Бизнес-класс в спортивном костюме. Чем цепляет Maserati Ghibli
07.10.2016 09:40
—
Разное
|
«Дизельная?» — спросил остановивший меня инспектор ГАИ. «А чего мотор троит? Подтолкнуть?» — это уже смеется подошедший коллега инспектора. Нет, парни, 270 км/ч с «троящим» мотором или на дизеле не сделаешь, хотя в гамме есть Ghibli и на тяжелом топливе. А Maserati Ghibli S Q4 с турбированным V6 мощностью 410 л.с. сделала это легко и непринужденно. Ну вы понимаете, о чем я… Понятное дело, что инспекторы ГАИ шутили. Потому что звучит Maserati Ghibli… как Quattroporte, которую Заводится автомобиль, заводится водитель. На холостых — сдержанное высокочастотное бульканье, на максимальных оборотах — почти гоночный истеричный вой. В шоу-руме официального дилера Maserati, компании «Elite Auto», откуда я забирал Ghibli, стоит и седан Quattroporte. Конечно, Ghibli визуально легче, стремительнее. Так и должно быть. Она в табели о рангах занимает ступень ниже. Хотя автомобиль все равно большой — 4971 мм. Отличия от Quattroporte особенно заметны спереди — у Ghibli интереснее решена головная оптика. В профиль бизнес-седан однозначно заявляет о своих спортивных склонностях. Да что там говорить — Ghibli попросту красив. Он излучает настоящую итальянскую страсть. И все же… Есть, есть у машины проблемы в части самоидентификации. Ну кто с первого взгляда отличит Ghibli от Quattroporte? Только преданный фанат. Впрочем, справедливости ради, давайте вспомним нынешний дизайн, например, Mercedes. Желание привести автомобили к общему знаменателю привело к тому, что уже с трудом можно отличить С-класс от S-класса. А среди прочих немецких и японских люксовых седанов Ghibli выглядит белой вороной в самом позитивном смысле. Не такой, как все. Это важно. Интерьер — еще одна проблема идентификации. Он вообще ничем не отличается от Quattroporte. А если закрыть рукой знаменитый «трезубец» на рулевом колесе? В каком автомобиле я нахожусь? Ах, да, фирменные овальные часики — это, конечно, Maserati. Красная кожа отделки — это так вызывающе и так по-итальянски! К качеству деталей интерьера у меня особых претензий нет, хотя за такие деньги пластика могло быть поменьше. А еще я хотел бы металлическую кнопку запуска двигателя. Или вообще какой-нибудь тумблер. Вообще что-нибудь, что давало бы почувствовать особый статус автомобиля. Ведь он не для всех, не массовый продукт даже среди конкурентов. Мне не хватает в нем живых, аналоговых вещей. На центральной консоли вы почти не найдете кнопок. Разве что блок управления климат-контролем. Да и то, на нем можно изменить лишь скорость вентилятора и температуру подаваемого воздуха. Распределение потоков осуществляется через меню мультимедийной системы с большим сенсорным экраном. Разрешение у него, конечно, не full HD, но «пикселизация» заметна только при очень близком рассмотрении. То же можно сказать и о небольшом экране бортового компьютера на панели приборов. И все же, вопреки всем мыслям о том, чего бы мне хотелось в этом автомобиле, сердце все равно учащенно бьется, когда я сажусь за руль и завожу двигатель. И сразу нажимаю клавишу включения спорт-режима, которая переводит звук мотора в другую тональность. А потом смакую каждое нажатие на педаль газа и вспоминаю Но ощущение убойной динамики немного скрадывает легкая заминка на старте, словно электроника бережет коробку передач от излишней нагрузки. Сумасшедшего пинка в спину при старте с места нет, увы. Но зато потом — все как надо. Напор, страсть. Я уже говорил, что Quattroporte и Ghibli имеют высокую степень унификации? Так вот управляемости и поведения на дороге это тоже касается в полной мере. Попытки пустить автомобиль в занос на мокром асфальте не увенчались успехом. Даже с отключенной системой стабилизации нужны совсем не те скорости, что позволительны на дорогах общего пользования. Поэтому я тщетно топтал газ на разворотных петлях — Ghibli упорно держался за траекторию. Классический гидроусилитель руля настроен отлично, шасси тоже. Но жертвой управляемости стал комфорт. Подвеска даже в обычном режиме выдает подробные сведения о всех неровностях на дороге. Вот трещина, вот шовчик при укладке допустили, а это монетка лежала. Один рубль. И тут придется решать для себя, готов ли ты на такие жертвы ради «дольче вита» в каждом повороте. Говорят, настоящие любители театра не сидят дальше первого ряда. Но Maserati Ghibli — это не театр, это итальянская опера. И лучшую музыку мотора я слушал с заднего сиденья, пусть немного тесного при трехметровой колесной базе, но именно там оркестр выхлопных труб играет особенно впечатляюще. Что еще? С точки зрения комфорта при обычной езде Maserati Ghibli проигрывает немецким конкурентам, но не критично. Пока его главное отставание — в оснащенности электроникой. В 2017 году, когда и Ghibli, и Quattroporte пройдут курс «омоложения», у них на борту появятся все самые современные электронные системы вроде ассистента удержания полосы или адаптивного круиз-контроля. И тогда муки выбора сведутся лишь к осознанию того, что в этой жизни должно быть место страсти. Нам запомнилось
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Спортивный седан Maserati Ghibli оказался почти точной копией своего старшего брата Quattroporte - потрясающе звучит и едет, но не балует плавностью хода
|
|