Вы не поверите, что эти фильмы сняты на смартфон. Пять фестивальных хитов на мобильную камеру
09.01.2018 11:16
—
Разное
|
На что снимать — уже давно не самый важный вопрос для кинематографистов. Как доказательство — огромное количество картин, снятых на любительскую технику, в том числе смартфон. При поддержке фестиваля мобильного кино «Мандарин»
В 2015 году один из лидеров американского независимого кино Шон Бейкер взял в руки айфон, минимальный для Штатов бюджет в сто тысяч долларов и снял один из лучших фильмов года. Реальный Лос-Анджелес с разношерстными персонажами, которых играли вовсе не актеры, а реальные люди, подкупает с первых сцен. Здесь вопросы семьи, дружбы и любви решаются не в привычных декорациях праздничного обеда, а в борделях и третьесортных забегаловках. Здесь настоящая индивидуальность, а не та, которую навязывает реклама газировки. И жизнь LA в кадре Бейкера настоящая, а не та, к которой привыкли поклонники фильмов с Сандрой Баллок. Знаем-знаем, «Мандарин» снят хоть и на смартфон, но с использованием профессионального оборудования. Здесь и стедикамы, и дополнительные линзы, объективы, но основной инструмент — смартфон — придает изображению большую документальность и реалистичность. Картина прокатилась по крупным фестивалям, включая главный смотр американского независимого — «Сандэнс» — и стала, пожалуй, самой известной лентой, снятой на мобильный телефон. «Такси»
Иранцу Джафару Панахи власти запретили профессионально заниматься кино. Поэтому он снимает на подручные средства — от смартфона до видеорегистратора — и отправляет фильмы на фестивали. И побеждает, доказывая, что в схватке государства и искусства победа всегда будет за вторым. «Такси» — это попытка зафиксировать иранские реалии здесь и сейчас. Благодаря монтажу калейдоскоп, на первый взгляд, случайных событий складывается в цельное полотно о роли искусства в обществе и общества в искусстве, о гранях допустимого, о том, что правда относительна, а искажать истину недопустимо. Каждый фильм Панахи, который последние несколько лет снимает вопреки, как пощечина системе, где запреты — один из главных инструментов руководства. Реалистичность съемке придает именно то, что в кадре мы видим самого Панахи за рулем такси, к нему подсаживаются реальные люди, а все это снимается попеременно на видеорегистратор, смартфон и фотоаппарат-«мыльницу». А когда режиссеру не хватало света, он прорезал люк в крыше машины, вместо того чтобы закупиться дополнительным оборудованием. «Ночная рыбалка»
Один из ведущих южнокорейских режиссеров Чхан Ук Пак также не смог удержаться от соблазна попробовать снять фильм на смартфон. Его 30-минутная «Ночная рыбалка» завоевала «Золотого медведя» как лучший короткометражный фильм на Берлинском кинофестивале. И если «Мандарин», пожалуй, самый известный фильм, снятый на смартфон, то «Ночную рыбалку» считают одним из первых. Еще в далеком 2011-м году любитель эстетизации жестокости снял это сюрреалистичное кино о том, каким безумием может обернуться рыбалка. Здесь Линч идет рука об руку с классическими японскими хоррорами, в результате выходит бойкое и живописное кино. Hooked up
Испанская школа хоррора любит эксперименты. Возможно, поэтому первый полнометражный фильм, снятый на смартфон, появился именно здесь. Разумеется, фильм Ларкена был снят в стилистике found footage — поджанре хоррора, в котором фильм целиком или значительная его часть подаются зрителю как материал с найденной видеокамеры. Hooked up был представлен в конкурсе главного европейского фестиваля жанрового кино — «Сиджеса». Самое примечательное в нем, пожалуй, как раз то, что все действие снято на смартфон. Но для тех, кто любит пощекотать нервишки, найдется несколько лихих сюжетных твистов. «В поисках Сахарного человека»
Режиссерам документального кино, можно сказать, по долгу службы положено снимать в том числе и на смартфон. Малик Бенджеллуль прибег к этому в 2012 году в съемках фильма «В поисках Сахарного человека», где использовал мобильную камеру. Лента собрала с десяток фестивальных наград, завоевав в том числе и «Оскар» как лучший документальный фильм и награду «Сандэнса» в соответствующей номинации. История гласит, что Бенджеллуль перешел на съемки со смартфона по воле случая. Дело в том, что картина целиком должна была сниматься на 8-миллиметровую пленку, но практически в середине съемочного процесса деньги на аренду оборудования закончились. Ленту же пришлось заканчивать с использованием камеры мобильного телефона и дополнительных приложений, имитирующих съемку на 8-мм камеру.
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
AFISHA.TUT.BY рассказывает про пять отличных фильмов, которые сделаны при помощи мобильного телефона. *Партнерский материал
|
|