МАЗ отправляется на ралли "Шелковый путь": новые грузовики, новый экипаж и новые цели. 21.by

МАЗ отправляется на ралли "Шелковый путь": новые грузовики, новый экипаж и новые цели

04.07.2016 16:34 — Разное |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Гоночная команда «МАЗ-СпортАвто» отправляется на 17-дневный ралли-рейд «Шелковый путь», который пройдет с 8 по 24 июля по маршруту Москва — Пекин и растянется на 10 780 км. AUTO.TUT.BY узнал, чем новый МАЗ-5309RR отличается от старого и не собирается ли белорусская команда пойти по пути Iveco и КамАЗа, выставив на старт капотный грузовик.


Белорусский десант — три автомобиля: № 302 Сергей Вязович, Павел Гаранин, Сергей Жигулин; № 308 Александр Василевский, Дмитрий Вихренко, Антон Запорощенко; № 312 Алексей Вишневский, Максим Новиков, Константин Синебок. Первые два экипажа поедут на новых машинах с моторами Caterpillar, а расчет Алексея Вишневского — на машине предыдущего поколения, с ярославским двигателем.


Сергей Жигулин, Павел Гаранин, Сергей Вязович

Антон Запорощенко, Дмитрий Вихренко, Александр Василевский

Всего в категорию грузовиков заявились 24 экипажа на автомобилях восьми марок, в том числе 6 машин команды «КамАЗ-Мастер», а также опытные пилоты, неоднократные участники «Дакара» Мартин Ван дер Бринк (Renault), Артур Ардавичюс и Томаш Вратны (Tatra), Терухито Сугавара (Hino).

Руководитель команды и одновременно пилот одного из грузовиков Сергей Вязович рассказал про боевые машины:

— Новый автомобиль весит менее девяти тонн. Точные данные мы не скажем — это в какой-то мере секрет. Отмечу, что по регламенту минимальная масса машины должна быть не менее 8,5 тонны. Наш старый грузовик весил 9,6 тонны, а сейчас — меньше девяти.

Максимальная скорость в гонке ограничена 140 км/ч, так что собственная «максималка» не выросла, зато увеличился крутящий момент. Кроме того, появился электронный ограничитель скорости: теперь мы точно не превысим. Раньше приходилось отслеживать скорость самому и на всякий случай ехать 136−137 км/ч, чтобы ненароком не нарушить правила.

В целом грузовик стал удобнее в управлении: у него новое рулевое, новая система переключения передач, новая подвеска; все машины оборудованы кондиционерами — это дополнительный плюс. По результатам тестов все пилоты отметили, что поддерживать темп стало физически легче.

Внешне машина МАЗ-5309RR осталась прежней (за исключением воздухозаборника для интеркулера, который переместился на крышу), но внутри это почти полностью новый грузовик. Внешний вид же мы менять не собираемся: это узнаваемый образ, бренд.

На «Дакар-2016» команда ставила себе задачу попасть в ТОП-5, но из-за технических неисправностей экипажи Александра Василевского и Сергея Вязовича вынуждены был сойти, а лучшим результатом стало 25-е место последней оставшейся в строю машины. Не повезло Сергею и на прошедшем в апреле этапе Чемпионата России «Золото Кагана»: из-за проблем с мотором участие тоже пришлось прекратить. Что же ждет белорусов на «Шелковом пути»?

— Любой спортсмен, выходящий на старт гонки, в душе рассчитывает стать ее победителем. С учетом сложности и протяженности маршрута можно сказать, что такая возможность есть примерно у десятка экипажей. Перед нашими пилотами стоит задача: показать тот результат, который они могут показывать стабильно. Если это пятнадцатое место — то пусть это будет стабильно не ниже пятнадцатого, если это попадание в пятерку — значит, этот экипаж должен быть в пятерке постоянно.

Сход с дистанции на «Золоте Кагана» был связан с тем, что при сборке двигателя допустили заводской дефект: там рассыпались приводные шестерни привода компрессора — и это не позволило нам ехать дальше, потому что такой запчасти у нас не оказалось. Чешская компания Buggyra, которая готовит моторы Caterpillar для нас, по рекламации заменила двигатель на новый, — так что сейчас на моей машине стоит абсолютно новый «движок».

На том же этапе «КамАЗ» испытывал в боевом режиме грузовик капотной компоновки. По итогам гонки он занял предпоследнее место — как будто не слишком удачный опыт. Рассматривает ли МАЗ возможность участия на «капотнике»?

— «Капотник» по многим параметрам имеет преимущества перед бескапотной компоновкой гоночного грузовика. Основной плюс — оптимальная развесовка по осям и смещение экипажа в центр платформы. Соответственно, все удары, которые переносят пилоты, стали в разы меньше, и ребята намного меньше устают.

Но надо понимать, что он не соответствует действующим техническим требованиям «Дакара», и на эту гонку допускается в рамках категории автомобилей, находящихся в стадии омологации. Поэтому он использует некоторые технические решения, которые, в принципе, для остальных гоночных грузовиков запрещены, — и за счет этого имеет преимущества.

По техрегламенту «Дакара» можно использовать ту кабину, которая выпускается серийно. Здесь «КамАЗ» пошел на небольшую хитрость: они взяли кабину от Mercedes на том основании, что держателем акций челнинского завода является концерн Daimler. Но автомобиль распознается по кабине: если мы ездим на МАЗе, то у нас и кабина «мазовская». И поэтому еще не ясно, получит ли «КамАЗ» с кабиной от «Мерседеса» омологацию.

Конкретно у «КамАЗа» этот «капотник» новый, и надежность, как у любого нового автомобиля, не является его сильной стороной. На ходу же он показывает впечатляющие результаты и отличные динамические характеристики. Но не надо забывать, что за его рулем находился Эдуард Николаев, который и на бескапотном «КамАЗе» демонстрировал отличный темп. Сами мы за рулем такой машины еще не ездили.

Что до нас, то Минский автозавод не выпускает серийные капотные грузовики, так что мы не распыляемся на проекты сомнительной честности. Капотный седельный тягач, который МАЗ выпустил несколько лет назад, — не серийный, а экспериментальный. Для получения омологации автомобиль должен быть выпущен в количестве не менее двухсот экземпляров. Если в техрегламент «Дакара» внесут изменения — то, конечно же, мы будем не против построить и «капотник», но пока говорить об этом рано.

Напоследок интересуемся у исполняющего обязанности коммерческого директора МАЗа Сергея Захаревича: поможет ли почти трехнедельный ралли-рейд по территориям России, Казахстана и Китая поднять продажи в этих странах?

— В первую очередь мы надеемся, что увеличатся заказы от наших традиционных партнеров: россиян и казахов. Уже сегодня у нас увеличение экспорта в Россию по сравнению с прошлым годом составляет 140%. А вот перспективы поставок МАЗов в Китай мы не рассматриваем: там очень развитая автопромышленность, конкурентная среда. Но мы просчитываем возможность поставок оттуда комплектной базы. Не секрет, что мы уже покупаем у китайцев коробки передач — примерно 30% наших автомобилей укомплектованы китайскими трансмиссиями. Думаем увеличить число импортируемых узлов.

 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
AUTO.TUT.BY узнал, чем новый МАЗ-5309RR отличается от старого и не собирается ли белорусская команда пойти по пути Iveco и КамАЗа, выставив на старт капотный грузовик.
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Разное)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика