Пожалуйста, не замерзай! Что показал независимый тест зимнего топлива с шести белорусских АЗС. 21.by

Пожалуйста, не замерзай! Что показал независимый тест зимнего топлива с шести белорусских АЗС

09.11.2016 08:10 — Разное |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

На белорусских АЗС с 1 ноября начали продавать только зимнее дизельное топливо. А так как у белорусских автомобилистов-дизелистов из года в год нет-нет да и появляются проблемы с топливной аппаратурой то ли из-за топлива, то ли из-за самой техники. AUTO.TUT.BY решил провести собственный независимый тест зимнего дизеля — замерзнет или нет. Ваши ставки, господа!


Часть первая. Тайный покупатель

На деле нефтеперерабатывающие заводы Новополоцка и Мозыря отрапортовали о начале выпуска зимнего дизеля еще 15 октября. С полной уверенностью в том, что на АЗС к зиме подготовились, 1 ноября отправляемся на закупку образцов дизельного топлива по следующим адресам: А-100 (ул. Брикета, 23), Газпромнефть (27 км МКАД), Белоруснефть (Горецкого, 10), United Company (пр. Дзержинского, 65) и Лукойл (пр. Дзержинского, 165). В общей сложности было взято шесть образцов на различных АЗС.







Пробы отбирали в специальные пластиковые канистры для горючих материалов. На месте мы запечатывали емкости, присваивая каждой порядковый номер.

Любопытный ньюанс: еще на этапе закупки образцов мы заметили, что 1 ноября ни на одной из колонок не было привычной автомобилистам «снежинки», которая свидетельствовала бы о том, что здесь продается зимнее дизельное топливо.

Еще одна заметная деталь — кодировка топлива в товарном чеке: «З» — зимнее топливо, «Л» — летнее, «Е» — всесезонное. Но так как цена на летнее и зимнее топливо не отличается, то продавцы зачастую грешат тем, что пробивают в чеке летнее топливо, что может ввести в заблуждение потребителей. Кстати, на трех из шести АЗС мы получили чек как раз с «летним» топливом.

Сеть Кодировка топлива Характеристика топлива
Белоруснефть ДТ-З-К5 Евро Качество топлива дизельного автомобильного соответствует требованиям Евро-5 экологического стандарта Евросоюза. Может применяться при температуре окружающей среды до -320 С
Славнефть ДТ-Е-К5 Сорт Е Предельная температура фильтруемости не выше -150 С
А-100 ДТ-Л-К5 Евро Сорт С Летнее топливо с предельной температурой фильтруемости не выше -50 С
Газпромнефть ДТ-Е-К5 Сорт F Зимнее топливо с предельной температурой фильтруемости -200 С
Лукойл ДТ-Л-К5 Сорт С Летнее топливо с предельной температурой фильтруемости не выше -50 С
United Company ДТ-Л-К5 Летнее топливо с предельной температурой фильтруемости не выше -50 С

Если же у вас есть сомнения, при покупке можно попросить документы, подтверждающие наличие на АЗС именно зимнего дизельного топлива. На заправках говорят, что такие случаи не так уж и редки.

Часть вторая. Классификация дизельного топлива

Чтобы лучше разобраться в сути нашего эксперимента, стоит немного углубится в изучение матчасти. Дизельное топливо делится на шесть сортов в зависимости от предельной температуры фильтруемости (ПТФ).

В Беларуси заводы производят два типа дизельного топлива: сорта С — летнее и сорта F — зимнее. Еще в процессе закупки образцов мы обратили внимание на то, что на АЗС «Славнефть» кодировка топлива в чеке — «ДТ-Е-К5 Сорт Е» — соответствует зимнему топливу с предельной температурой фильтруемости -15 градусов, хотя должно продаваться топливо сорта F.

Но обратим внимание, что нефтеперерабатывающие заводы стараются производить зимнее топливо с небольшим перекрытием требования СТБ. Так что нет ничего удивительного в том, что у некоторых образцов ПТФ оказалась ниже стандартных для дизтоплива сорта F -20 градусов. Это делается для того, чтобы избежать претензий со стороны потребителей. Например, при быстрой езде в сильный мороз температура может понижаться еще на несколько градусов, которых достаточно, чтобы солярка замерзла в топливопроводах.


ПТФ топлива показывает ту максимально низкую температуру, при которой топливо будет проходить через фильтр в системе питания дизельного двигателя. Чем ниже температура предельной фильтруемости, тем больше шансов, что топливо на холоде не загустеет и не забьет фильтр парафинами.

Часть третья. Под грифом «секретно»

Отыскать в Минске лабораторию, которая согласилась бы провести независимый тест, да еще и вслепую, оказалось непросто. И все же после долгих поисков мы отправились в 202-й химмотологический центр горючего ВС РБ, оснащенный самым современным оборудованием, так как здесь проверяют качество топлива для военной техники.

К тому же мы были уверены, что эта лаборатория никак не заинтересованна в результатах теста. Специалисты химмотологического центра провели для нас проверку образцов дизельного топлива на соответствие стандарту по температуре предельной фильтруемости.


Между прочим, лаборатория — секретный объект. Найти ее непросто, а при входе нас попросили сдать все телефоны и любую другую видео- и фототехнику, так что сделать хотя бы одну фотографию самого теста у нас не получилось.

Методика теста

Испытуемое топливо охлаждается с интервалами в 1 °C и пропускается через проволочную фильтрационную сетку при постоянном вакууме. Постепенно понижая температуру, устанавливают тот уровень, при котором образовавшиеся кристаллы парафина вызывают прекращение или замедление протекания топлива через фильтр.

Образцы топлива мы предоставили в лабораторию под порядковыми номерами, чтобы исключить малейшие подозрения на необъективность. Спустя пару дней тест был готов. Результаты нас порадовали.


Топливо с заправки «Славнефть» не дотянуло до норматива 2 градуса. Это близко к погрешности измерений, но все же недостаточно для того, чтобы признать его соответствие стандартам.

Топливо с АЗС «Белоруснефть» продемонстрировало результат согласно СТБ с точностью до градуса.

Дизель с АЗС «Лукойл» способен протекать через топливный фильтр при температуре -26 градусов.

Заправившись на АЗС «Газпромнефть», вы можете надеяться на надежный запуск двигателя при температуре -28 градусов.

При -29 градусах будет «работать» дизельное топливо с АЗС «А-100»

А рекордсменом наших измерений стало дизельное топливо с АЗС «Юнайтед Кампани». Оно способно протекать через фильтр при -31 градусе.


Откуда могли взяться цифры, характеризующие скорее арктическое дизельное топливо, нежели зимнее, на белорусских заправках? «Арктику» с предельной температурой фильтруемости -32 градуса производят и белорусские НПЗ, но в малых количествах, а продается оно далеко не на всех АЗС и стоит дороже обычного зимнего топлива.

Эксперт химмотологического центра предположил, что более чем выдающиеся результаты четырех участников — от — 26 до -31 градуса — связаны с тем, что топливо может быть российского производства. Причем ПТФ соотвествует требованиям российского ГОСТа к арктическому топливу.

Тем, кто не уверен в качестве дизельного топлива на АЗС, мы рекомендуем как минимум сохранять чек после заправки, чтобы потом можно было предъявить обоснованные претензии продавцу. Но перед тем, как пенять на некачественную солярку, необходимо убедиться в том, что и топливная система самого автомобиля находится в исправном состоянии. И перед наступлением зимних холодов необходимо озаботиться хотя бы заменой топливного фильтра.

Наш независимый тест подтвердил, что выбранные АЗС реализуют зимнее дизельное топливо, которое отвечает требования СТБ по предельной температуре фильтруемости. Но это справедливо лишь для тех заправочных станций, которые участвовали в эксперименте. Человеческий фактор никто не отменял, так что на различных АЗС качество топлива вполне может меняться.

 
Теги: Минск
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Морозы еще не наступили, но продажи зимнего дизельного топлива уже начались. Мы провели независимую экспертизу шести образцов с различных АЗС и выяснили, где лучше...
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Разное)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика