Гродненец отреставрировал "водоплавающий" ЛУАЗ 967М и ездит на нем по водоемам и бездорожью
24.08.2016 11:28
—
Разное
|
Один из самых странных автомобилей советского автопрома ЛУАЗ 967 построили для подвоза боеприпасов и эвакуации раненых. Внедорожник имел выдающуюся проходимость и даже вода не была для него преградой. В Беларуси таких почти не осталось, а в Гродно один из них смогли отреставрировать, рассказывает портал За реставрацию взялся гродненец Андрей. Он уже восстанавливал советские военные автомобили. В его коллекции ГАЗ 69 и ГАЗ 69А. — Машина достаточно редкая, в Беларуси ни у кого, с кем общался, такой автомобиль не держится на воде. Вызов был брошен, — рассказывает Андрей. ЛУАЗ 967 М Андрей купил в 2014 году. До этого амфибия простаивала в одной из военных частей возле Минска. Имея опыт реставрации подобной техники, гродненец справился за год. Внедорожник полностью перебирался (кроме двигателя), каждый сварной шов зачищался и проверялся на герметичность, все резинки менялись, кузов и днище обрабатывались от ржавчины. Машина заново красилась. Одновременно были заменены тормоза, сцепление, другие узлы и техжидкости. Как и в формульных болидах посадка водителя — по центру. Только в ЛУАЗе такое решение применили для того, чтобы машина имела лучшую развесовку на воде, а слева и справа от водителя могли разместиться раненые. К тому же спинка водительского сиденья откидывается назад и амфибией можно управлять полулежа, на случай обстрела. Одновременно водительское сиденье смещено к передней части. Это позволяет лучше нагрузить переднюю ось и улучшить сцепление с дорогой. Во время первого теста на дне моторного отсека появилась вода. На этот случай здесь установлен насос откачки воды. Как позже выяснит Андрей, воду пропустил один из сварных швов. — Нужно понимать, что ЛУАЗ 967М — это не лодка. Это все тот же автомобиль с определенными доработками. Все полости ЛУАЗа сообщаются между собой, имеется несколько сливных отверстий. Производитель рекомендует не стесняться и насоса. В целом, вода просачивалась в пределах нормы. Этот ЛУАЗ 967 М можно считать единственным плавающим в Беларуси, — говорит Андрей. Любопытно, что лебедка автомобиля не предназначена для «самовытягивания». Ее сконструировали для медиков, чтобы медперсонал с ее помощью подтягивал раненных. Вторым спуском на воду для амфибии стали «Автобои-2016», где на ЛУАЗе Андрей возил детей. После этих заплывов Андрей с радостью сказал: «Машина уверенно держится на воде, послушно гребет и поворачивает». Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Один из самых странных автомобилей советского автопрома ЛУАЗ 967 построили для подвоза боеприпасов и эвакуации раненых. Внедорожник имел выдающуюся проходимость и...
|
|