Автомобиль с хорошей историей: "запорожец-трансформер", в котором можно пережить апокалипсис. 21.by

Автомобиль с хорошей историей: "запорожец-трансформер", в котором можно пережить апокалипсис

18.10.2016 12:08 — Разное |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Этот ЗАЗ-968М — настоящий чудо-трансформер. Как и полагается персонажу комиксов, с виду он — самый обычный «Запорожец». Но когда его владелец начинает процесс превращения обычных деталей в какие-то хитроумные приспособления для выживания в суровых условиях дальних путешествий, начинаешь проникаться великолепной задумкой Александр Жоса.


Фото из архива Александра Жоса

Александр — председатель Белорусского клуба любителей автомобиля «Запорожец», «ЗАЗ Гараж», организатор Чемпионата любительского ралли «СЕЗОН» и страстный поклонник марки ЗАЗ.

История его ЗАЗ-968М начиналась довольно банально — Александр купил автомобиль, чтобы ездить на нем каждый день. Состояние было неплохое, но у предыдущего владельца машина за десять лет в гараже отсырела,  особенно пострадали кузов и днище. 


Долгое время «Запорожец» исправно выполнял возложенную на него функцию. Но потом Александр начал строить дом, и возможностей чуда советского автопрома для перевозки стройматериалов не хватало. Пришлось пересесть на автомобиль побольше. Но на любви к «Запорожцу» это не отразилось. Просто его жизнь свернула в другое русло. Он превратился в автомобиль для участия во всевозможных ретро-ралли, причем зачастую ездить приходилось на довольно приличные расстояния.

С этого момента началось превращение "Запорожца" в автомобиль, максимально приспособленный к автономному существованию вдалеке от цивилизации.


Александр показывает крышку багажника с привинченной сверху столешницей, которая в походах служит столиком. Если ее сдвинуть, в углу можно заметить встроенную конфорку, которая работает от небольшого газового баллончика. Позже планируется внедрить еще и электроподжиг, пока же водитель пользуется спичками или зажигалкой.


Сбоку на крышку вешается небольшой пластиковый умывальник.


Сверху на столешницу закрепляется переносной столик-трансформер. В нем спрятаны складные стульчики и есть даже полка со столовыми приборами. Сверху натягивается багажная сетка, под которую можно уложить палатки, одеяла.


В столик вкручиваются ножки, так что он превращается в переносной.


Возле заднего фонаря выведен наружу «прикуриватель» для подключения телефона, чайника, ноутбука. Это удобнее, чем пользоваться салоном во время остановок. 


На заднем стекле смонтирован самодельный масляный радиатор. К нему на кронштейнах могут крепиться баллоны для запасов воды. Все сделано так, чтобы не мешать доступу под капот.


Внимание привлекает странный жестяной короб.  Это — походная духовка. Конструкция устанавливается на кожух отвода горячего воздуха от двигателя. Поток раскаленного воздуха проходит сквозь решетку «духовки», на которую помещается герметичный контейнер с едой. Примерно за 100 километров езды можно запечь курицу с картофелем.


Передний силовой бампер съемный. С торцов в профиль квадратного сечения вставляются ступицы, к ступицам прикручиваются колеса (запаски). Конструкция превращается в простейшую «козу» для транспортировки методом частичной погрузки. Единственный недостаток — приходится возить две «запаски», но когда едешь на ралли, это в любом случае необходимость.


Удлиненное «дышло» для буксировки на жесткой сцепке дополнительно исполняет роль «якоря» для лебедки. Лебедка механическая, на полторы тонны. Ее можно закрепить как спереди, так и сзади. Лебедка появилась после того, как Александр с дочкой несколько часов вытаскивали «Запорожец» из болота.


Фото из архива Александра Жоса

— Одно из самых запомнившихся приключений с «Запорожцем» — поездка в Киев на «Олд Кар Фэст». Проезжали мы через чернобыльскую зону. А там же виды такие интересные — дома заброшенные, целые деревни. И вот мы для фотосессии заехали в какой-то двор, вышли, прогулялись, погода отличная, солнышко светит. Я не заметил, что на участке этом сверху трава, а под ней грунт весь разбух от влаги. И вот пока мы прогуливались, «Запорожец» на пару-тройку сантиметров уже «впитался» в землю. Я попытался выехать, но как только колеса начинали буксовать, машина усаживалась еще глубже.


Фото из архива Александра Жоса

В итоге после пары неудачных попыток выехать яма уже была в полколеса. Помощи ждать в этой глуши неоткуда, так что пришлось справляться своими силами. Я поднимал машину домкратом, а дочка заталкивала под колеса все, что попадется под руку — кирпичи, доски. Доски гнилые, трухлявые, под колесами просто крошились. Пришлось руками ломать там какие-то сараи, свинарники, чтобы раздобыть более-менее крепкие доски. В итоге настелили самую настоящую гать, по которой и удалось выехать. Возились часа три. После этого решил, что автомобилю нужна лебедка.


В салоне практически ничего не менялось, стоят даже родные кресла. Александр говорит, что они довольно удобные. Но на передней панели появился небольшой электронный блок с рядом дополнительных функций.


Есть там регулировка скорости работы щеток стеклоочистителя, разъемы для наушников и микрофона для пилота и штурмана («переговорка»), можно слушать музыку с «флешек». Есть также регулировка октан-корректора, режим просушивания свеч. Если вышло из строя зажигания, «автомат» подает 1 килогерц на свечи, и можно ехать без трамплера.


В этом автомобиле нет ничего, что было бы сделано просто для красоты. Все нестандартные детали, такие как бамперы, например, носят исключительно функциональный характер. Правда есть у хозяина еще одна задумка, которая не была предусмотрена конструкторами автомобиля: установка блокировки заднего дифференциала от ЛуАЗ для повышения проходимости. 

Еще одна идея — поставить двигатель от экспортной машины. Он чуть мощнее, у него выше степень сжатия и работает такой мотор на 92-м бензине. «Запорожцы» для внутреннего рынка должны заправляться 76-м, но его сейчас нет в продаже. Приходится пользоваться специальными присадками, понижающими октановое число, или ездить на 92-м и ждать, когда прогорят поршни.

Как выбрать "Запорожец" при покупке

Поклонников у «Запорожца» становится все больше и больше. На сегодняшний день это один из самых дешевых способов приобщиться к миру олдтаймеров. Это понимают и владельцы, иногда задирая цены на машины. Александр поделился советами о том, как правильно выбрать «Запрожец» при покупке.


Изображение носит иллюстративный характер

— В среднем автомобиль в нормальном состоянии, на ходу, с необходимостью небольшого ремонта, стоит от 300 долларов. Конечно, можно найти дешевле, поторговаться, уговорить. Есть варианты дороже. «Запорожец» с небольшим пробегом и в состоянии «дедушка летом на дачу ездил» стоит порядка 1000 долларов.

Но все же Александр советует обратить внимание на некоторые ключевые моменты. 

— В первую очередь, это состояние кузова. Его слабое место — в передних колесных арках, ближе к силовым стойкам, к которым крепятся двери. Там есть такие полости, в которые забивается грязь, соль, и если эти места сгниют, то восстановление займет много времени и денег.

Что же касается механической части, то там особых проблем нет. Запчастей для «Запорожца» навалом, купить можно все, что угодно буквально ведрами. Можно возиться самому, можно отдать знающим и умеющим людям. Все зависит от бюджета. Так что главное — кузов и еще раз кузов. Остальное «лечится» легко и не слишком дорого.

Еще больше автомобилей ЗАЗ-968 с хорошей историей можно найти здесь

A.TUT.BY — покупка и продажа новых и б/у авто в Беларуси. Объявления от частных лиц, предложения автохаусов и официальных дилеров.

 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Трансформер из "Запорожца"? Оказывается, и ЗАЗ-968М можно превратить в многофункциональный автомобиль для автономного существования вдали от цивилизации. AUTO.TUT.BY...
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Разное)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика