Ученые нашли три потенциально обитаемых планеты. 21.by

Ученые нашли три потенциально обитаемых планеты

02.05.2016 19:06 — Разное |

Европейские ученые обнаружили три планеты с условиями, подходящими для появления жизни. Научная работа об этом появилась в журнале Nature, краткий пересказ приводит сайт Европейской южной обсерватории (ESO).

Карликовая звезда TRAPPIST и ее планеты в представлении художника. Изображение: ESO/M. Kornmesser/N. Risinger (skysurvey.org)

Группа ученых под руководством Мишеля Гийона (Michaël Gillon) открыла трио планет размером с Землю в созвездии Водолея. Они вращаются вокруг звезды TRAPPIST, расстояние до которой составляет 40 световых лет.

Ученые обнаружили, что эта тусклая и холодная звезда через регулярные интервалы времени слегка понижает свой блеск. Ученые предположили, что между ней и Землей нескольких объектов. Детальный анализ показал, что вокруг звезды обращаются три планеты, схожие по размеру с нашей планетой.

TRAPPIST-1 — ультра-холодный карлик, значительно более холодный и красный, чем Солнце и едва ли превышающий по размеру Юпитер. Такие звезды очень распространены в Млечном Пути и живут очень долго, но планеты у одной из них открыты впервые. Несмотря на близость к Земле, эта звезда в созвездии Водолея слишком слабая и красная, чтобы ее можно было разглядеть не только простым глазом, но даже и в крупный визуальный любительский телескоп.

Несмотря на близость к своей звезде, две внутренние планеты получают от нее всего соответственно в четыре и два раза больше энергии, чем получает от Солнца Земля, потому, что их материнская карликовая звезда намного слабее Солнца. Они лежат ближе к своему светилу, чем внутренняя граница зоны обитания этой системы, но все же возможно, что на их поверхности существуют зоны, пригодные для жизни. О третьей, более удаленной планете известно еще очень немного. Скорее всего, она получает меньше света, чем Земля, но вполне может лежать внутри зоны обитания.

«Это настоящая революция в наших представлениях о планетных населениях и о путях поиска жизни во Вселенной, — считает Эмануэль Жеэ (Emmanuël Jehin), соавтор новой работы. — До сих пор существование таких „красных миров“ на орбитах вокруг ультра-холодных карликовых звезд рассматривалось чисто теоретически, но теперь мы нашли у слабой красной звезды не просто одинокую планету, а целую систему из трех планет».

Искать свидетельства жизни на экзопланетах астрономы будут, изучая воздействие атмосфер этих планет на отраженное от их поверхности излучение. Для большинства планет размера Земли эти мельчайшие эффекты подавляются мощным потоком света от материнских звезд. И только в случае слабых красных ультра-холодных звезд, таких, как TRAPPIST-1, они имеют шанс быть замеченными.