Авиакомпания «Белавиа» приняла решение провести ребрендинг.
В июне 2014 года «Белавиа» и корпорация Boeing (США) подписали соглашение о первой покупке трех новых самолетов Boeing 737-800 Next-Generation с завода-изготовителя. Ожидается, что эти самолеты пополнят флот авиакомпании на год раньше договорного срока — в начале 2016 года.
Как сообщила пресс-служба белорусской авиакомпании, Boeing предложил дополнительную опцию — оказать содействие в проведении ребрендинга «Белавиа». Предложение заинтересовало руководство белорусского авиаперевозчика: с июня 2014 года специалисты авиакомпании ведут работу по подготовке к ребрендингу «в тесном взаимодействии с сотрудниками Boeing».
Сообщается также, что руководство и сотрудники авиакомпании с интересом восприняли проект ребрендинга «Белавиа», предложенный в интернете белорусским дизайнером Ильей Андреевым, пишет БелаПАН.
«Белавиа» ознакомила специалистов Boeing с этим проектом. В результате было принято решение пригласить Андреева к участию во встрече рабочей группы авиакомпании со специалистами Boeing, которая пройдет в Минске 19—20 ноября.
«Вопрос о ребрендинге у нас поднимается уже несколько лет. Еще никогда мы не были так близко к реализации проекта. Благодарим наших партнеров за предложение. Мы очень ценим помощь Boeing в этом вопросе и надеемся, что у нас получится все реализовать, тем более реальная работа уже идет полным ходом», — поделился генеральный директор ОАО «Авиакомпания «Белавиа» Анатолий Гусаров.
Илья Андреев, руководитель творческой группы Proximity Russia/BBDO, написал в соцсетях, что любит поговорить о самолетах, рекламе и смыслах.
«Поэтому, когда начали появляться новости, что одной авиакомпании Беларуси планируют делать ребрендинг, я заволновался: меня же никто не спросит, как надо! А, разумеется, мнение, как надо, у меня на этот счет было».
Дизайнер рассказал том, какой концептуально могла бы быть белорусская авиакомпания №1. «Продвигать флагман гражданской авиации – в какой-то мере равно продвигать страну. Поэтому неудивительно, что придется пользоваться и названием страны, и какими-то символами, которые со страной связаны. Я бы назвал авиакомпанию Air Belarus (международно) и Авіялініі Беларусі/Авиалинии Беларуси (локально)».
Титульные цвета предлагаются белый (мир, облака, «зямля пад белымі крыламі») и синий (реки/озера, глаза, небо, «Беларусь сінявокая»).
Знаком предлагается сделать аббревиатуру АБ, буквы которой соединяет между собой самолет. Мы про полеты из пункта А в пункт Б на самолете.
Дизайнер призывает дать дорогу символу, который заслужил быть узнаваевыми, но до сих пор таковым не является: васильку.
«Потому что он про мир, красоту, белорусские такие поля/луга (то, что вы с самолета видите, когда к MSQ подлетаете), небо, на белорусских орнаментах его рисуют и так далее».
Еще Андреев предлагает назвать самолеты по имени прославленных белорусов. «Да, как Аэрофлот, который делает точно так же. Нет, не как Люфтганза, которая называет некоторые суда по имени городов. Города всегда есть на карте. А со звезд иногда нужно стирать пыль и напоминать, как они светятся. Не буду брать на себя ответственность давать имена всем бортам флота, но думаю, многие более-менее согласятся, что для имен Богданович, Купала и Колас найдется место на фюзеляжах эмбраеров/боингов».