Прикоснитесь к искусству с Рипсиме Геворкян…
31.01.2016
—
Разное
|
22 января в Национальном историческом музее Республики Беларусь торжественно открылась Республиканская художественная выставка «Таланты Беларуси», посвящённая 20-летию деятельности Специального фонда Президента Республики Беларусь по поддержке талантливой молодёжи.
Важность открытия выставки как праздника молодости и радости творческого труда была отмечена заместителем министра культуры Республики Беларусь Ириной Дригой: «Радость труда требует, чтобы все, что сделано хорошо, было замечено. Так сказал один из классиков нашей белорусской литературы. Вдвойне это нужно молодым, тем, кто делает свои первые шаги в искусстве», — цитирует belta.by.
У Рипсиме Анастасия Слуцкая представлена настоящей преданной защитницей своего города и своего народа, готовая отразить вражеские атаки крымско-татарских завоевателей, подняв свой острый закалённый меч на тех, кто посмел вторгнуться на её родную землю. «Анастасия» Рипсиме Геворкян – живое воплощение духа борьбы и воинской доблести, женщины в военном действии – скорее, такой, какой могла бы быть воплощена и национальная героиня Франции Жанна д’Арк, а ведь многие часто сравнивают белорусскую княгиню с Орлеанской девой. Посмотрим на выражение лица Анастасии. С каким чувством патриотизма, любви к народу, невероятной силой и стремлением нанести сокрушительный удар противнику зовёт княгиня войска к бою! И с левой рукой, вытянутой вперёд с целью противостояния потоку вражеских сил, Рипсиме тоже не прогадала – ведь в её родной Армении этот жест также носит глубоко негативный смысл и подаётся обычно женщинами, означая проклятие и ненависть. Ненависть к крымско-татарским мракобесам, осмелившимся зверски набегать на Слуцк, который Анастасия защитила как родной дом, а его жителей – как свою семью. Но при всех боевых воинских достоинствах героиня сохранила женские черты – на это намекают стройность фигуры и уже часто присваемый женским персонажам Геворкян высокий рост, который делает фигуру ещё более утончённой. Такое воплощённое в творческой работе представление скульптора о выдающейся княгине не смогло не оставить положительного впечатления у посетителей выставки, причём оценивали работу как любители искусства, так и профессионалы. Не забыла Рипсиме Геворкян познакомить белорусских посетителей и с культурой того народа, частичкой которого скульптор является. Вторая работа посвящена Комитасу — выдающемуся деятелю армянской музыкальной культуры, композитору, певцу и собирателю песенного фольклора. На выставке скульптура экспонировалась под названием «Учитель» — одним из простых значений «второго» имени, данного армянами Комитасу - «Вардапет». Это слово у армян точнее и шире по смыслу: вардапет – это учитель, просветитель и сокровищница песенной мудрости армянского народа с большой буквы. Закрытые глаза сидящего в сосредоточенной позе Комитаса подкрепляют его серьёзный, интеллектуальный, творящий образ зрелого мастера. Данная скульптура заставила вспомнить строки бессмертной поэмы Паруйра Севака «Неумолкаемая колокольня»: Դու՝ խազերի մեր քերական, Великий исцелитель ран, Сам материал, из которого выполнен бюст – широко распространённый в Армении строительный камень туф – позволяет выделяться среди картин и скульптур белорусских авторов своим неповторимым колоритом из недр глубокой древности. Комитас Геворкян воплощён скульптором как человек, мыслящий глубоко и вдумчиво: возможно, он занимается гармонизацией или переложением для хора собранных им песен, таких как Kali Yerg («Песня молотьбы») или Krunk («Журавль»), или задумывает воплощение народных песен в своих операх, правда, незавершённых. Спокойное и отрешённое выражение лица Комитаса показывает, что Вардапет полностью погружён в мир армянской народной музыки, которую он собирал и копил на протяжении долгого времени. Ա՜խ, Վարդապե՛տ, նորից այնօր Ах, Вардапет, в урочный час Очень хочется верить, что поддержка Специального фонда Президента Республики Беларусь и, конечно же, всех родных и близких дала Рипсиме Геворкян хороший стимул, толчок к новым творческим открытиям, свершениям и победам. И возможно, что через некоторое время молодой скульптор превратится в по-настоящему зрелого мастера, а пройденный молодые годы ознаменуются в её жизни как «ранний период творчества». Выставка продлится до 7 февраля. Надежда ТУЛИНОВА Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
22 января в Национальном историческом музее Республики Беларусь торжественно открылась Республиканская художественная выставка «Таланты Беларуси», посвящённая...
|
|