Заведения, которые открылись около года назад: "Планы по окупаемости не совпали с реальностью"
29.09.2017 07:32
—
Разное
|
Некоторые считают, что ресторанный бизнес — это просто: покупаешь продукты, готовишь, продаешь с наценкой. Но на деле эта схема оказывается не такой односложной и кто-то вынужден «Дом»: Ресторанный бизнес приносит 20 процентов с оборотаБар-ресторан «Дом» — Риелторы шутят: есть три кита, на которых стоит недвижимость. Первый — месторасположение. Второй — месторасположение. Третий — месторасположение. В ресторанном бизнесе тоже есть киты — руководство, месторасположение, кухня, персонал. В нашем случае месторасположение играет немалую роль. Соучредитель рассказывает, что инвестиционный период в «Доме» еще не закончился. Правда, сейчас в него вкладывается прибыль, полученная в результате работы заведения, то есть деньги, которые должны окупать инвестиции. — Мы решили оставить летнюю террасу «зимовать» и сейчас ее утепляем. А ее нужно загерметизировать, подшить второй потолок, поставить тент, поставить над дверью теплозавесу, под каждую опору подставить стропилу. Это все стоит очень дорого. — Вы озвучивали, что ресторанный бизнес может приносить 20 процентов с оборота. Насколько «Дом» близок к этой цифре? — Абсолютно близок. Это как раз те деньги, которые сейчас идут на какие-то инвестиции. Какой средний чек в заведении, Миргородский не знает: не отслеживает этот показатель. — Я не уверен, что официанты правильно вносят количество гостей. Может они в один чек вбивают шесть салатов, — смеется Сергей. — Меня интересует абсолютная выручка и другие экономические показатели, такие, как, например, уровень рентабельности. У Миргородского есть также два заведения в Витебске: гастробар «Угол 90» и ресторан «Журавинка». И, как показывает практика, экономические показатели в заведениях столице гораздо лучше. — Это объясняется более платежеспособной публикой и большим количеством людей физически. А вот что касается бара «Дельбар», открытого раньше, чем «Дом», то нельзя сказать, что последний «подтягивает» за собой первый. — «Дельбар» летом — это самодостаточное заведение. Возможно, зимой ситуация будет другой. Мы немного переформатируем, оставим только зал на 30 человек, все остальное — это бар с барными стойками. Цены в заведении за все время не повышались, говорит Сергей. Но мы парируем: лимонады, которые стоили 3 рубля, теперь стоят почти 5. — У нас был сильно дешевый лимонад. Я сказал: «Ребята, прекратите продавать лимонады в убыток». Мы подняли цены, но думаю, что в следующем году мы их опустим, потому как не будем покупать ягоды у дорогих поставщиков, а обратимся, допустим, к «Белкоопсоюзу». Потому что на лимонады наценка была всего 30 процентов. А в ресторанном бизнесе такая наценка — это работа себе в убыток. Этих денег даже не хватит, чтобы после лимонада помыть стаканы. Сейчас мы купили карбонизатор — чтобы самим делать газировку, это тоже дает снижение цены. А в целом, конечно, мы понимаем, что повышение цены — это путь в никуда. «Хороший год»: Планы по окупаемости вообще не совпали с реальностьюВ прошлом сентябре на Зыбицкой открылся винный бар «Хороший год». Владельцы вложили в проект 200 тысяч долларов и планировали окупить его за год-полтора. Спрашиваем у совладельца Александра Кульбачко, насколько эти прогнозы совпали с действительностью? — Вообще не совпали, — моментально отвечает Александр. — Я знаю, как получить из проекта прибыль прямо сегодня: убираем все дорогие позиции, оставляем только недорогие вина и приглашаем рок-банду играть каверы. Вуаля — мы всегда имеем полный зал. Но так нельзя, где-то внутри эта идея мне претит. Александр говорит, что дегустации, вход на которые раньше стоил до 100 рублей, теперь будут стоить 10 и 20 рублей. Весь год по пятницам и субботам учредители приходили в заведение работать с гостями. — Чтобы гости получали такую винную консультацию, которую, я сомневаюсь, вообще можно где-то еще получить в нашем городе. Что касается среднего чека, то зимой он около 42 рублей. Летом — существенно ниже, в районе 12 рублей. — Летом покупали много сангрии, она проливалась у нас кубометрами — и средний чек снижался. Совладелец признается: изначально он с партнерами считал, что Зыбицкая — это местный «клондайк». Но, нет. Для винного бара улица оказалась просто хорошей, с большим трафиком. — Этот трафик больше рассчитан не на такое камерное заведение, как у нас, а на «движушные» места. Мы правда думали, что будет гораздо проще. Деньги в банке мы не брали, быстро возвращать нам их не надо — поэтому о сроках окупаемости уже не загадываем. «Вальхалла»: Мы не закрылись и в минус не работаемСкандинавский бар «Вальхалла» год назад Минске открывается первый скандинавский бар">открывался как заведение нетипичное. Меню поражало сразу: мороженое с сельдью, самое дорогое блюдо — полуторакилограммовый бараний окорок за 199 рублей. Что изменилось за это время? Оказывается, этих позиций в меню сейчас нет. Нашему вопросу, продается ли в заведении мороженое с сельдью, в заведении очень удивились. Судя по всему, новые сотрудники сообщили, что «у нас есть мороженое с топингом и сельдь, но подаются они отдельно». — Сейчас самое дорогое блюдо в меню стоит 45 рублей, — рассказал об изменении ценовой политики директор заведения. Он также отметил, что постоянного «костяка» среди посетителей в баре еще не сформировалось — на это нужно больше времени, чем существует «Вальхалла». — К нам часто захаживает так называемый «клуб бородачей», байкеры. Похожих друг на друга заведений много, наше — не похоже ни на кого. Конкурентов за год у нас не прибавилось. Мы спросили его также о среднем чеке и примерных сроках окупаемости проекта, но он назвал наши вопросы некорректными и сказал, что не хочет на них отвечать. — Мы не закрылись и в минус бизнес не работает, — резюмировал директор бара. BeerCap: Проект у нас не суперприбыльный, живем за счет другого направленияBeerCap Barsop — Мы занимаемся дистрибуцией пива, у нас есть оборот, за счет чего и живем: поставляем пиво в ритейл, рестораны, гостиницы. Назначение баршопа — развитие культуры потребления пива, потому что у нас эта история, в отличие от стран-соседок, еще в зародыше. Когда открывались, говорит директор, учредители примерно представляли свою целевую аудиторию. Среди любителей крафтового пива — в том числе платежеспособные программисты. Руслан говорит, что разбираться в крафтовом пиве сейчас в некотором роде даже модно. — Мы даем людям возможность попробовать (и я не говорю о «крафтовом» или «не крафтовом») просто разные вкусы и ароматы. Цены в заведении, если сравнить с моментом открытия, стали ниже. В среднем на 20 процентов, уверяет директор бара. — Немного поправили вопросы с логистикой, стала дешевле доставка. В целом мы работаем без большой наценки и в ценообразовании ориентировались на Польшу и Литву — те страны, откуда любители пива могут привезти себе некоторые сорта. Проект у нас не суперприбыльный: летом получше дела, зимой — хуже. «ЮZe»: Даже «на районе» может работать хороший барГод назад в столичном микрорайоне Юго-Запад открылся бар ЮZе. Его соучредитель Никита Прохоров говорит, что ожидания владельцев полностью совпали с реальностью: задачи окупиться в первый год перед ними не стояло. — Мы вышли на период самоокупаемости. Думаю, как и планировали — через 3, максимум 4 года вернем свои вложения. Причем в этом осеннем сезоне команда стартует с более веселым настроением, чем в прошлом. — В 2016 мы только открывались. Все было непонятно. Конечно, какие-то цифры в голове у нас были: в будние дни мы должны закрывать столько, в выходные — столько. Сейчас мы мыслим другими суммами — большими. И понимаем, что это реально. За этот год в заведении снизили цены на еду, добавили в качестве блюд и подаче — потому как изменили свои взгляды в этом вопросе. А вот время работы осталось прежним, круглосуточным. — К нам заглядывают, когда по выходным возвращаются из веселого центра города домой — после полуночи или даже двух часов ночи. Хотя, конечно, в полном раздрае мы людей не пускаем — работают администратор, охрана. Интересная тенденция: в отличие от нашумевшей Зыбицкой, где самый сезон — лето, в районном баре «сезоном» считается осень, зима и весна. — Летом в будние дни у нас было больше гостей, чем в выходные. Потому что на выходные все уезжали за город, на дачи, водоемы. За этот год заведение не тратилось на рекламу. Основным каналом коммуникации с новой аудиторией было сарафанное радио. — Те, кто живет в радиусе 2 км от нас, о нас знают. Сейчас хотим привлечь людей из-за пределов Юго-Запада. К примеру, Малиновку. Конечно, пассажиропоток у нас не такой, как в центре города. Но нельзя сказать, что такой бизнес — это утопия. Но мы хотим до максимума людей донести мысль, что даже не в центре города можно чего-то добиваться и иметь хороший бар с хорошим настроением. Читайте такжеЧтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Узнали, как идут дела у заведений, которые открылись примерно год назад.
|
|