"Даже если опрокинется, водитель не пострадает". Тестируем белорусский электровеломобиль
10.01.2018 16:24
—
Разное
|
Официально это транспортное средство называется электровеломобиль, и производит его белорусская компания «Терра Электро». Шасси на нем — от
Мы хорошо помним, как На сайте компании это необычное транспортное средство позиционируется как электротрайк для доставки. Здесь всего одно место, а грузоподъемность составляет 50 кг. Для начала немного сухих технических характеристик. Трайк оснащается батареей емкостью 1,5 кВт, которая полностью заряжается за 5 часов от бытовой розетки. Запас хода электрического трайка составляет до 80 км, а максимальная скорость не превышает 55 км/ч. Для движения в плотном городском потоке этого достаточно, ведь скорость транспортного потока на отдельных магистралях у нас не больше тех же 55 км/ч в среднем. Может показаться, что запас хода для работы по доставке маловат. Но ключевая особенность модели — съемный аккумулятор, который находится под сиденьем. Создатели говорят о том, что в будущем будет доступен сервис обмена батарей. Снял разряженную, поставил новую — и поехал. При развитой сети таких обменных станций дальность пробега не будет иметь решающего значения. Нам на тест предоставили далеко не товарный образец. По сути — это пока лишь концепт, собранный за три месяца. Если смотреть на трицикл издалека — возникает впечатление, что его доставили из будущего прямо на территорию завода. Но подойдя поближе, начинаешь замечать огрехи сборки панелей и двери. Кстати, дверь здесь всего одна, по правой стороне, и она поднимается вверх. Видно, что пока все это производится по обходной технологии. В основе конструкции — рама, а кабина собрана на пространственном алюминиевом каркасе. Панели — из монолитного поликарбоната. Этот материал выдерживет удары кувалдой. Водитель сидит в защищенном коконе и даже при опрокидывании трайка не получит травм. Весит вся конструкция около 115 кг. В кабине всего одно место, но это, опять же, обусловлено требованиями заказчика. Трайк предназначен для работы в службе доставки. Багажник небольшой, но для двух десятков пицц там места хватит. Как и протестированный нами еще летом электрический самокат, это транспортное средство относится к велосипедам с электромотором, и передвигаться по дорогам общего пользования может в соответствии с ПДД для велосипедов — не далее одного метра от края проезжей части. Создатели уверяют, что на таком трицикле можно ездить и по велодорожкам. Прав не нужно. Наше тест оказался совсем коротким, но кое-что мы для себя отметили. Первое — удобство посадки. Даже водитель ростом больше 180 см успешно располагается за рулем. Рулевое колесо похоже на штурвал и поворачивается на совсем небольшие углы, даже перехватывать не нужно. При этом трайк разворачивается буквально на пятачке. Есть и режим реверса (заднего хода). На него не нужен техосмотр! И вообще никаких регистраций в ГАИ или где бы то ни было тоже не нужно. Ощущения от езды непривычные. Посадка полулежачая, вокруг — кокон из поликарбоната, в руках — штурвал. И тишина. Да еще и тепло. Холодный январский воздух не проникает в кабину. Предусмотрены и воздуховоды системы отопления и вентиляции. Управление тягой пока реализовано через «курок» на рулевом колесе. Но в будущем появится педаль газа, как в автомобиле. Она есть и сейчас, но пока не подключена. Трайк хорошо справляется в высокими бордюрами, пандусами. Высокие колеса неплохо амортизируют неровности, хотя на ухабах трайк немного «козлит». На дороги общего пользования мы не выезжали, ограничились территорией завода «Оптрон». Но появилось желание протестировать необычную белорусскую разработку по полной программе. И мы это обязательно сделаем. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Белорусская компания создала первый в стране электрический трицикл - смесь мотоцикла и автомобиля. Транспортное средство может проезжать до 80 км и разгоняется до...
|
|