Последний романтик шоу-бизнеса Владимир Ераносян: «Не нужно лишних понтов». 21.by

Последний романтик шоу-бизнеса Владимир Ераносян: «Не нужно лишних понтов»

07.03.2015 — Разное |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Мы встречаемся с шоуменом, писателем и промоутером Владимиром Ераносяном в стильном кафе в центре Минске, передо мной такой же стильный и современный мужчина. Он сразу включается в разговор и охотно отвечает на все мои вопросы, иногда отвлекаясь на вибрирующий телефон.
«Честолюбие нельзя путать с тщеславием»
- В первую очередь хотелось бы уточнить: у вас есть армянские корни, вы являетесь гражданином России, а постоянно проживаете в Беларуси. В какой степени вы себя ощущаете гражданином той или иной страны?
В.Е: Уточню сразу, я проживаю в двух государствах. Во-первых, мне очень приятно чувствовать свою принадлежность к армянской нации – мой отец был чистокровным армянином, я глубоко чту и уважаю его. До сих пор поддерживаю тесные отношения с родственниками в Армении. Мой двоюродный брат Армен Ераносян занимается туристическим бизнесом – организовывает туры для диаспоры в Армению. А родился я в России, мама у меня русская. А если говорить, кем я себя позиционирую – то я ощущаю себя армянином, пророссийским армянином. Я бы так обозначил свою национальную принадлежность. Потому что ту многовековую дружбу, которая связывает два этих народа, нельзя подточить никакими…(задумался) провокациями.
- А как вы относитесь к Беларуси? Что в первую очередь Вас с ней связывает?
В.Е: В первую очередь ─ семья. А насчет работы – тут есть некоторые моменты. Чтобы писать книги, нужно не думать о хлебе насущном. Я не сторонник того мнения, что писатель должен творить в нищете, со свечой…
- Ждать в голодном обмороке музу?
В.Е: Да, мне нравится это высказывание! Я не считаю, что это правильно, писатель в таком случае не о своей лепте печется, не о следе, который он должен оставить, а о том, как прокормить свою семью. Поэтому я вынужден заниматься параллельно творчеством, которое мне позволяет безбедно существовать и осуществлять литературную деятельность.
- Тогда следующий вопрос, к которому мы уже плавно подошли – какое место в вашей жизни занимают деньги?
В.Е: Я не олигарх, не миллионер…
- Но и не среднестатистический белорус, скажем так.
В.Е: Однако у меня нет денег, чтобы экранизировать свои книги, я на таком уровне размышляю.
- То есть вы себя считаете недостаточно обеспеченным человеком?
В.Е: Да, недостаточно.
- Ладно. Тогда расскажите, был ли у вас в начале вашей литературной деятельности пример в лице какого-нибудь писателя? Может быть, чьему-то стилю вы подражали?
В.Е: Возможно интуитивно, в молодости, мы все кому-то подражаем. Но сейчас мне 45 лет, мне кажется я выработал свою стратегическую линию, свой стиль, который в издательствах известен как именно мой стиль. Конечно, в молодости на меня большое влияние оказал Гёте, я запоем читал его произведения, Габриель Гарсиа Маркес на меня сильно повлиял, из русских это Булгаков. А например Набоков для меня диссидент. Я же всегда с патриотической стороны воспринимаю написанное. Я не хочу почитать тех людей, которые на Западе воспринимаются как хулители русской государственности ( НЕ КУЛЬТУРЫ). Без особого пиетета я отношусь к Солженицыну. А вдохновении лучше всего черпать из Библии, из классики: Толстой, Достоевский, Пушкин.
- А в настоящее время кто для вас является примером, авторитетным писателем?
В.Е: Очень сложный вопрос. Авторитет Гёте или Булгакова не может оспорить даже мистификатор Паоло Коэльо. «Алхимик» прекрасно, а его «11 минут» я не воспринимаю. Быстро измельчал. За считанные минуты!
- А произведения Достоевского вы все воспринимаете?
В.Е: Мне нравятся «Бесы» и «Преступление и наказание». «Братья Карамазовы» не очень…
- Понятно. Вы считаете себя тщеславным человеком?
В.Е: Как раз вчера об этом размышлял. Я себя считаю честолюбивым, но почему-то все думают, что я тщеславный, что мне хочется быть популярным, известным. На самом деле честолюбие нельзя путать с тщеславием. Если человек хочет, чтобы его произведения распространялись большим тиражом – это не значит, что у него на голове корона, это простая потребность любого автора в распространении своих взглядов, своего мнения. Это нормально, когда человек хочет быть услышанным. Поэтому если есть честолюбие – это не значит, что есть тщеславие… Я нормально ответил? (смеется)
«Я не выполняю заказ российских политтехнологов»
- Скажите, в Интернете написано, что 13 – ваше любимое число, это правда?
В.Е: Одно из любимых, это связано со многими ситуациями в жизни, когда это число играло некую мистическую роль.
- Сегодня пятница 13-е, для вас это имеет какое-то значение?
В.Е: Сегодня пятница 13-е? Я даже не подумал об этом. Значит можно полагать, что сегодняшнее интервью будет удачным!
- Отлично. А как вы сами характеризуете свой стиль творчества?
В.Е: Я думаю, скорее всего, это исторический боевик. Который переплетается с любовной интригой и поступательным, динамичным экшеном (ЭКШН там). Возможно, кому-то это напоминает триллер, а кто-то увидит в этом антиутопию. Антиутопию не в стиле «1984» или «461 градус по Фаренгейту». Моя антиутопия связана с тем, что прогнозируется, но не привязана к политическому заказу. Потому что все русские авторы, которые пиарятся сейчас в Esquire например, это исполнители заказов проамериканских и англо-саксонских сил. (тУТ точка) Прозападные СМИ пиарят людей, согласных с их политической позицией. Меня это преклонение перед антироссийскими авторами расстраивает. Роман «1984», его же невозможно читать!
- То есть вы бы не выполнили подобный заказ?
В.Е: Нет, я пишу сам. Я не выполняю заказы Суркова, или других известных политтехнологов Российской Федерации, я сам по себе. Если в тексте явно угадывается агитка, чувствуется, что автор ангажирован – он не будет интересен.
- А если вам предложат экранизировать книгу, но с некоторыми «поправками», которые в какой-то степени противоречат вашим взглядам?
В.Е: Цензуру никто не отменял. Но только если это не противоречит моим взглядам, моим целям и логистике. Тогда я возможно соглашусь. Не считаю зазорным, если рассматривать финансирующую сторону как партнёра, а не как довлеющий орган.
- Вы называете себя «последним романтиком шоу-бизнеса».
В.Е: Я бы хотел сказать несколько слов о шоу-бизнесе в Беларуси и в России. В Беларуси промоутеры пытаются демпинговать, мнят из себя высоких фигур, это их кардинально отличает от российских коллег. Что касается российского креативного менеджемента, то как Вы знаете, сейчас огромный кризис наблюдается в 2015 году. Только в Москве с начала года закрылись 900 ресторанов. Белорусские звезды пытаются держать независимую линию, но они все ориентированы на Россию. Украинский рынок для них закрыт, западному рынку славяне не нужны в принципе, Российский рынок – единственный, кто их воспринимает. Не нужно рассказывать, что мы СОЗДАДИМ англоязычный супервостребованный продукт, не нужно лишних понтов.
- Но сейчас усиливается проамериканская пропаганда…
В.Е: Вот моя новая книга «Колорады» — она именно об этом. И в принципе мои книги, связанные с темой ксенофобии, межэтнических конфликтов, они держат эту тему на пульсе.
- Как вы считаете, ваше творчество несёт добро?
В.Е: Я даже считаю, что оно преобразует. Я не морализатор и не проповедник, но мне есть что сказать, что донести, я имею цель написать книгу, которая преобразует человека. Если писатель не хочет нести свет, а пишет просто, чтобы прославиться, это не писатель, это коммерсант.
- Вы утверждаете, что занимаетесь просветительством.
ВЕ: Чтобы сказать без лишнего хвастовства, я не вижу просветительства в книгах многих авторов, которые выпускаются огромными тиражами. Нужно иметь багаж знаний, чтобы писать действительно просветительские произведения.
- А в 25 лет, когда вы выпускали свою первую книгу, Вы считали себя достаточно компетентным для этого?
В.Е: Я и сейчас себя не чувствую достаточно компетентным, но «Крёстная мать» была написана под воздействием мафиозных разборок в Крыму. Она была написана от лица инсайдера, который изнутри анализировал ситуацию. Тогда у меня был другой период творчества, я писал под мотивацией прославиться, заработать деньги. Сейчас я пишу для других целей.

«Мир приходит после победы»
- Вы говорите что «всегда стремился к широкой известности в узких кругах».
В.Е: Это говорилось применительно к шоу-бизнесу. Я специфический артист. Моя ниша простирается в интервалах luxury сегмента. На уровне артистическом мне ее достаточно.
- Ваш герой «Фронтмена» верит в Бога, а Вы?
В.Е: Обязательно. Мой псевдоним был Vladimir Vera. Все свои книги я пишу под впечатлением от Библии.
- Вы религиозный человек?
В.Е: Да, но для меня религиозность это не походы в церковь. Для меня это поступки, добродетель. У меня даже диссертация была связана с религиозностью. Для меня ближе верующий человек, который религиозен в правильных пропорциях и не навязывает свою религию. Я сторонник светского государства. В Беларуси с религиозной политикой все нормально.
- А как вы относитесь к плагиату?
В.Е: Я не жертва плагиата, все афоризмы и выражения в книгах придуманы мной, а многие даже ушли в народ. Вдохновение я черпаю из Библии, провожу аналогии. Мир не меняется, все проявляется так же, как и раньше, просто все стало моднее.
- А если бы вам предложили пожить в другую эпоху, Вы бы согласились? И в какую?
В.Е: Мне интересна эпоха античного Рима… Но история движется по спирали – мы сейчас на Украине например можем наблюдать настоящий феодализм.
- Вы писатель, продюсер, ведущий, клипмейкер, кандидат политических наук, военный, отец семейства. Какая роль для вас первична?
В.Е: Я писатель, отец и музыкант.
- А Ваш псевдоним, Фронтмен. Это человек, который находится на переводой… Вы себя ощущаете Фронтменом? Против чего вы сражаетесь?
В.Е: Учитывая, что я на себя взял ответственность за просветительство, за преобразование этого мира, я уверен, что я должен этим заниматься, я возложил на себя некий крест, который несу, я не боюсь высказать свою точку зрения. Если я на себя беру такую функцию, значит я фронтмен в более глобальном понятии, не просто фронтмен какого-то заведения. Фронтмен – это человек, который несет знамя.
- А какой лозунг на вашем знамени?
В.Е: Очень трудно выбрать один лозунг… Я бы сказал “Я за мир”. Но я считаю, что за мир можно и воевать. Мир приходит после победы.

 
Теги: Минск
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Мы встречаемся с шоуменом, писателем и промоутером Владимиром Ераносяном в стильном кафе в центре Минске, передо мной такой же стильный и современный мужчина. Он...
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Разное)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика