Беларусь укрепляет позиции одного из крупнейших покупателей украинских соков. 21.by

Беларусь укрепляет позиции одного из крупнейших покупателей украинских соков

25.11.2016 11:35 — Разное |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Беларусь укрепляет позиции одного из крупнейших покупателей украинских соков

gorodskoyportal.ru

Если в прошлом году Беларусь занимала третье место с долей 7%, то, сохранив эту же позицию, в январе-июне этого года ее доля выросла до 13%.

Лидерами по импорту украинских соков в этом году являются Польша (57%) и Словакия (9%), по итогам 2015 года первые два места занимали Польша (62%) и Австрия (14%).

Как пишет «Дело», Украина входит в пятерку крупнейших мировых экспортеров соков. Основной экспортный продукт ― яблочный сок. Львиную долю поставок за рубеж обеспечивает одна компания ― T.B.Fruit, которая экспортирует 98% своей продукции. Правда, и на этом фронте пока провал, хоть и не такой масштабный, как на внутреннем рынке: по данным Госстата, в 2015 году экспорт соков в натуральном выражении сократился на 6%, до 116,7 тыс. тонн, а в денежном упал на 36%, до 114,5 млн. долларов.

Главная причина - Россия выбыла из списка основных импортеров, а перенаправить на другие рынки поставляемый туда ранее объем продукции производителям не удалось. Если в 2014 году РФ занимала значимую долю в общей выручке от украинского экспорта соковой продукции (14%, или 24,5 млн долларов), то в 2015-м удельный вес этой страны в доходах от поставок сока на внешние рынки упал до 0,7% (844 тыс. долларов).

Объем экспорта соков в январе-мае 2016 года составил всего лишь 22,2 тыс. тонн. В стоимостном выражении ситуация не лучше ― выручка за первые полгода составила 20,1 млн долларов.

Как в 2015-м, так и в 2016 году квоты на беспошлинные поставки виноградного и яблочного соков в ЕС в объеме 10 тыс. тонн были выбраны еще в первом квартале года. Производители не просто осуществляют поставки в пределах квоты, но и превышают ее: в январе-мае из Украины в Европу было отгружено 14,4 тыс. тонн соков. При этом эксперты отмечают, что традиционно на внешние рынки отправляется более качественная, премиальная продукция.

 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Если в прошлом году Беларусь занимала третье место с долей 7%, то, сохранив эту же позицию, в январе-июне этого года ее доля выросла до 13%.
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Разное)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика