На благо родного города и его жителей. 21.by

На благо родного города и его жителей

25.03.2018 — Разное |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

ЖКХ
Девиз, который избрал для себя коллектив Лидского ГУП ЖКХ и которым руководствуется в своей работе, таков: «Город Лида для жизни, для людей». Каждодневный труд коллектива предприятия направлен на то, чтобы своевременно, качественно обеспечить жителей коммунальными услугами. А сколько делается для того, чтобы лидчан радовали чистотой и ухоженностью дворы и улицы! И в том, что жители могут гордиться красотой родного города, тоже есть огромная заслуга предприятия жилищно-коммунального хозяйства.

«Безусловно, большое значение в решении поставленных перед нами задач имеет поддержка коммунальной сферы региона местной властью. Райисполкомом выделяются средства, необходимые для содержания города, – отмечал в беседе с журналистом «Лідскай газеты» директор ГУП ЖКХ Сергей САВКО. – Немаловажным являются поддержание чистоты и порядка жителями города, своевременная оплата предоставляемых коммунальных услуг. И, конечно, значимая составляющая успешной работы в целом – ответственное отношение каждого из работников подразделений ГУП ЖКХ к своим обязанностям».

Ежегодно в ГУП ЖКХ подводятся итоги конкурса «Лучший по профессии». Представители рабочих специальностей получают это почетное звание, что, в свою очередь, служит подтверждением того, как высоко ценят в организации труд работников. Ведь благодаря стараниям тружеников различных подразделений слаженно работает коммунальная система в целом.

В том, что коммунальщики болеют за дело, стремятся, чтобы не было никаких нареканий со стороны потребителей услуг на их работу, а Лида была комфортной для жизни, для людей, журналист «Лідскай газеты» убедился в ходе подготовки материала по случаю профессионального праздника работников жилищно-коммунального хозяйства. Представляя на страницах газеты рассказ о тех, кто удостоен звания «Лучший по профессии» в ГУП ЖКХ за 2017 год, мы хотим, чтобы в этом убедились и наши читатели.

При подведении итогов конкурса «Лучший по профессии» трое работников производства коммунальных котельных и тепловых сетей удостоены этого звания. Начальник названного подразделения ГУП ЖКХ Станислав Гришкевич, знакомя журналиста с производством, говорил следующее:

– На балансе нашего подразделения находится 28 котельных, 43 ТЦП, 178 километров тепловых сетей. Основная задача – выработка тепловой энергии для отопления жилых домов и сооружений и приготовление горячей воды. В наши обязанности входят модернизация тепловых сетей, модернизация и реконструкция котельных, монтаж и обслуживание системы регулирования и приборов теплового учета. На базе имеется вся необходимая техника для обеспечения данных видов работ. Мы обеспечены и необходимыми материалами. Все это дает нам возможность своевременно и качественно выполнять услуги, которые предоставляем. Безусловно, значение имеет высокий профессионализм наших кадров. Названные лучшими по профессии оператор-машинист котельной Артур Смольский, слесарь КИПиА Владимир Помахо и водитель Александр Усс – из этого числа.

Артур Смольский уже больше 10 лет трудится оператором котельной ОПНБ «Островля». Котельная обеспечивает теплом и горячей водой как здания больницы, так и жилой фонд.

IMG 035

– Участок очень ответственный, – рассказывал журналисту Артур Борисович. – Смену в 12 часов проводишь как на боевом посту, ведь нельзя допустить сбоя работы оборудования, а если вдруг случается авария – в кратчайшие сроки нужно исправить ситуацию. Поэтому как дважды два я для себя усвоил, что важно иметь прочные знания вопросов по обслуживанию тепломеханического оборудования, в том числе и зарубежного производства, уделять большое внимание изучению тепловых схем котельных и тепловых сетей, содержать оборудование в исправном состоянии, а для этого своевременно проводить техническое обслуживание.

Очень искренне для журналиста прозвучали слова Артура Смольского: «Работа моя мне нравится. Она интересная для меня и важная для людей».

Владимир Помахо, слесарь контрольно-измерительных приборов и автоматики, поразил журналиста глубиной своих знаний. Поинтересовался у Владимира Дмитриевича, какой вуз он оканчивал. Оказалось, за плечами профессионально-техническое училище и опыт работы. За Помахо закреплено порядка 90 домов в микрорайоне Слобода. В обязанности Владимира как слесаря КИПиА входит настройка приборов регулирования в тепловых узлах жилого фонда, т. е. он следит, чтобы теплорегуляторы в автоматическом режиме поддерживали надлежащую температуру в квартирах. Также на нем лежит обязанность обслуживания приборов учета тепловой энергии. И с этим огромным объемом работы Владимир Помахо успешно справляется.

IMG 022-1

Владимир Дмитриевич отмечает: его радует, что, как и во все сферы, в коммунальную сферу Лидчины в последнее время приходят новые технологии. Например, по сравнению с тем, что было десять лет назад, огромный шаг по автоматизации и диспетчеризации сделан в плане регулирования тепловой энергии.

Александр Усс – водитель ПКК и ТС. Работает на служебном автобусе. Тем не менее он вносит свою весомую лепту в процесс бесперебойного функционирования коммунальных котельных и тепловых сетей. Ведь очень важно, чтобы монтажники, слесари вовремя прибыли на объекты. В коллективе ценят в Александре пунктуальность, обязательность, корректность, стремление при содержании автобуса неукоснительно придерживаться правила: «Встречают по одежке». Кстати, последнее немаловажно, когда автобус иногда используется в выходные дни для доставки лидских коммунальщиков на различного рода соревнования, которые проводятся в отрасли.

IMG 011

– Положительный имидж мы должны сохранять во всем. Ведь мы же лидчане! – подчеркивает Александр Иосифович и добавляет: – Очень рад, что живу и работаю в своем городе. Как говорят, где родился, там и пригодился.

Два работника производства водопроводно-канализационного хозяйства ГУП ЖКХ получили почетное звание «Лучший по профессии» – это слесарь аварийно-восстановительных работ цеха водопровода Сергей Барташевич и оператор дистанционного пульта управления канализационно-насосной станции Ирина Ушкевич. Знакомясь с ними, журналист отметил для себя: а ведь благодаря им и таким, как они, скромным труженикам, наличие воды в кранах и четкое функционирование канализационной системы жители воспринимают как само собой разумеющееся.

Более 240 километров водопроводных сетей пролегает по территории Лидского района. Слесарь Сергей Барташевич занят на устранении повреждений наружных сетей, если такие возникают, и проведении текущего ремонта. «Мы стремимся сделать все возможное, чтобы возобновить в кратчайшие сроки бесперебойную подачу воды потребителю», – говорит Сергей Николаевич.

IMG 095

– Что особенно нравится мне в Сергее Барташевиче – так это то, что при аварийной ситуации он не паникует, может быстро, самостоятельно принять правильное решение, всегда ответственно подходит к работе, – характеризовал Сергея Николаевича журналисту начальник цеха водопроводных сетей Сергей Киеня.

Процесс автоматизации и диспетчеризации, который проходит в подразделениях ЖКХ, некоторое время назад затронул и канализационно-насосные станции. Журналист увидел, как следит на мониторе компьютера за работой не только своей КНС №5, но и других КНС, которые выведены на монитор, оператор Ирина Ушкевич, чтобы при неполадке направить на ее устранение аварийную службу. Впрочем, занятость оператора этим не ограничивается – руки нужно приложить и в машинном отделении насосной станции.

IMG 079

– Никогда не планировали сменить место работы? – поинтересовался в разговоре с Ириной Александровной журналист.

– Что вы! Я горжусь, что работаю в ГУП ЖКХ, – искренне ответила она.

Подобные слова журналист услышал и от Галины Шостак, уборщицы территории дорожно-эксплуатационной службы, которая в этом году среди 64 подобных работников стала лучшей по профессии.

– Я понимаю, какой важный участок за мной закреплен – территория по проспекту Победы от замка, вдоль озера и дальше. Именно здесь чаще всего бывают гости города, и по порядку на этой территории судят обо всей Лиде. Да и самим лидчанам приятно прогуляться, когда кругом чисто, – рассказывала Галина Сигизмундовна. – Рабочий день у меня начинается с 6 часов утра. Живу я в микрорайоне Индустриальный, так что просыпаться приходится в 4.30 утра. Но знаете, всегда встаю с охотой. На языке вертится детский стишок: «Я по городу пройду и порядок наведу». Есть желание и настроение работать!

IMG 102

С Виктором Кучинским, который назван по итогам работы за 2017 год лучшим рабочим зеленого строительства, журналист встретился на базе производственного подразделения зеленого хозяйства. Вспомнил, что Виктора Францевича доводилось видеть несколько раз и раньше: он мастерски управлял современной газонокосилкой, создавая ровный зеленый ковер на газоне по проспекту Победы, проводил вместе с другими рабочими обрезку деревьев по улице Тавлая.

– Да, действительно, зрительная память вас не подвела, – улыбнулся Виктор Кучинский, когда журналист сказал ему об этом. Объяснил, что работы, которые выполнял, входят непосредственно в его обязанности. Летом он, как рабочий зеленого строительства, занят на покосе травы, а в сезон обрезки деревьев приводит в порядок насаждения. Привлекают Виктора Францевича и к посадке деревьев, и к обустройству газонов. Ведь участков, к которым нужно приложить руки, чтобы Лида была одета в красивый, добротный зелено-цветочный наряд, немало.

Родом Виктор Францевич из деревни Стерково. В Лиде живет с 1990 года. За это время город стал ему поистине родным. Может, потому, что смотрит он на него через призму своей профессиональной деятельности, по-хозяйски.

IMG 047

– Лида не раз выходила победительницей республиканского конкурса на лучшее санитарное состояние и благоустройство населенного пункта с населением от 50 тысяч жителей и более. Приятно, что в наведении порядка, которому дана такая высокая оценка, есть и мое участие, – признается Виктор Францевич.

Красивый, ухоженный город радует глаз не только самих жителей. «По одежке» город оценивают и гости. А еще – по качеству организованного сервиса. И в этом плане коммунальщикам также отводится немаловажная роль. Гостиница «Лида» – основная гостиница нашего города. Это также одно из структурных подразделений ГУП ЖКХ.

Само здание гостиницы было возведено в 1973 году, а в 2010 году, в ходе подготовки к республиканским «Дажынкам», здесь был проведен капитальный ремонт. Благодаря реконструкции старым стенам будто вернули вторую молодость. Гостиница «Лида» стала соответствовать требованиям современного гостиничного сервиса. В лидском отеле все номера (а их 152) высшей и первой категории. Спросом пользуются одноместные однокомнатные номера, вместе с тем находятся клиенты, желающие проживать в двуместных трехкомнатных номерах и в vip-номере. Шагая в ногу со временем, гостиница «Лида» вошла в 2016 году в международную систему бронирования. Ведь здесь по высшему разряду готовы принять любого гостя, из любой страны и высоким качеством гостиничного сервиса еще больше укрепить его хорошие впечатления о нашем регионе.

– Мы просим наших работников перед началом трудового дня настраиваться на позитив. Ведь хорошее настроение персонала напрямую влияет на настроение проживающих, – говорила журналисту администратор гостиницы «Лида» Галина Грудинская.

Галина Федоровна с удовлетворением отмечала, что коллектив гостиницы дружный, трудоспособный. Ежегодно имеется немало кандидатов на звание «лучшая горничная». Вот и по итогам 2017 года выбрана лучшая из лучших – Валентина Пранюк.

IMG 112

Валентина Николаевна больше двадцати лет трудится горничной. За это время по качеству ее работы замечаний не поступало. Зато нередко гости города высказывают слова благодарности в адрес Валентины Пранюк за работу, за стремление создать для них домашний уют.

Не раз благодарности от жильцов (и даже через «Лідскую газету») звучали в адрес рабочего по текущему ремонту ЖЭС №3 Вячеслава Кавецкого. Когда в процессе встреч с теми, кто удостоен звания «Лучший по профессии», журналист познакомился с Вячеславом Тадеушевичем, подумал: «А не зря его так высоко ценят. Ведь у этого работника не только в руках дело спорится – он и мыслит масштабно, и к решению любых вопросов подходит по-хозяйски». Как оказалось, эти качества Вячеслава Тадеушевича бросились в глаза не только журналисту. Руководство ЖЭС №3 назначило Кавецкого бригадиром строительной бригады. Он избран председателем цехкома.

Вячеслав Тадеушевич трудится в ГУП ЖКХ с 2003 года. Немало доводилось выполнять работ по своей основной специальности – каменщика, – но вместе с тем нередко занимался обустройством отмосток, ремонтом крыш, заменой входных групп в домах и т.п.

– Мы стремимся выполнить качественно и в срок все заявки жильцов, также сами проводим обходы жилого сектора, и если видим проблему, планово устраняем ее, – рассказывал журналисту Виктор Тадеушевич.

IMG 075-1

Когда речь зашла о кадрах, Виктор Кавецкий отметил, что в строительной бригаде ЖЭС №3 трудится немало хороших, опытных работников, им лишний раз, что и как делать, говорить не надо. Среди таковых – Михаил Северяхин, Станислав Кузюк, Дмитрий Коршун.

– Стремимся передать свои знания и опыт молодым рабочим, – говорит Виктор Тадеушевич и подчеркивает: – Важно старшему поколению привлекать «поколение компьютеров» к труду, а при выборе профессии советовать обращать внимание на рабочие специальности.

К слову, два работника, которые удостоены за 2017 год звания «Лучший по профессии» – рабочая по комплексной уборке и содержанию домовладений ЖЭС №2 Марина Бурак и электромонтер службы по эксплуатации энергетического оборудования Александр Бурблис, – с гордостью говорят, что они представители трудовых династий ГУП ЖКХ.

С 1975 по 1998 год дворником в домоуправлении №2 работала Данута Пышинская. Ее «подведомственный» жилой сектор находился по улицам Тавлая и Лупова. Когда Данута Станиславовна ушла на пенсию, на этом же участке ее сменила дочь Марина.

– Тогда мне мама дала наказ: «Работай, дочка, так, чтобы ни ты за работу, ни работа за тебя не краснели». Его всегда помню и исполняю, – говорит Марина Ярославовна.

Ну а как же иначе трудиться для создания комфорта почти родных тебе людей? Ведь таковыми Марина Бурак считает жильцов домов №№ 31, к. 2, 33, к. 1, 35 по улице Тавлая, № 10, к. 1, 2, 3 по улице Лупова. Многих она помнит еще детьми, с того времени, когда сама, будучи юной девочкой, приходила, чтобы помогать маме провести уборку дворовой территории. Да и старожилов домов Марина знает наперечет. «Когда кто-то из жильцов умирает, поверьте, такие чувства испытываю, будто родной человек уходит в мир иной», – призналась журналисту Марина Ярославовна.

IMG 151

– Как-то подруга спросила меня: «Неужели тебе нравится быть дворником?» Ответила ей: «Профессия дворника не лучше и не хуже других. И мне лично она нравится», – рассказывает Марина Ярославовна. – В шесть часов утра я уже на своем участке. Навожу чистоту, зимой убираю дорожки от снега. Ведь людям приятно иметь ухоженные двор и подъезд. Да я и сама, когда проведу уборку, с таким удовлетворением гляжу на территорию, как будто убралась в собственной квартире.

– Я так считаю: профессию дворника люди могут любить или не любить, но ценить то, что он делает, должны все, – добавляет собеседница.

А еще Марина Бурак говорит, что считает себя счастливой, ведь у нее есть хорошая работа, она любимая жена и мама.

Электромонтер Александр Бурблис обслуживает жилфонд по части электрики. Выполняет заявки населения и проводит профилактические работы в местах общего пользования. За ним закреплены дома по улицам Рыбиновского, Кооперативной, Гастелло, Тухачевского. Поскольку по совместительству Александр Иванович работает водителем, то выезжает с бригадой и на другие объекты, где необходимо участие электромонтеров. А жилой коммунальный фонд находится не только в Лиде, но и в поселке Первомайском, агрогородке Дитва, деревне Минойты.

Александр Бурблис – профессионал своего дела, имеет большой опыт работы. Специальность «электромонтер» получил в Лидском профессионально-техническом училище №136. В 1990 году пришел работать в ГУП ЖКХ.

IMG 146

Влияние на выбор профессии Александром оказал его отец. Иван Иванович Бурблис много лет отработал электриком в ДРСУ №48. Азам работы с электрикой научил сына еще до того, как перед ним после окончания школы встал вопрос: кем быть? Позже, в свою очередь, Александр Иванович заложил интерес к профессии у своего сына, который назван в честь деда Иваном. Сейчас Иван Александрович, как и его отец, трудится в службе по эксплуатации энергетического оборудования ГУП ЖКХ. За Иваном Александровичем Бурблисом закреплен для обслуживания жилой фонд по улицам Тавлая, Набережной, Мицкевича.

Полученное Александром Бурблисом по итогам работы за 2017 год звание «Лучший по профессии» – не первая высокая оценка его труда. За годы работы он удостаивался многих поощрений: от Почетной грамоты Министерства жилищно-коммунального хозяйства до благодарностей от родного предприятия.

– Приятно, что и сын Иван в своей работе держит марку, занесен на Доску почета ГУП ЖКХ, – говорит Александр Иванович. – А еще я думаю, что у нашей династии будет достойное продолжение: у Ивана подрастает сын Никита.

 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Девиз, который избрал для себя коллектив Лидского ГУП ЖКХ и которым руководствуется в своей работе, таков: «Город Лида для жизни, для людей». Каждодневный труд...
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Разное)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика