"Посыпано - не значит "не скользко". Разбираемся с экспертом, как ездить, когда много снега. 21.by

"Посыпано - не значит "не скользко". Разбираемся с экспертом, как ездить, когда много снега

05.03.2018 07:58 — Разное |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Кажется зима не собирается сдаваться. Следующая неделя снова обещает снегопады, а значит бой на дорогах продолжается. Всплеск аварий говорит о том, что еще далеко не все водители умеют и знают, как вести себя на дороге в таких условиях. Чтобы восполнить этот пробел, мы обратились к эксперту Дмитрию Перлину, помощнику директора Центра контраварийной подготовки.


Куда смотрим, туда и едем

— Первое, что нужно знать в такую погоду, известно еще со времен царя Дария. «Куда смотрит всадник, туда едет лошадь». То есть самое главное для вождения автомобиля в любых условиях, а в сложных — в особенности, это направление взгляда водителя. Потому что по удивительному психо-физическому или психо-физиологическому эффекту автомобиль идет строго туда, куда смотрит водитель. Если смотрит в препятствие — туда и приезжает, — говорит эксперт.


Второй совет вытекает из первого. Чтобы правильно смотреть, нужно правильно сидеть. При езде в сложных условиях сидеть, сильно откинувшись назад, или наоборот, неудобно придвинувшись к рулю — это значит обрекать себя на невозможность правильного контроля окружающей обстановки. Посадка должна быть комфортной, но достаточно близкой к вертикали. При откинутой полулежачей посадке вестибулярный аппарат не позволит правильно оценить воздействия сторонних сил на автомобиль. То есть сложно распознать и оценить начало скольжений.

— Третий момент, который очень важен при вождении в сложных дорожных условиях — это то, как водитель держит рулевое колесо. Я не говорю про правильный хват и приемы вращения. Это все отрабатывается при специализированном обучении. Нужно помнить, что расслабленное нахождение руки поверх рулевого колеса не позволяет водителю в полной мере понять, что у него происходит с управляемыми колесами — скользят они или не скользят, пробуксовывают или нет. Водитель этого не ощущает совсем или со значительным опозданием. А это важно — понимать, что происходит с автомобилем и прогнозировать, что будет происходить, — рассказывает Дмитрий Перлин.


Эксперт так же советует принять как данность некоторые вещи. На дорогах есть и будет где-то не убрано, не посыпано. Там, где автомобили постоянно тормозят или разгоняются — перед лежачими полицейскими, перекрестками, пешеходными переходами — появляются накатанные полосы. Если видишь перед собой блестящие дорожки, там машина и не повернет, потому что скользко, и не затормозит по той же причине.

Основная опасность — при маневрировании


— При маневрах — а именно разгоняясь, тормозя, поворачивая, перестраиваясь, надо всегда смотреть, чтобы в зоне маневрирования было сцепление — под колесами или асфальт, или укатанный снег. И совершать маневры нужно именно в таких местах. Основное правило для любого маневрирования, будь то обгон или поворот, — безопасную скорость выполнения маневра мы выбираем перед его началом. Ни в коем случае нельзя маневрировать на торможении, сбросе или добавлении газа. Это правило применимо к автомобилю с любым типом привода, — объясняет эксперт.

При движении по загородным трассам в снежную погоду одним из наиболее опасных маневров является обгон. Опасен он тем, что зачастую для выхода на обгон приходится выезжать из накатанной колеи или преодолевать снежный бруствер, разделяющий потоки.


— Выполняя обгон, ты понимаешь, что тебе нужно перекатиться через снежный перемет. Выбираешь безопасную скорость и под ровной тягой на любом приводе выходишь на обгон, уже имея запас по скорости для совершения маневра. А вот выползать потихонечку и потом начинать разгоняться по встречной полосе нельзя. Равно как и начинать интенсивный разгон одновременно с поворотом руля влево. Для безопасного возврата в свою полосу после обгона, если нужно замедлиться, делаете это на прямых колесах. То есть безопасную скорость выполнения маневра мы выбираем при прямолинейном движении, — объясняет Дмитрий Перлин.


Аналогичным образом нужно входить в любой поворот. Выбираете безопасную скорость входа, замедляетесь на прямых колесах, и под тягой проходите поворот на выбранной скорости. Потому что сброс или резкое добавление газа с одновременно с поворотом управляемых колес приводит к скольжению либо задней, либо передней осью. Эксперт отмечает, что это особенно важно для владельцев полноприводных автомобилей, потому что динамически устойчивая схема привода рождает ощущение вседозволенности.

Посыпано — не значит «не скользко»

На загородной трассе да и в городе некоторые водители предпочитают ехать не по раскатанной и расчищенной колее, а по снежному покрову в соседней полосе. Эксперт Дмитрий Перлин замечает, что на самом деле это верный выбор.


— Дело в том, что пленка воды, образующаяся из-за растворения химикатами снега, быстро прихватывается при минус 5−6 градусах, потому что концентрация соли небольшая. Поэтому всегда есть вероятность, что на этом чистом асфальте образуется ледяная корка. В этой ситуации я предпочитаю ехать по укатанному снегу, как более понятному и предсказуемому покрытию, пусть и с меньшей скоростью, — говорит эксперт.

Если же вы выбираете такой чистый и сухой с виду асфальт, то при отсутствии рядом машин при прямолинейном движении обязательно проверяйте, какое там сцепление, коротко нажав несколько раз педаль тормоза. Хруст АБС подскажет, что под колесами лед.

Выручает голова, а не электроника

— Не стоит полностью полагаться на электронные системы безопасности — они бессильны против физики. Более того, в нашем Центре мы отрабатываем ситуации, в которых даже самые продвинутые системы стабилизации позволяют автомобилю совершенно спокойно ехать в боковом скольжении, даже не пытаясь стабилизировать его, — признается эксперт.


Как правило, настройка датчиков системы стабилизации рассчитана на сцепные свойства мокрого асфальта. На таком скользком покрытии, как лед, система может не распознать бокового скольжения, и будет бороться с тем, чему ее учили — со сносом.

— Не нужно уповать на премиальные шины. Нельзя превышать скорость потока. Это самое опасное, и при обучении мы объясняем, что такое вообще недопустимо. Н обсуждается исправность автомобиля, равно как и наличие зимних шин с остаточной высотой рисунка протектора не менее 4 мм. И самое главное, не переоценивайте возможности ни свои, ни автомобиля.

 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
В зимних ДТП виноваты не только дорожники, но и сами водители, опыт и навыки которых оставляют желать лучшего. Восполняем пробелы с экспертом по контраварийному...
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Разное)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика