BlackBerry официально отказалась от производства смартфонов
28.09.2016 15:58
—
Разное
|
Легендарный канадский производитель BlackBerry официально объявил о том, что он больше не будет самостоятельно запускаться разработкой и выпускам мобильных телефонов. Об этом Теперь BlackBerry будет заниматься созданием программного обеспечения, выпускать устройства будут партнеры компании. «Компания намерена закрыть всё собственное производство оборудования и отдать его на аутсорсинг партнерам. Это позволит снизить размер нужного нам капитала и повысить эффективность инвестированных средств», — сказал глава BlackBerry Джон Чен. Он добавил, что бизнес по выпуску программного обеспечения растет — во втором квартале выручка от него выросла вдвое по сравнению с аналогичным периодом годом ранее. В июле 2016 года BlackBerry уже выпустила один смартфон при поддержке партнеров — им стал Ранее Чен пообещал, что BlackBerry покинет мобильный бизнес, если не найдет способ стать прибыльной в этом направлении, отмечает Recode. 28 сентября BlackBerry сообщила о чистом убытке в размере 372 млн долларов при выручке в 334 млн. Recode указывает, что скорректированная сумма доходов составляет 352 млн долларов, а деятельность BlackBerry была «в сущности безубыточной». Краткая история легендарной маркиBlackBerry — торговая марка, впервые анонсированная канадской компанией Research In Motion (RIM) еще в 1997 году. По одной из легенд, один из инженеров компании предложил использовать новое название Blackberry (ежевика), так как эту ягоду ему напомнили крохотные лакированные кнопочки QWERTY-клавиатуры устройства. В итоге идея была одобрена, и вскоре на рынке появились первые «ежевичные» коммуникаторы. Главной «фишкой» BlackBerry-устройств изначально была удобная (и защищенная) работа с корпоративной почтой, что позволило ей быстро завоевать популярность в бизнес-сегменте. Именно поэтому, кстати, классические коммуникаторы компании оснащались полноценной физической клавиатурой. Благодаря тому, что компания использовала специальные сервера BES (BlackBerry Enterprise Server), все сообщения между устройствами шифровались и не могли быть перехвачены (так, во всяком случае, утверждали в компании). К сожалению, в большинстве стран защищенная переписка попросту не работала. Поэтому максимально популярны BlackBerry устройства были в США, Канаде и Великобритании, а в СНГ они были большой редкостью. Пика популярности BlackBerry достигла в 2010 году, тогда же RIM поднялась на 14-ю строчку в списке самых дорогих брендов мира (BrandZ Top-100). Тогда же был выпущен один из самых популярных смартфонов компании — BlackBerry Bold 9700. Позже доля компании на рынке телефонов начала неуклонно сокращаться. Главным виновником этого стала Apple и ее смартфоны, которые к 2010 году (iPhone 4) предлагали пользователям привлекательный дизайн, отличную начинку и большой магазин приложений. RIM пыталась реагировать, выпуская смартфоны сначала с сенсорным дисплеем (BlackBerry Storm 9500), а затем и вовсе без физической клавиатуры (BlackBerry Z3 и BlackBerry Z10), однако они так и не смогли сравниться по популярности с iPhone и топовыми Android-гаджетами. В 2013 году RIM была переименована в BlackBerry, одновременно была представлена операционная система BlackBerry 10, оптимизированная для полностью сенсорных устройств. Однако это не спасло компанию. В 2015 году BlackBerry полностью отказалась от развития собственной операционной системы, выбрав Android. Первым устройством на этой ОС стал BlackBerry Priv с выдвижной физической клавиатурой. Тогда же руководитель Blackberry пояснил, что если этот план не поможет компании стать прибыльной, то будет принято решение об уходе с рынка производства смартфонов. А 27 июля 2016 года канадская компания представила второй Android-смартфон BlackBerry DTEK50, разработанный совместно с Alcatel. Он может стать одним из последних устройств легендарного канадского производителя. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Об этом говорится в отчетности компании за второй квартал 2017 финансового года. |
|