Переехало комбайном! Выясняли, почему Claas это хорошо, а покупать надо "Палессе"
14.08.2017 19:10
—
Разное
|
Уборочная в разгаре. Указания, проверки, дедлайны — страсти кипят. И ломаются комбайны. Неспроста ведь президент Беларуси Александр Лукашенко поручил Государственным сельхозпредприятиям, которые дотируются из бюджета, уже давно запрещено покупать импортную технику. Только белорусское, то есть "Палессе". Те комбайны Claas, что мы застали на поле, были закуплены еще десять лет назад. Но как признается агроном, до сих пор в строю и работают без сбоев и ремонтов. А вот наши… В чем же разница: скорость, производительность, комфорт, надежность? И "Палессе", и Claas оснащены одинаковыми двигателями. Это американский Detroit Diesel мощностью около 330 «лошадей». Так что по расходу топлива разницы большой нет. Рабочая скорость комбайнов отличается. По признанию водителей, импортный может делать по полю 7−8 км/ч, а отечественный — 4−5 км/ч. Рабочее место водителя комбайна Claas простое, но эргономичное. Кресло с высокой спинкой — не хуже, чем в иных легковых иномарках, сидеть очень удобно. Кондиционер, естественно, тоже имеется и исправно охлаждает комбайнера в августовскую жару. В каждой детали чувствуется немецкая основательность. В кабине белорусского комбайна попроще: материалы отделки дешевле, кресло водителя — просто сидушка, хоть и с подлокотниками. Да и звукоизоляция хуже. Но, к чести нашего производителя, есть в кабине кондиционер и даже охлаждаемый бардачок, где можно хранить воду, не боясь, что она закипит через пару часов работы на солнцепеке. Мы заметили, что в кабине "Палессе" рядом с комбайнером сидел еще и помощник. Как нам пояснили, он следит за техникой и занимается оперативным ремонтом в случае поломки. Тем временем водитель немецкого комбайна наворачивал круги по пшеничному полю в гордом одиночестве. Совпадение? Возможно. По техническим характеристикам, понять которые сможет только комбайнер с большим стажем, продукция немецкого и белорусского производителя практически не отличается. — ширина молотильного барабана, площадь соломотряса, угол. Но все же специалист отмечает, что Claas работает продуктивнее, и отходов оставляет меньше. У наших комбайнов из строя выходят подшипники, цепи — самые нагруженные детали при работе. Отсюда простои, убытки. А десятилетние импортные работают вообще без проблем. Но это до тех пор, пока не попадется камень. Комбайнеры признаются, что это самая большая проблема на поле. Попал камень — беда. Поломка неизбежна. И камню все равно, импортный комбайн или белорусский. При всех своих достоинствах Claas стоит примерно в 2−3 раза дороже "Палессе". Поэтому для сельхозпредприятий, дотируемых из бюджета, импортная техника остается несбыточной мечтой. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
AUTO.TUT.BY отправился на поле сражения с урожаем, чтобы проверить в деле, так ли часто ломаются наши комбайны и выживают ли импортные. |
|