Годовщина Крыма: как полуостров становится частью российской экономики
17.03.2016 13:44
—
Разное
|
Два года назад была провозглашена независимая Республика Крым, которая вошла в состав России. За это время экономика полуострова значительно поменялась. О том, как присоединение к России сказалось на кошельках 2 миллионов жителей Крыма и на его бизнесе, пишет РБК. Дотационный регион В результате присоединения Крыма Россия получила еще один дотационный регион. Согласно бюджету республики на 2016 год, безвозмездные поступления из федерального бюджета составят 43,5 млрд российских рублей. В том числе дотации «на выравнивание бюджетной обеспеченности» составят 22,3 млрд рублей. (а вместе с Севастополем — почти 25 млрд), и это четвертый показатель по стране после Дагестана, Якутии и Камчатского края, следует из данных Минфина России. Рост зарплат и инфляции Зарплаты и пособия жителям полуострова выросли: если в декабре 2013 года, до присоединения, средняя номинальная зарплата на полуострове составляла 3148 гривен (Крымстат), или примерно 12,6 тыс. руб. по среднему курсу того месяца, то в декабре 2014-го она составляла уже 21,6 тыс. руб. — то есть выросла в 1,7 раза. А в декабре 2015 года средняя зарплата достигла 30,2 тыс. руб. — на 40% выше показателя предыдущего года. Вместе с зарплатой росла и инфляция. С момента присоединения к России накопленная инфляция превысила 80%, следует из материалов Крымстата. Если в 2013 году инфляция на полуострове оценивалась лишь в 0,5%, то в 2014 году, по данным Минэкономики Крыма, цены в республике выросли на 43% (причем цены на продукты питания — на 53%), в 2015 году — на 28% (и на 23% на продовольствие). Особенно сильно в Республике Крым в 2015 году подскочили цены на алкоголь и табак — почти на 40%. Согласно мониторингу российского Минэкономразвития, Крымский федеральный округ (с учетом Севастополя) по инфляции стал рекордсменом в России: за 2015 год — 26,4%, тогда как в остальных регионах рост цен варьировался от 10,3 до 17,5%. Бизнес и Крым На протяжении двух лет западные санкции, связанные с Крымом, продлеваются автоматически. Из-за угрозы оказаться под санкциями крупных российских компаний в Крыму почти нет — особенно компаний, которым есть что терять на международных рынках. Летом 2014-го на полуострове перестали работать заправки ЛУКОЙЛа и «Роснефти», позднее из аэропорта Симферополя ушла «Газпромнефть-Аэро», крупный игрок на рынке авиационного топлива. Лоукостер «Аэрофлота» «Добролет» после присоединения Крыма начал возить туристов на полуостров, но подпал под санкции Евросоюза. Созданная ему на смену «Победа» в Крым не летает. Надежды на возрождение туризма На крымской кампании надеется заработать туристический сектор — некоторые туроператоры (например, Tez Tour, TUI, «Натали Турс») после прекращения чартерного авиасообщения с Турцией уже сообщили о выходе на рынок внутреннего туризма. Речь идет прежде всего о черноморском побережье Краснодарского края, рассказывал в интервью РБК в январе совладелец Tez Tour Александр Буртин, однако уточнял, что компания рассматривает и возможность работать в Крыму. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Два года назад была провозглашена независимая Республика Крым, которая вошла в состав России. За это время экономика полуострова значительно поменялась.
|
|