«Нельзя сразу с минуса в плюс». МАЗ не может выбраться из убытков
23.04.2018 16:54
—
Разное
|
Минский автомобильный завод продолжает работать в убыток. Об этом свидетельствует Убыточными были последние четыре года работы флагмана белорусской промышленности, хотя размер убытка из года в год уменьшается. Так, за прошлый год убыток предприятия составил 41 млн рублей, снизившись вдвое по сравнению с 2016 годом. «Четвертый квартал 2017 года мы сработали с прибылью, но по итогам года получили убыток. Нельзя сразу с большого минуса прийти в большой плюс», — отметил в комментарии для Naviny.by заместитель генерального директора ОАО «МАЗ» — управляющая компания холдинга «БЕЛАВТОМАЗ» — коммерческий директор Геннадий Скитов. Финансовые показатели МАЗа подкосили несколько факторов. Среди них — списание курсовых разниц, большая кредитная нагрузка, перечисляет топ-менеджер предприятия. Причем, согласно бухгалтерскому балансу, закредитованность завода продолжает расти. Долгосрочные кредиты и займы в прошлом году увеличились на 51% (336,5 млн рублей), краткосрочные — на 88% (до 166,8 млн рублей). Улучшить финансовые показатели предприятия могли бы своевременные расчеты за поставленную технику, но покупатели не спешат платить по долгам. Долгосрочная дебиторская задолженность за 2017 год составила почти 51 млн рублей против 7,6 млн рублей в позапрошлом году. Краткосрочная дебиторская задолженность незначительно снизилась — на 1,2% (до 345,8 млн рублей). МАЗу, например, задолжали в Венесуэле. Как ранее «Сейчас ведем переговоры. Если всё нормально сложится, может, до конца года задолженность погасится», — отметил Геннадий Скитов. В целом он считает, что дела на предприятии обстоят неплохо. В позапрошлом году выпустили 7,5 тысячи единиц техники, в прошлом — 9,4 тысячи единиц техники. В этом году планируется нарастить производство на 30%. За счет увеличения объемов производства и продаж уже в этом году МАЗ, по мнению топ-менеджера, может выйти на прибыльную деятельность. «План первого квартала мы выполнили. Так что, я думаю, в этом году минуса не будет», — сказал заместитель гендиректора. Основным рынком сбыта для предприятия остается Россия. Там продажи белорусских грузовиков за прошлый год выросли на 17,4% — до 3882 штук, свидетельствуют Лучше обстоят дела у МАЗа в Украине. По итогам года белорусское предприятие заняло первое место с долей рынка в 19,8%, оставив позади именитые зарубежные бренды. Как
Фото Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Выйти на прибыльную деятельность автозавод рассчитывает в этом году.
|
|