Водитель, "наказавший" 20 автомобилистов: "Ничего для общественного транспорта не поменялось"
02.10.2016 17:34
—
Разное
|
Аркадий Крачун, тот самый суровый водитель автобуса, «наказавший» за год более 20 автомобилистов, давно вернул права. Он рассказал AUTO.TUT.BY, почему не собирается возвращаться в автопарк и почему, пересев на свою машину, не выкладывает видео с регистратора. Напомним, в 2014 году водитель городского автобуса Аркадий Крачун Тогда Аркадий Крачун по решению ГАИ лишился прав на два года и ушел из автопарка. Сейчас мужчина работает в СТО слесарем-механиком. — Тогда ситуация была неправильная. Права забрали, неправильно посчитали. Но что я? Я давно себе работу нашел. Руки-голова есть, в технике разбираюсь. После увольнения и возврата прав (парню вернули их в феврале 2016-го. — Прим. AUTO.TUT.BY) Аркадий пересел на свою машину и там же поставил видеорегистратор. Интересуемся, так ли он лих и горазд сейчас учить других, когда сам уже не водитель общественного транспорта. — Я никогда не учил. Это в интернете написали, но я не «учитель» и не «наказатель»! — эмоционально отзывается мужчина. — Да и видео я выставил с одной целью: показать, как можно работать, когда ты везешь триста человек, а тебя подрезают! И чтобы другие водители понимали, что лезть под большой транспорт нельзя! Все началось в преддверии чемпионата мира по хоккею — к нам ехали люди из Европы, из других стран. И перед нами стояла задача — возить людей с одного стадиона на другой, возить их безопасно. А как культурно это делать, если на дороге черт-те что творится! Аркадий замечает, что видео со своих поездок не выкладывает по одной причине: — В автобусе я отвечал за других, в своей машине — за себя. У меня чистые права — и ни одного нарушения или штрафа. Аркадий еще во время работы в автопарке предлагал устанавливать в общественный транспорт видеорегистраторы, чтобы все спорные ситуации отпадали сразу. — И тогда, и сейчас регистраторы сами водители ставят за свои деньги. Только в новых МАЗах 215-х их начали встраивать. Это желтые автобусы — там уже есть камеры, есть экран, все цивилизованно. Но их по городу сколько ездит — всего ничего: «сотка», «единица» да еще несколько по другим маршрутам. Таких автобусов все равно мало. — Изменилось ли как-то отношение водителей к общественному транспорту? — Многие коллеги отмечали: после моего видео стало получше. Водители не то что уступали общественному транспорту, но явно были осмотрительнее и спокойнее. А когда меня всенародно наказали, все поняли: можно ехать, как хочешь, виноватым признают водителя автобуса или троллейбуса. Только его и накажут. И теперь просто какой-то ужас творится на дороге: из России пригнали кучу машин, автомобилей стало больше, а порядочных водителей меньше. Кажется, проводят какие-то эксперименты с выделением полос общественному транспорту. А толку? Все равно, как водители останавливались на остановках у метро, так и останавливаются, ждут кого-то, выгружают товар, паркуются как попало. У водителей нет культуры! Аркадий уверен, чтобы водители, велосипедисты и даже пешеходы стали к друг другу, к водителям общественного транспорта внимательнее, надо еще в автошколах учить будущих курсантов действенными методами. — И медведя можно научить водить. Но кто научит его культуре вождения? Нет такого предмета в автошколах! Будущие курсанты зубрят правила, заучивают элементы на площадках автошкол, сдают экзамен. Но они не понимают эти правила. Инструкторы говорят, мол, сдай экзамен, а жизнь сама водить научит. Но гораздо действеннее было бы будущих водителей погрузить в обыкновенный автобус, а потом резко затормозить, как это постоянно вынуждены делать водители общественного транспорта в реальной жизни. Пусть почувствуют, каково это - быть водителем автобуса, везти в час пик под триста человек и тормозить, если вдруг тебя подрежет какой-то лихач! Мужчина замечает, что не только в этом загвоздка. На подходе еще одна глобальная проблема: пешеходы и велосипедисты. Сам Аркадий часто ездит на велосипеде и не раз сталкивался с тем, что по велодорожкам снуют люди. — Приостанавливаешься мягко так, а иногда и не очень, объясняешь пешеходам, что это велодорожка и пусть идут по своей полосе — она же свободна! Но иногда те не понимают, пытаются что-то доказывать. Вот и недавно — В автопарк не хотите вернуться? — Не особенно. Несколько важных факторов: зарплата не та у водителей-автобусников. 7−8 миллионов, это куда годится? Сидишь целую смену, как собака, в будке-кабине. Плюс постоянная проблема с запчастями — автобус неисправен, а тебе говорят: выезжай на круг, хоть пару рейсов сделай. Я же с ребятами постоянно общаюсь, не теряю связи, что творится в автопарках тоже знаю не понаслышке. Второй фактор: в правилах для общественного транспорта у нас так ничего и не поменялось. А зачем мне опять нервы портить? Не испытываю никакого желания. При этом Аркадий признается, что по баранке автобусов скучает. Он всю жизнь хотел возить людей. — Шутка ли — 20 лет за рулем, из них больше десяти лет в автобусах! Мне нравилось это занятие: это и общение с людьми, и постоянно в движении, а кому-то поможешь, подождешь — уже приятно! Скучаю по этой работе. Но пока ситуация только ухудшается — не вернусь. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Аркадий Крачун, "наказывавший" за нарушения других автомобилистов, рассказал AUTO.TUT.BY, почему не вернулся в автопарк, хоть права ему давно вернули.
|
|