Беларусь – Россия: вместе удобнее ловить нарушителей ПДД
05.06.2016 11:24
—
Разное
|
Анна СоколоваМосты между областными автоинспекциями налажены лет 15 назад, точную дату уже никто и не вспомнит. Но о продуктивности сотрудничества заговорили в последние годы, с приходом современных компьютерных технологий. Для контроля движения по обе стороны границы используются десятки спецсредств, в основном, российского производства. "Россияне в этом плане на ступень выше. Мы давно работаем с их "Бинарами", с прошлой зимы используем комплекс "ПаркРайт", — старший инспектор Гомельской ГАИ Константин Коребо приглашает взглянуть на умные приборы. Выставка развернулась прямо у трассы.
©
Sputnik/ Мария Амелина
Константин Коребо показывает "ПаркРайт" – одно из последних приобретений Гомельской ГАИ
Комплекс "ПаркРайт" пока в Гомеле один. Устанавливается в служебном автомобиле, фиксирует нарушения правил остановки и стоянки. Если переключить его в режим автоурагана, начнет проверять водителей через базы данных на "чистоту". О бесправнике на дороге инспектор узнает по звуковому сигналу. За сутки прибор вычисляет 8-10 нарушителей. Белорусы привезли показать россиянам "Зоркого". Разработка белорусских ученых позволяет прямо на дороге считывать поддельные и перебитые номера. Результат выдается через 2 минуты.
©
Sputnik/ Мария Амелина
Белорусы прямо у трассы организовали выставку умных приборов. Практически все они российского производства
Схема отработки трассы классическая: с радаров считывается информация о проезжающих машинах; если передвигается нарушитель, поступает сигнал ближайшим постам, которые и оформляют протокол. За первые пять часов операции техника "настреляла" 45 "гонщиков". Россиян, понятно, больше. Два белорусских водителя попались в состоянии алкогольного опьянения.
©
Sputnik/ Мария Амелина
За первые пять часов операции техника "настреляла" 45 "гонщиков"
"Из нетривиальных задержаний пока только одно — контрабанда красной рыбы. Полтонны груза без документов ввозил в Беларусь наш земляк", — сообщил оперативную обстановку начальник управления Гомельской ГАИ Игорь Макушенко.
©
Sputnik/ Мария Амелина
К осмотру автомобилей привлекли служебных собак. Пес по кличке Боцман ищет наркотики
Отработка трассы включала и праздничные моменты. Свои намерения сотрудничать дальше первые лица брянской и гомельской автоинспекций скрепили крепким рукопожатием.
©
Sputnik/ Мария Амелина
Макушенко – Лопатникову: "Задача у нас одна – обеспечить безопасность на дорогах"
Начальник ГИБДД по Брянской области Вячеслав Лопатников бывает в Беларуси по долгу службы. Последний раз приезжал месяц назад. "Дороги у вас отличные, но это уже не удивляет. Понравилась разметка, все предельно понятно, ездить приятно", — отметил Лопатников. Из плюсов брянский начальник также отметил некоторые нормы белорусского законодательства. По его мнению, в России тоже стоит конфисковывать автомобили у лиц, дважды в год попавшихся за пьяное вождение. Есть чему поучиться и гомельчанам у брянцев. Система регистрации нарушений у восточных коллег помощнее. К тому же начальник областной автоинспекции сам определяет, куда направить передвижные пункты. Эта "свобода" на региональном уровне позволяет лучше владеть дорожной обстановкой, эффективнее задействовать личный состав.
©
Sputnik/ Мария Амелина
Инспектор ГИБДД по Брянской области просит предъявить документы гомельского водителя
На уровне рядовых инспекторов тоже наблюдаем заинтересованный диалог. "А правда, что в Беларуси на заднем сиденье можно не пристегиваться?". "И большой в России штраф за езду без страховки?". Слово за слово, и ликвидируются некоторые пробелы в информационном вакууме. Выясняются принципиальные вещи. В Беларуси санкции за управление транспортным средством в пьяном виде посерьезней — до трех лет лишения водительских прав против "до двух лет" в России.
©
Sputnik/ Мария Амелина
У коллег выпала уникальная возможность пообщаться друг с другом
Игорь Макушенко подтверждает, что в России менее суровые меры воздействия, но в любом случае от наказания не уйти, даже после пересечения границы: "Мы задерживаем нарушителей, материалы передаем коллегам. По аналогичной схеме работают они".
©
Sputnik/ Мария Амелина
Где бы ни нарушил ПДД, от наказания не уйти
Профилактические беседы с водителями — еще один обязательный ритуал отработки трассы. "В народ" вышли первые лица. На возможность высказаться о наболевшем случайные участники личного приема реагируют по-разному. "У меня ничего не болит", — жительница Калинковичей хватает красочный буклет и бежит назад к машине. "Все устраивает. Подошел, потому что не поверил, что тут, на трассе, сам начальник ГИБДД", — не скрывает эмоций молодой человек. У семьи из Гомеля тоже нет претензий: "Малышку перевозим в специальной люльке для грудничков. Все хорошо, жалоб нет".
©
Sputnik/ Мария Амелина
Личный прием на трассе проводят начальники брянской и гомельской автоинспекций. Для большинства водителей встреча с ними – большая неожиданность
Следующей весной акцию повторят. Свой замысел белорусы и россияне объясняют просто: взаимодействуя, удобнее ловить нарушителей по обе стороны границы. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
ГАИ Гомельской области с брянскими коллегами устроили тотальную облаву на нарушителей правил дорожного движения. Совместная операция проходила на автодорогах...
|
|