По хозяйскому велению, по клиента хотению
16.01.2014
—
Разное
|
Налоговая нагрузка на агротуризм составляет всего 0,16 % В прошлом столетии жители многих советских республик без оглядки уезжали из села и долгое время не помышляли возвращаться. В начале нового тысячелетия вырваться из городской суеты и оказаться на лоне природы, а если повезет, то и жить — мечта миллионов горожан. Неудивительно, что отдых в деревне из года в год приобретает все большую популярность и на глазах превращается в перспективную отрасль туризма, становится визитной карточкой и одновременно «изюминкой» страны. А значит, то и дело приходится удивлять. Директор Департамента по туризму Министерства спорта и туризма Вадим Кармазин замечает: «Принятие указа Президента о поддержке агротуризма в 2006 году дало мощный толчок для роста отрасли. Так, уже в 2007-м по сравнению с годом предыдущим количество зарегистрированных агроусадеб увеличилось более чем в 4 раза. А их доходы за это время выросли в 20 c лишним раз в долларовом эквиваленте. Для сравнения: по нашим оценкам, за 2013-й число усадеб увеличилось примерно на 20 %, с 1775 на начало года до более чем 2,1 тыс. в конце. Ожидаем также, что их заработок по итогам года вырастет на 30 %, примерно до $ 6,5 млн. Снижение динамики связано с насыщением рынка и переходом от количественного роста к качественному». Вместе с тем уже мало приютить туриста под своей крышей, а то и под крышей второго, гостевого дома, на пару дней или недель — необходимо предложить насыщенную развлекательную, оздоровительную и культурную программу. Какие же услуги хотят получить туристы в сельской местности? Ответ на этот вопрос искали специалисты Института географии Грайфсвальдского университета Германии, который активно участвует в совместных с белорусской стороной проектах, и общественного объединения «Отдых в деревне». Согласно результатам анкетирования, охватившего агроусадьбы республики и завершившегося в сентябре прошлого года, отдыхающие ратуют за наличие водоемов неподалеку, бань, пространства для прогулок, тишины и места для уединения. Хорошо, если перечисленные пожелания можно будет найти в агроусадьбе одновременно. Немаловажный фактор — возможность параллельно с проживанием проходить оздоровление, например, в близлежащих санаториях. К слову, подобная практика уже стала неотъемлемой частью перечня услуг многих домиков в деревне — как правило, руководство здравниц не прочь помочь соседям и заработать дополнительный рубль. Кроме того, туристы становятся более активными: им все чаще нужны спортплощадки, организованные пешеходные и велосипедные тропы — так называемые зеленые маршруты (их уже около 500 по всей стране), которые обозначены информационными щитами, указателями. Последние нужны и для того, чтобы было легче найти саму агроусадьбу. Что еще нужно для полноценного отдыха? «Часть опрошенных не приветствует рестораны, кафе, бары и другие пункты питания, но в то же время большинство не желает самостоятельно готовить», — комментирует полученные данные представитель Института географии Грайфсвальдского университета Бетина Мелисс. Но если с вопросом о «хлебе» пока нет определенности, то зрелища нужны практически всем. Потому все чаще что ни район, то свой фестиваль, что ни агроусадьба, то свои уникальные вечера и празднества. Кстати, вокруг одного момента не первый год идут споры: стоит ли вводить обязательную сертификацию? Пока обзавестись «петушками», своеобразными звездами по-сельски, можно в добровольном порядке. А значит, решившиеся на такой шаг 300 с небольшим владельцев ручаются за сервис и уверены в собственном развитии. Сторонники введения обязательных категорий аргументируют свою позицию тем, что благодаря сертификации отсеялись бы недобросовестные бизнесмены, сдающие коттеджи внаем для корпоративов, свадеб и просто на несколько часов в сауне под видом агроусадеб. В Министерстве спорта и туризма разделяют эти опасения, но не спешат предпринимать радикальные меры. Хотя и не отрицают: необходимо действовать, чтобы не загубить саму чистоту идеи развития агротуризма. Однако принудительная сертификация вряд ли внесет ясность. «Мы знакомы с госстандартами в сфере строительства и гостиничного бизнеса, где «звездность» регламентируется скоростью движения лифтов, наличием бассейнов, размерами комнат… Насколько применимо это к агроусадьбам, когда некоторым домам по 100 лет? Пусть хозяева стремятся соответствовать критериям «петушков», подгоняемые конкуренцией и собственным самосознанием, а не количеством кастрюль на кухне», — считает Вадим Кармазин. Какие бы вопросы ни возникали в отрасли, практика показывает: власть, бизнес и общественные организации обязательно найдут общий язык. Не зря 55 % опрошенных владельцев домиков в деревне оценивают взаимодействие с местными «товарищами» как хорошее и практически не видят проблем в общении. Еще 41 % называет отношения «отличными». Подтверждение тому — отказ от повышения налоговой нагрузки в данной сфере. Фиксированная ставка — одна базовая величина (сегодня это Br 130 тыс.), которую агроусадьбы раз в год выплачивают государству, — остается неизменной. Вадим Кармазин отметил: «Даже если мы увеличим число базовых, не наполним республиканский бюджет. Ведь за 2012 год прямые поступления от агротуризма равны Br 74 млн.». Любопытно, что в недалеком 2006-м налоговая нагрузка на сельский бизнес составляла 2 %, сейчас — всего 0,16 %: еще один стимул для развития. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Налоговая нагрузка на агротуризм составляет всего 0,16 %
|
|