на одиночество и тоску, никогда не терял способности чувствовать и любить.
“Параджанов” (Украина, Франция, Армения, Грузия) Кинорежиссер Сергей Параджанов — гений и провокатор — создает великие фильмы, которые приносят ему международное признание. Его вызывающее поведение приводит к конфликту с советским тоталитарным режимом. По сфабрикованному обвинению Параджанова бросают в тюрьму. Но его стремление к красоте в искусстве и человеческая стойкость преодолевают все преграды.
“Когда в Бухаресте наступает вечер, или Метаболизм” (Румыния, Франция) В самый разгар съемок у режиссера Пола завязывается любовная интрижка с Алиной, одной из актрис. В последний для нее съемочный день Пол решает изменить сценарий и добавить постельную сцену с участием Алины. Но новое утро расставляет все на свои места, и вместо съемок Пол звонит продюсеру и жалуется на обострившуюся язву.
“Дети священника”(Хорватия,Сербия) Молодой священник приезжает служить в приход на живописный остров в хорватской Далмации. Он потрясен низким уровнем рождаемости. Когда во время исповеди священник узнает от местного табачника причину этого, он решает прибегнуть к весьма необычному методу, чтобы исправить ситуацию. И результат не заставил себя ждать: многие женщины ждут малышей, которых раньше вовсе не планировали. Вот только ситуация начинает разворачиваться вовсе не по предусмотренному священником плану.
“Это не Я” (Армения, Россия, Дания) Эвридика страдает от одиночества, живет в виртуальном мире, созданном в интернет-сообществе самоубийц. Она желает изменить собственное имя, отчаянно ищет ответы на вопросы, которые ставит перед ней зов плоти. Что такое любовь и страсть, жизнь и смерть? Кто ее отец? Мать Сона никогда не отвечала на эти вопросы. С каждым днем Эвридика все глубже погружается в мрак собственного я, пока однажды не встречает Петра...
“Мой пес Киллер” (Словакия, Чехия) 18-летний Марек вместе с отцом живет вблизи от словацко-моравской границы. Все его приятели — хулиганы-расисты. Единственным настоящим другом Марека является пес по кличке Киллер. Однажды герой узнает тайну матери, когда-то сбежавшей из дома с любовником. Эта новость переворачивает всю его жизнь...
“Прикосновение греха” (Китай, Япония, Франция) Разъяренный шахтер поднимает бунт против коррумпированных властей деревни. Рабочий иммигрант, приехавший домой на Новый год, обнаруживает, что возможности огнестрельного оружия безграничны. Хорошенькая девушка, работающая администратором в сауне, выходит из себя после домогательств богатого клиента. Молодой рабочий в поисках лучшей жизни меняет места работы как перчатки. Четыре персонажа — четыре провинции. Вот он, портрет современного Китая — экономического гиганта, медленно разъедаемого вирусом насилия.
Конкурс молодого кино
“Немой” (Перу, Франция, Мексика) “Огюстина” (Франция) “В цвету” (“Долгие светлые дни”) (Грузия, Германия, Франция) “Чужой” (“Оборона и защита”) (Хорватия, Босния и Герцеговина) “Золотая клетка” (Мексика) “В погоне за ветром” (Норвегия) “Интимные места” (Россия) “Конец света” (Португалия) “Не ко времени” (Аргентина, Колумбия, Норвегия) “Странная кошечка” (Германия) “Илоило” (Сингапур) Конкурс документального кино “Музыка военная...” (Беларусь) “Разговоры на серьезные темы” (Литва) “Лагерь № 14 — зона тотального контроля” (Германия) “Машина, где все исчезает” (Грузия, Германия, Франция) “Живой звук” (Сербия, Финляндия) “Отец и сын” (Польша) “Цветы Елеонской горы” (Эстония) “Почему я тут?” (Россия) “Цветанка” (Болгария) “И кто учил тебя водить?” (Германия) “Любовный гангстер” (Хорватия, Германия, Румыния). “Образование, образование...” (Китай) “Колокола счастья” (Словакия)
Конкурс фильмов для детской и юношеской аудитории “Лістападзік”
“Киндер-Вилейское привидение” (Беларусь) “Кузнец из Подлесья” (Чехия, Словакия) “Грандиозное птичье состязание” (Дания) “Тайна Егора” (Россия) “Таинственный мальчик” (Хорватия) “Клара и медвежьи тайны” (Швейцария, Германия) “Мама, я тебя люблю” (Латвия, Литва) “Путешествие Игоря и журавлей” (Израиль, Германия, Польша) “Не жди похвал” (Китай, Южная Корея)