О гигиенической экспертизе продукции машино- и приборостроения. 21.by

О гигиенической экспертизе продукции машино- и приборостроения

04.09.2015 18:16 — Разное |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

О гигиенической экспертизе продукции машино- и приборостроения

Частный комментарий в блоге на сомнительное разъяснение в Facebook

       Браво! Разъяснение Минздрава в Facebook – новое слово в толковании законодательства. Вот только разделят ли мой оптимизм будущие контролеры будущих проверок в части обоснованности использования записи в социальной сети для целей правильного правоприменения?

       Ну да ладно. Правом толкования нормативно-правовых актов  не наделен, поэтому позволю себе вольно порассуждать на ту же тему в личном блоге.

       Автомобильных дилеров и их смежников, конечно же, интересует перечень продукции машино- и приборостроения, подлежащей гигиенической экспертизе.

       Со страниц социальных сетей Минздрав прямиком отправляет нас к перечню этой самой продукции, утвержденному постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 11 июля 2012 г. № 635 «О некоторых вопросах санитарно-эпидемиологического благополучия населения».

       Далее Минздрав поясняет, что необходимость наличия санитарно-гигиенического заключения на продукцию, произведенную на территории государств – членов Евразийского экономического союза, целесообразно определять с учетом законодательных актов Республики Беларусь и (или) норм международных договоров, принятых в рамках формирования законодательной базы Единого экономического пространства.

       Так ли это?

       Ведь согласно части второй статьи 6 Гражданского кодекса Республики Беларусь нормы гражданского права, содержащиеся в международных договорах Республики Беларусь, вступивших в силу, являются частью действующего на территории Республики Беларусь гражданского законодательства, подлежат непосредственному применению, кроме случаев, когда из международного договора следует, что для применения таких норм требуется издание внутригосударственного акта, и имеют силу того правового акта, которым выражено согласие Республики Беларусь на обязательность для нее соответствующего международного договора.

       Аналогичное предписание, определяющее соотношение международного и внутригосударственного права, предусмотрено в части второй статьи 33 Закона Республики Беларусь от 23.07.2008 N 421-З "О международных договорах Республики Беларусь" и части второй статьи 20 Закона Республики Беларусь от 10.01.2000 N 361-З "О нормативных правовых актах Республики Беларусь".

       Согласно части 2 ст.33 Закона Республики Беларусь от 23.,7.2008г. N 421-З «О международных договорах Республики Беларусь» Договор о Евразийском экономическом союзе ратифицирован Законом Республики Беларусь от 09.10.2014г. № N 193-З.

       Таким образом, согласие Республики Беларусь выражено (ратификация осуществлена) принятием закона. А значит договор о ЕАЭС на территории Республики Беларусь имеет силу закона.

       Согласно Статье 10 Закона Республики Беларусь от 10.01.2000 N 361-З «О нормативных правовых актах» закон имеет большую юридическую силу по отношению к постановлениям палат Парламента - Национального собрания Республики Беларусь, Совета Министров Республики Беларусь, Пленума Верховного Суда Республики Беларусь, Пленума Высшего Хозяйственного Суда Республики Беларусь, актам Генерального прокурора Республики Беларусь и иным нормативным правовым актам.

       Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК) является органом Евразийского экономического союза и действует в пределах полномочий, которые предоставлены ей Договором (имеющим силу Закона) и международными договорами в рамках Союза. ЕЭК является преемницей Комиссии Таможенного союза.

       На основании изложенного логично предположить, что Единый перечень товаров, подлежащих санитарно-эпидемиологическому надзору на таможенной границе и таможенной территории таможенного союза, утв. Решением Комиссии Таможенного союза от 28.05.2010г. № 299, имеет приоритет перед Перечнем продукции, подлежащей государственной санитарно-гигиенической экспертизе, утв. Постановлением Совета Министров Республики Беларусь то 11.07.2012г. № 635.

       Чем отличаются эти перечни в части продукции машино- и приборостроения? Сравните сами:

       Пост. СМ РБ № 635 (п.7):

       Продукция машино-, приборостроения производственного, медицинского и бытового назначения, кроме запасных частей к транспортным средствам и бытовой технике (за исключением контактирующих с питьевой водой и пищевыми продуктами).

       Решение КТС № 299 (раздел 1 п.7):

       Продукция машиностроения и приборостроения производственного, медицинского и бытового назначения, кроме запасных частей к транспортным средствам и бытовой технике (за исключением контактирующих с питьевой водой и пищевыми продуктами) (из следующих групп ТН ВЭД ТС: 38, 84, 85, 90, 94).

       Мелочь, но приятная. Пять групп ТН ВЭД ТС все же меньше, чем полный список кодов. И распространяется данный перечень на любую ввозимую или производимую в ЕАЭС продукцию, а не только произведенную на территории государств – членов Евразийского экономического союза, как полагает неустановленное лицо из Минздрава. 

       Ждем новых комментариев в Facebook …

 

 

 

 

 

 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Частный комментарий в блоге на сомнительное разъяснение в Facebook
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Разное)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика