"Хаоса у нас нет, но все плохо". Жители Пинска ездят по плохим дорогам, но жаловаться боятся
01.09.2017 08:52
—
Разное
|
«Куда идет дорожный налог, который мы платим, если по наши дорогам ни пройти и ни проехать?» — тихо ропщут белорусы из всех областей страны. Ежедневно AUTO.TUT.BY получает десятки фото неудовлетворительного состояния дорог и публикует их на сервисе « ![]() — Мы ездили по Брестской области и по пути заехали в Пинск. Дороги там просто в ужасном состоянии, — рассказал Антон Мотолько. — Местные жители конечно этим недовольны, но открыто высказываться об этом властям и требовать изменения ситуации они боятся. Ругать за малодушие пинчан не стоит: «все же в райцентре все друг у друга на виду, за резкое высказывание можно врагом стать и без работы остаться. Да и выносить сор из избы в малых населенных пунктах не принято…». ![]() Только и могут полешуки, что под вымышленным ником высказывать свое недовольство в интернете, да друг с другом в магазинной очереди на эту тему пошуметь. Нашлось всего несколько пинчан, которые без указания своих фамилий и имен согласились рассказать AUTO.TUT.BY о состоянии местных дорог. Люди — о дорогах— Центральные улицы в Пинске еще более-менее, остальные — с ямами и буграми, — рассказала Валентина (здесь и далее имена героев изменены — Прим. AUTO.TUT.BY), которая раньше работала кондуктором в автопарке райцентра. — Случаев, когда люди в салоне автобуса падали и ломали кости у нас не было, но пассажиры в пути всегда возмущались, даже матерились, кричали мне и водителю, что мол, везут их как дрова. А мы здесь при чем? Это дороги такие! Водитель и так едет медленно, чтобы подвеску не потерять. Люди на нас выплескивали свой негатив, а властям жаловаться боялись — как бы боком жалоба не вышла. Потому что прослывет человек жалобщиком — никто на работу потом не возьмет. ![]() Пинчанин Владимир работал в учреждении здравоохранения и не понаслышке знает, каково это — доставлять тяжело больного пациента по разбитой дороге, когда на счету каждая минута. — Водитель скорой помощи если доставляет тяжелого пациента в больницу, то у же не смотрит на колдобины и ямы на дороги и не объезжает их — спешит, ему бы живым человека до больницы довести. А вот на пациенте такая езда сказывается не лучшим образом, — говорит медработник. Владимир и сам автомобилист, поэтому знает каково это — ежедневно ездить по разбитым дорогам. Говорит, больше 40 км/ч по пинским дорогам ездить нельзя — из СТО не вылезешь. ![]() — Недавно свой седан я сменил на кроссовер — для наших дорог нужна машина повыше. А раньше при сезонной смене колес все время приходится ровнять диски и в подвеску деньги вбрасывать. Мужчина часто бывает в белорусских городах меньше Пинска, но состояние дорог там он считает лучше, чем у них в райцентре. — Хотя некоторые улицы в центре у нас сделали, а вот дворы — как были 15 лет назад: с дырами, такие они и сейчас. ![]() — Город у нас довольно большой, с большим объемом транзитного транспорта. Конечно, не сказать, что наши дороги такие, как в Украине. Хаоса у нас нет, но все плохо, — рассказал пинчанин Илья. Парень работает в ЖКХ. — К сожалению, деньги на дорожные работы выделяются нам по остаточному принципу — «что осталось, то и кинем». У нас львиная часть дорог требует не ямочного ремонта, а капитального. Накладывать латку на латку — это выброшенные деньги. Илья вспомнил, как в 2014 году, перед проведением областных Дожинок преобразили райцентр, привели в порядок центральные улицы города — Белова, Первомайскую, площадь Кирова. — Деньги тогда нашлись, но на этом все и заглохло. Понятно, что если нет денег, то асфальт и битум не появится у дорожников и дороги в порядок они не приведут, рассуждает Илья. — Например, на улице Брестской возле автопарка были ямы глубиной по 15 см, заложили их только недавно. Сейчас около 60% этой улицы отремонтировано, на остальную часть нет денег. ![]() Илья с сожалением отметил, что даже если дорогу отремонтирует, то это не значит, что через полгода ее снова не испортят ремонтом кабеля. — Капремонт проведем — дорога сказка! А через полгода какому-нибудь предприятию понадобится под дорогой перекладывать кабель. Новую дорогу начинают резать, а после проведения работ там появляется латка, в швы попадает влага, зимой она замерзает и разрывает покрытие. Вот так на новой дороге появляются ямы. Если бы все предприятия работали слаженно, то таких моментов бы не было. ![]() Более 70% дорожного покрытия Пинска требует ремонтаВ ЖКХ Пинска AUTO.TUT.BY отметили, что дорожное покрытие в райцентре находится в удовлетворительном состоянии, хоть и требует постоянного ремонта всех видов. «Протяженность улиц с улучшенным покрытием — 137,3 км. Более 70% дорожного покрытия города требует ремонта. Капитальный ремонт необходим на 55% дорожной одежды или 68 км протяженности улиц», — сообщается в ответе на запрос редакции. На предприятии утверждают, что из-за недостатка бюджетного финансирования производить капитальный ремонт дорог в требуемых объемах не удается. Сейчас для поддержания проезжей части улиц города в надлежащем состоянии в основном выполняется ямочный ремонт. По копейке — в дорожный фонд
При этом расходы оказались 533,6 млн рублей. Дефицит покрывается за счет республиканского бюджета. Из этой суммы 113,9 млн руб. (21,3%), за счет госпошлины, были распределены между местными бюджетами. Что дошло до регионаПо сведениям ИМНС по Брестской области сообщила, что в сумма дорожного налога за 2016 год в регионе составила 39 млн 245 тысяч 782 руб., из которых:
В Пинске и Пинском районе эта сумма за прошлый год составила 4 060 053 рублей.
Читайте также![]() ![]() Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Больше 40 км/ч в по пинским дорогам ездить нельзя - из СТО не вылезешь.
|
|