В Беларуси есть участки дорог, аварии на которых происходят постоянно. Большинство аварий при этом происходит днем, на прямом участке и на сухой дороге. Об этом AUTO.TUT.BY сообщили специалисты РУП «Белдорцентр», которые разработали программу по учету и анализу ДТП и провели собственное исследование. Данные приведены за последние три года.
— Некоторые аварии происходят на одном и том же участке несколько лет подряд, с некоторой закономерностью, их можно спрогнозировать, — рассказал ведущий инженер предприятия Владимир Лешневский.
На дорогах общего пользования есть 209 таких участков концентрации (карту смотрите ТУТ): 177 из них — на республиканских автодорогах и 32 — на дорогах местного значения. В этих местах за три последних года произошло 822 ДТП — 15% от общего числа аварий, в которых погибло 238 человек (16% от общего числа), ранено 854 человека (14% от общего числа).
Специалисты отмечают, что большинство аварий произошли на прямой и сухой дороге, при ясной погоде в светлое время суток.
— Только в двух ДТП их причиной были плохие дорожные условия. Практически любая авария — это человеческий фактор и результат ошибки водителя из-за неадекватной оценки дорожной ситуации, неправильного выбора режима движения, пренебрежения мерами безопасности или техническими правилами эксплуатации машины.
Участки концентрации аварий разделены по типу и по степени опасности:
регрессирующие или «затухающие», на которых количество ДТП за последний год меньше нижней границы диапазона аварийности;
стабильные, на которых количество ДТП за последний год попадает в диапазон аварийности или равно его граничным значениям;
прогрессирующие, на которых количество ДТП за последний год больше верхней границы диапазона аварийности.
— Из 209 участков 69 относятся к затухающим, 106 к стабильным и 34 к прогрессирующим. Особое внимание нужно обратить на прогрессирующие и стабильные участки, среди которых выделяются 37 особо опасных (18% от общего числа участков концентрации ДТП), — рассказали в РУП «Белдорцентр».
37 очень опасных участков концентрации ДТП на автодорогах общего пользования Беларуси
Р-75 Климовичи (от дороги Р-43) — Костюковичи — граница РФ (Смольки)
2,150 — 3,099
4
1/5
Р-91 Осиповичи — Барановичи
4,829 — 6,849
6
1/6
М-1 Е30 Брест (Козловичи)-Минск — граница РФ (Редьки)
11,000 — 11,970
4
0/7
364,000 — 364,200
3
0/3
382,000 — 382,299
3
½
508,824 — 508,109
3
0/3
М-10 Граница РФ (Селище) — Гомель — Кобрин
356,600 — 357,149
3
2/1
Р-6 Ивацевичи — Пинск — Столин
86,199 — 86,370
3
½
143,149 — 143,399
3
1/3
Р-85 Слоним — Высокое
83,591 — 85,199
7
0/8
Р-88 Житковичи — Давид-Городок — граница Украины (Верхний Теребежов)
52,799 — 51,549
8
2/6
Р-91 Осиповичи — Барановичи
190,820 — 191,509
3
0/4
Р-108 Барановичи — Молчадь — Дятлово
8,386 — 9,001
3
2/3
М-3 Минск — Витебск
31,799 — 32,200
4
¼
223,349 — 223,570
3
½
М-8 Е95 Граница РФ (Езерище) — Витебск — Гомель — граница Украины (Новая Гута)
176,700 — 177,309
3
2/3
345,500 — 346,667
5
0/6
Р-20 Витебск — Полоцк — граница Латвии (Григоровщина)
31,639 — 32,000
3
½
Р-46 Лепель — Полоцк — граница РФ (Юховичи)
40,000 — 40,631
3
0/3
45,250 — 46,042
3
0/8
Р-62 Чашники — Бобр — Бобруйск (через Кличев)
16,520 — 17,480
4
2/2
Р-76 Орша — Шклов — Могилев
14,000 — 14,150
3
½
Р-32 Речица — Лоев
12,000 — 12,750
4
¼
Р-88 Житковичи — Давид-Городок — граница Украины (Верхний Теребежов)
20,096 — 20,610
3
1/3
Подъезд к Гомелю от а/д гр.РФ (Езерище) — Витебск — Гомель — гр. Украины (Новая Гута)
12,279 — 13,479
7
0/10
14,500 — 15,364
5
0/6
М-4 Е271 Минск — Могилев
64,949 — 65,449
4
3/2
М-7 Е28 Минск — Ошмяны — граница Литвы (Каменный Лог)
68,900 — 69,000
3
¼
Р-40 Боровляны — Логойск
0,870 — 2,700
8
2/7
11,000 — 11,200
3
0/3
Р-43 Граница РФ (Звенчатка) — Кричев — Бобруйск — Ивацевичи (до автодороги Р-2/Е 85)
343,600 — 344,600
3
2/1
411,000 — 412,000
3
3/2
Р-56 Молодечно — Воложин
2,780 — 4,000
5
0/5
Р-58 Минск — Калачи — Мядель
22,000 — 22,200
5
1/5
79,000 — 79,699
3
0/4
Подъезд к г. Дзержинску от а/д Брест (Козловичи) — Минск — граница РФ (Редьки)
3,000 — 3,700
4
1/5
Информацию о местах концентрации ДТП у РУП «Белдорцентр» ежегодно запрашивает ГАИ. Благодаря анализу этих участков ГАИ вместе с дорожными организациями разрабатывает мероприятия по повышению безопасности дорожного движения для предупреждения аварий на этих опасных участках.
C каждым годом количество аварийных мест уменьшается. Например, в 2012 году их было 437 (на них приходилось 34% ДТП, 35% смертей и 34% ранений).