"Белорусы у нас всегда в числе победителей". В Минске прошел конкурс профмастерства работников АЗС
05.09.2017 11:24
—
Разное
|
Недавно на нескольких заправках и нефтебазе возле столицы проходили необычные соревнования: участники тушили на скорость пожар, проверяли правильность выкладки товаров в магазине и устраивали заезды на бензовозах. В Беларуси впервые прошел межрегиональный конкурс профессионального мастерства среди сотрудников сети АЗС, лабораторий, нефтебазового хозяйство и водителей компании « «В Беларуси можно многому научиться»Ежегодный конкурс профессионального мастерства сеть АЗС «Газпромнефть» проводила уже в девятый раз. В этом году мероприятие впервые прошло в Беларуси. На состязании проверяли знания сотрудников АЗС (операторов, управляющих и их заместителей, начальников участков), нефтебаз (начальников, операторов, мастеров), лабораторий (групп мобильного контроля, лаборантов химического анализа), а также водителей бензовозов. Всего в конкурсе участвовало порядка 150 человек из Беларуси, России, Сербии, Казахстана, Киргизии, Таджикистана — победители отборочных туров в своих регионах. — Сбытовое предприятие в Беларуси — одно из лидеров в нашей компании, поэтому конкурс в этом году решили провести здесь, — отмечает генеральный директор «Газпромнефть-Лаборатории» Виктор Чуяков. — Нам есть чему поучиться у белорусских коллег. Тем более, они каждый год занимают первые места в нашем профессиональном соревновании. По словам собеседника, на конкурсе проверялось не только знание основного функционала каждой специальности, но и другие навыки. Испытания были организованы таким образом, чтобы спровоцировать участников делать самые типичные ошибки. Конкурсанты должны были заметить их и избежать негативных последствий. «Некоторые любят заправиться подешевле»Мы приехали на минскую АЗС № 24, где в борьбу за звание лучшего сотрудника своего профиля выступили специалисты групп мобильного контроля и лаборанты. Они брали пробы топлива из раздаточных колонок и цистерн бензовозов, после чего проверяли их химический состав. Анализировалось содержание серы, октановое число, массовая доля углеводородов и другие показатели. Жюри, в свою очередь, контролировало соответствие процедуры нормативам. — К конкурсу готовился очень серьезно, даже ночью не спал, — уверяет лаборант химического анализа Алексей Занемонец, который представляет белорусскую сеть АЗС компании. Лаборант работает на предприятии давно. Получил дополнительное образование в Белорусском государственном центре аккредитации и устроился в передвижную испытательную лабораторию. Подразделение занимается контролем качества топлива на заправках компании. — Скажу от себя: контроль качества у нас хороший, за год работы я ни разу не встречал в топливе серьезных отклонений по каким-то показателям, — утверждает Алексей. — Даже когда оперативно выезжаем на место при поступлении жалоб, обычно оказывается, что все хорошо. Вы же знаете, у некоторых людей есть такая особенность — любят заправиться подешевле, залить из канистры, в которой неизвестно что. «Предпочтения клиентов — кофе, выпечка, хот-доги»Посмотрев на этап конкурса среди лаборантов, мы двинулись дальше. Рядом на АЗС № 33 проходили соревнования в другой номинации. Здесь собрались исключительно женщины — заместители начальников заправок. Кроме замещения руководителей в случае их отсутствия, эти специалисты занимаются организацией работы магазинов на АЗС, закупкой сопутствующих товаров, работой с продукцией кафе. — В конкурсе профмастерства я участвую впервые, — говорит заместитель управляющего АЗС № 129 Алматы Яна Панина. — Для меня было полезно увидеть, как работают наши белорусские коллеги. Несмотря на то, что компания одна, магазины у нас отличаются довольно значительно. Ассортимент товаров абсолютно другой — мы стараемся покупать казахстанские продукты, а у вас почти все белорусское. Принципиальных различий в выборе товаров у белорусских и казахстанских водителей нет. Стандартный набор везде одинаков: кофе, энергетические напитки, выпечка. Единственное отличие в том, что у нас на заправках запрещено продавать алкоголь. Вообще, сопутствующие товары очень сильно влияют на реализацию топлива — многие приезжают не только за бензином, а еще и за любимым кофе или хот-догом. В Казахстане мы приобретаем хороший кофе определенных брендов, которого нет у наших конкурентов, — это положительно сказывается на посещаемости АЗС. Испытаний в этой номинации было несколько. Кроме инспектирования торговых зон, заместители начальников оказывали первую медицинскую помощь водителям, которые по легенде почувствовали себя плохо, тушили возгорания на территории АЗС, проверяли выкладку промо-продукции. Витебчанка Ирина Земцова работает в «Газпромнефти-Белнефтепродукте» со времени основания — восемь лет. До этого трудилась в розничной торговле, была простым продавцом и оператором на заправке. После открытия новой АЗС три года назад женщину назначили заместителем управляющего. — Мы сейчас продвигаем на заправках наш бренд Drive Cafe, — рассказывает Ирина. — Кофе, выпечка, хот-доги, гамбургеры остаются в топ предпочтений наших клиентов. «Нельзя позволить себе расслабиться ни на минуту»Наверное, самыми зрелищными за все два дня были соревнования водителей бензовозов, которые проходили на территории горнолыжно-спортивного комплекса «Логойск». Водители бензовозов продемонстрировали скорость реакции за рулем в экстремальных ситуациях и показали элементы фигурного вождения на большегрузном транспорте. Каждый из более чем десятка участников должен был максимально быстро и точно выполнить несколько испытаний: столкнуть обозначенные столбики передним и задним ходом, не зацепив при этом соседние, совершить диагональную парковку на ограниченном пространстве, заехать в узкий гараж (запас по ширине — 10 см с каждой стороны), совершить движение по кругу и «змейкой», не сбив фишки, а в самом конце разогнаться до 40 километров в час и успеть остановиться перед стеной из пенопластовых блоков. За сбитые маркеры начисляли штрафное время. Все упражнения выполнялись на фурах с порожними цистернами. Среди участников — опытные водители. — Мой стаж за рулем — 27 лет, — говорит участник конкурса из Ярославля Андрей Грибов. — Чтобы освоить работу на бензовозе, я проходил специальное обучение — кроме ПДД нам необходимо знать правила перевозки опасных грузов. Обычно водители подтверждают удостоверение раз в десять лет, мы — раз в пять. Ответственность у нас очень высокая. За один рейс бензовоз перевозит почти 30 тонн топлива. Несмотря на относительную краткость поездок, за день некоторые водители наматывают до 500 километров — как дальнобойщики. В прошлом году на конкурсе профессионального мастерства в России среди водителей бензовозов победил Юрий Рожко из Гродно. На предприятии работает уже более шести лет. В этом году в соревнованиях он не участвует, а в Логойск приехал поддержать коллег. — В чем секрет успеха? — улыбается он. — Нужно мастерство и, конечно, немного везения. Вы же сами видите, что испытания не из простых. Наша задача — постоянно быть внимательными, нельзя позволить себе расслабиться хотя бы на минуту. «Белорусы — снова в числе лучших»По итогам двух дней конкурса профессионального мастерства в сети АЗС «Газпромнефть» определили лучших. В число победителей снова вошли белорусы. Больше всего наград у сотрудников из Витебска: начальник участка АЗС Андрей Ярошко занял первое место в своей номинации, заместитель руководителя витебской АЗС Ирина Земцова стала второй, а оператор АЗС Валентин Баев — третьим. Николай Козинец стал лучшим лаборантом химического анализа. Для Алексея Занемонца первое участие в конкурсе профмастерства тоже стало успешным — он занял 2-е место в конкурсе среди специалистов мобильного контроля. — Главная задача этих соревнований — развитие профессиональных навыков и умения обеспечить безопасную работу на всех этапах пути топлива от нефтебазы до АЗС. Участники конкурса продемонстрировали отличный уровень и поднялись еще на одну ступень своего профессионального мастерства, которое необходимо для обеспечения высокого качества топлива и совершенствования сервиса на наших АЗС, — отметил руководитель предприятия «Газпромнефть-Белнефтепродукт» Анатолий Браташ. Материал подготовлен при поддержке Газпромнефть. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
|
|