Представители БелАЭС заявили о безопасности станции, но неубедительно. 21.by

Представители БелАЭС заявили о безопасности станции, но неубедительно

22.03.2018 22:12 — Разное |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Представители БелАЭС заявили о безопасности станции, но неубедительно

Представители строящейся БелАЭС и отраслевых ведомств заявили о прозрачности процессов строительства станции и ее безопасности. Но они так и не пояснили, куда пропала защита от падения тяжелого самолета, о которой в 2015 году говорил Михаил Михадюк.

Напомним, на днях замминистра энергетики Беларуси Михаил Михадюк дал литовскому телеканалу LRT интервью о Белорусской АЭС. На вопрос о том, готова ли АЭС выдержать удар самолета, Михаил Михадюк заметил, что в мире нет таких станций, которые способны выдержать удар самолета, и белорусская – не исключение. Заявление сразу же получило широкую огласку, так как в 2015 году Михаил Михадюк, рассказывая о преимуществах станции, заявлял, что степень ее надежности позволяет выдержать «падение самолета со скоростью 215 м/c».

На сайте Белэнерго до сих пор висит отчет о пленарном заседании Постоянной комиссии Палаты Представителей Национального собрания по промышленности, топливно-энергетическому комплексу, транспорту и связи, которое состоялось 8 апреля 2015 года на базе БелАЭС. Там дословно указано следующее :"На функционировании и преимуществах систем безопасности будущей АЭС подробно остановился в своем выступлении заместитель министра энергетики М.И. Михадюк. Белорусская АЭС возводится с высокой степенью надежности, позволяющей выдерживать ударную волну с давлением на фронте 30 кПа, падение самолета со скоростью 215 м/c, наводнения и штормы, ураганы и смерчи со скоростью ветра 56 м/с, а также 8-балльную сейсмическую активность".

Между тем, выступая в четверг на пресс-конференции начальник отдела инженерно-технической поддержки эксплуатации БелАЭС Дмитрий Завьялов заверил, что сомневаться в безопасности строящейся атомной станции под Островцом все равно не стоит, хотя проект БелАЭС не учитывает падения большого тяжелого самолета.

«Термооболочка реакторной установки двойная, ее можно отдаленно сравнить с термосом, – пояснил он. – Внутренняя стенка защищает окружающую среду от вредного воздействия радиоактивных веществ, которые находятся в первом контуре. Внешняя стенка защищает внутреннее пространство от внешних воздействий, это сильный ветер, мороз, ударная волна, в том числе падение легкомоторного самолета».

По понятным причинам, добавил Дмитрий Завьялов, проект БелАЭС не учитывает падения большого тяжелого самолета, тем более это и не требовалось при проектировании.

Однако скорость 215 м/с или 774 км в час - это скорость отнюдь не легкомоторного самолета, а полноценного авиалайнера. Представители БелАЭС так и не пояснили, почему в 2015 году станция по проекту могла выдержать падение большого самолета, а в 2018 году - уже нет. Дмитрий Завьялов лишь заверил, что в настоящий момент министерствами и ведомствами проводится работа по исключению вероятности падения на станцию большого самолета. Получается, что мощную защиту станции, о которой в 2015 году говорил Михаил Михадюк, заменили на исключение возможной вероятности, которую никогда нельзя исключить полностью.

Что с радиационным и экологическим мониторингом?

Что касаемо оценки радиоактивного загрязнения в зоне влияния Белорусской АЭС, то сегодня Белгидрометом с привлечением субподрядных организаций проводится комплексный мониторинг.

Как отметила начальник отдела координации работ по Белорусской АЭС службы аналитической работы и планирования производственной деятельности Белгидромета Мария Кадацкая, гидрологический мониторинг производится на четырех гидропостах, основной из которых находится на реке Вилия. Здесь проводятся измерения расходов воды, наблюдения за деформацией берега и другие параметры.

«Наблюдения за микроклиматом проводятся в непосредственной близости от электростанции, чтобы понять, когда начнется  ее эксплуатация, оказывается ли какое-то влияние на микроклимат данного региона. Радиационно-экологический мониторинг производится по обширному перечню объектов окружающей среды: это и поверхностные воды, и выпадения атмосферных осадков, и продукты сельскохозяйственной деятельности, а также растительный и животный мир», – сказала она.

Она также заметила, что перечень контролируемых радионуклидов и химических загрязняющих веществ обширен и достаточен для получения достоверной информации.

«Понятно, что при строительстве столь масштабного объекта на данный момент наблюдаются некоторые химические загрязнения в силу такой глобальной стройки. При этом радиационный фон остается прежним, поскольку на данный момент не существует никаких источников радиационных выбросов», – сказала Мария Кадацкая.

Сегодняшние результаты нужны для того, отметила она, чтобы в дальнейшем определить, насколько запуск станции и ее эксплуатация повлияли на различные экологические параметры и радиационные показатели.

Показания радиационного контроля будут доступны

Как заметил заместитель начальника отдела радиационной безопасности по радиационному контролю окружающей среды БелАЭС Сергей Зубов, всего предусмотрено 10 постов радиационного контроля. Практически на каждом посту будет собственное табло общественного пользования, отображающее мощность дозы, измеренную на местности.

«Это считается нормальной практикой на любой АЭС, когда текущие показания системного контроля размещаются на сайте АЭС и доступны онлайн. Я думаю, мы также не отступим от данной практики», – отметил он.

В свою очередь Белгидромет также имеет 10 автоматизированных постов наблюдения, три из которых находятся в зоне наблюдения атомной станции и семь за зоной наблюдения. Посты оснащены двумя типами датчиков, который позволяют определять радионуклидный состав и даже позволяют идентифицировать наличие радионуклидов техногенного происхождения, которые появляются в результате какого-то инцидента или аварии.

В свою очередь на конференции была поднята тема привлечения разного рода общественных организаций для измерения радиоактивного фона вблизи БелАЭС. Как заметил Дмитрий Завьялов, на Белорусской АЭС реализуется автоматическая система контроля радиационной обстановки и проводится постоянный экологический контроль, кроме этого атомная станция находится под жестким контролем Госатомнадзора, Белгидромета, и поэтому привлекать общественные экологически организации для проведения контроля за радиационной обстановкой нет необходимости.

«А если какая-то общественная организация все же хочет провести какие-то замеры на станции, то следует обратиться в соответствии с порядком, который описан на сайте АЭС», – подчеркнул он.

 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Представители строящейся БелАЭС и отраслевых ведомств заявили о прозрачности процессов строительства станции и ее безопасности. Но они так и не пояснили, куда...
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Разное)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика