Два больших фестиваля и девять премьер: что рекомендует смотреть в кино AFISHA.TUT.BY
03.04.2018 10:15
—
Разное
|
Если отбросить блокбастеры и громкие российские премьеры вроде
Почему смотрим: последний фильм Саверио Костанцо снят три года назад, но только сейчас добрался до белорусского проката. Зато премьера картины прошла в Венеции, где «Голодные сердца» взяли призы за лучшую мужскую (Адам Драйвер) и женскую (Альба Рорвахер) роли. Референсы фильма — нечто среднее между «Ребенком Розмари» и агитационным фильмом про вегетарианство. Имейте это в виду, планируя свой досуг. Что пишут критики: «Костанзо удалось увести романтическую комедию, коей „Голодные сердца“ могут показаться в первые минуты, в интерьеры психологического триллера, минуя территории мелодрамы и хоррора. В результате вы кожей чувствуете, как легкое ромкомовское настроение прячется за тучи хмурого жанра потяжелее», — Анна Ефременко, «Голодные сердца» оказались актуальной историей, выделяющейся на фоне прочих драм и исследующей глубинную сущность человеческой натуры", — Олеся Трошина,
Почему смотрим: Гарта Дэвиса поклонники слезливых мелодрам помнят по фильму «Лев», номинированному на «Оскар». В случае с «Марией Магдалиной» мелодраматической ноты также не избежать. Как и протестов оскорбленных. Что не мешает продюсерам фильма форсировать именно эту сторону проекта и позиционировать его как «историю, рассказанную впервые». Будет где разгуляться и поклонникам актерской игры: смотреть на Руни Мару и Хоакина Феникса вместе — то еще удовольствие. Что пишут критики: «Жаль, что столь мастерское и мощное изображение Христа используется, чтобы принизить мужчин, возвысить женщину и перекроить Писание», — Борис Иванов, «Мария Магдалина» — это двухчасовая кинопроповедь с феминистским подтекстом, ключевой посыл которой сводится к верной, но незатейливой мысли: Бог живет внутри человека, а чтобы изменить мир к лучшему, нужно начать с собственной души", — Дмитрий Котов,
Почему смотрим: еще один фильм из программы прошлогоднего «Лiстапада». Юсуп Разыков снимает тонкое кино о маленьком человеке. Помимо чисто природной кинематографичности — мотивы вуайеризма всегда выглядят выгодно на киноэкране — «Турецкое седло» — еще и мощная драматургическая работа с таким количеством мелких, но не проходных, а ярких героев, что рекомендовать ее к просмотру хочется без оговорок. Что пишут критики: «В итоге получилось кино про человека, прожившего не свою жизнь, тоскующего по творчеству, озаренного внезапными чувствами, со смешной галереей нелепых, но таких живых персонажей», — Дарико Цулая, «И кроме понятной мысли о том, что мы до сих пор живем под колпаком, пусть даже теперь наблюдатели — не власти (хотя и они тоже), в „Турецком седле“ виден еще и страх более общий: страх просто жить в человеческом обществе, где все связаны лишь тревогой за свою жизнь», — Егор Беликов,
Почему смотрим: современное белорусское кино в белорусском прокате гость такой же нечастый, как и японское. Хотя казалось бы. В рамках проекта «Свае кiно» покажут три короткометражных фильма, которые привлекли внимание как критиков, так и фестивалей. «Друзья по переписке» и «Одной крови» неоднократно отмечены призами на различных международных кинофестивалях, а «Коля едзе» — дебют достаточно известного молодого театрального режиссера.
Почему смотрим: не знаем, как вам, нам интересно все, что делают братья Эдгертоны. Австралийцы снимают такое яркое и фактурное жанровое кино, что диву даешься. Новая картина — энергичное динамичное кино, не лишенное чувства юмора. И если вы вдруг выбираете, смотреть его или «Такси 5», знайте, что мы рекомендуем первое. Что пишут критики: «Действие „Опасного бизнеса“ развивается с расстановкой и преимущественно разговорно. Если запутанный и не вполне предсказуемый сюжет вас не захватит, то в середине ленты вы можете заскучать», — Борис Иванов, «Можно просидеть весь фильм, чувствуя себя полностью несчастным, вспоминая время, когда подобные комично-гротескные вещи казались свежими. Например, в середине 90-х, когда на этой почве трудились Тарантино, братья Коэны. И если „Опасный бизнес“ вас заинтересовал, может, попробуете пересмотреть что-то той эпохи», — A.O. Scott,
Почему смотрим: еще один свежий хит из основного конкурса Берлинского кинофестиваля (напомним, почти сразу после Берлинале в прокат вышла «Ева» Бенуа Жако, а в начале мая нам обещают фильм-открытие фестиваля «Остров собак» Андерсона). Фильм Шумовска, помимо очевидной и весьма неприятной критики религиозного института, говорит об одиночестве и внутренней свободе (или несвободе). Метафоры в картине понятны и прозрачны, юмор — острый, проблематика актуальная. Очевидно, что «Лицо» имеет все шансы стать зрительским хитом. Что пишут критики: «Насколько прост местный сюжет, настолько же проработано все, что его окружает: колоритный мир польской деревни, талантливые диалоги, а за использование музыки очень хочется кому-то крепко пожать руку», — «Шумовска представила берлинской публике бодрую и полную юмора, но предсказуемую и поверхностную картину о том, как уживаются вера и варварство в польском обществе», — Анна Ефременко,
Почему смотрим: ироничное и интеллектуальное европейское кино, в котором на авансцене Изабель Юппер. Премьера фильма в Беларуси прошла во время минувшего «Лiстапада». Тогда зрители, случайно попавшие на сеанс, выходили в полном недоумении: женщина светится, может поджигать все кругом — о чем вообще кино? Ограниченный прокат — второй шанс разобраться, так о чем же фильм Бозона и на что его ирония, собственно, обращена. Что пишут критики: «Лента — доказательство того, что Изабель Юппер всесильна в исполнении роли, которая ей лучше всего удается — маньячки, спрятанной в теле обычной женщины», — Алиса Таежная, «Бозон не стремится проследить развитие личности, его гораздо больше интересуют те новые ситуации, в которых оказываются персонажи фильма из-за фантастического происшествия. И комичные истории, которые из этого получаются. Зато в фокусе француза определенно остается история о власти в руках неуверенных людей и о том, как она может трансформироваться в руках пожестче, а также сила одиночек против несовершенства системы», — Анна Ефременко,
Читайте такжеЧтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
В традиционном обзоре премьер месяца AFISHA.TUT.BY сосредотачивается на прокатном кино. А вот с подробными гидами по фестивалям мы рекомендуем ознакомиться отдельно.
|
|