«В лицо вода льется, и ее никак не убрать». Метростроевцы вспоминают про станцию «Малінаўка» как про кошмарный сон. 21.by

«В лицо вода льется, и ее никак не убрать». Метростроевцы вспоминают про станцию «Малінаўка» как про кошмарный сон

25.04.2018 13:34 — Разное |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

0
0
0

Валерий Чеканов, еще недавно возглавлявший ОАО «Минскметропроект», дал большое интервью агентству «Минск-Новости». Мы выбрали для вас самые интересные факты о строительстве минской подземки.



Валерий Чеканов, который возглавлял «Минскметропроект» 33 года, до сих пор не может забыть, как строители сражались со станцией «Малінаўка». 

«С участком от “Пятроўшчыны” до “Малінаўкі” по сложности не сравнится ни один другой. Тяжелые геологические условия превратили его в настоящую каторгу для проходчиков. Вспоминаю тот период как кошмарный сон. В забой приходишь: рабочие в робах резиновых, в лицо вода льется, и ее никак не убрать. Казалось, пройти надо всего 200 м, а они в сутки максимум метр одолевали. Автоматизированного проходческого щита не было, грунт разрабатывали вручную, крепили забой досками, через которые лилась вода и выносила песок. На поверхности образовывалась просадка со всеми вытекающими последствиями.

Вода никак не снималась. Делали водопонижение, ставили насосы, но шел дождь – и ее уровень повышался. Современных технологий не хватало». 

 



По словам Чеканова, раньше километр подземки обходился в 50–60 млн долларов, теперь он стоит около 100 млн. Но при этом значительно повышаются производительность и безопасность работ.

 



Про эту историю помнят многие минчане: хозяин дома на Уманской не хотел выселяться много лет. Из-за этого пришлось перепроектировать станцию «Міхалова»: «Шли суды, и конца конфликта не было видно. (Станцию) сделали компактной, двухэтажной, некоторые служебные помещения перенесли на другие станции. “Міхалова” стала одной из самых коротких в Минске – 136 м».

 



Еще один пример перепроектирования – станция «Няміга». 

«В проекте были заложены средства на проведение раскопок. Археологи работали в котловане 2 года, откопали древний город в деревянных конструкциях, а потом сказали, что котлован освободить не могут, потому что все найденное надо сохранить в изначальном виде для потомков. Но у нас в этом месте был запланирован вестибюль! – возмущается Валерий Чеканов. – Пришлось перепроектировать станцию. Вестибюль перенесли, совмещенную тяговопонижающую подстанцию вынесли на косогор. Место раскопок засыпали чистым песком, под ним прошли тоннелями. Древний город как бы законсервировали».

 



Валерий Чеканов не уточняет, почему так случилось. Но рассказывает, что сотрудникам института пришлось потратить немало времени и нервов, чтобы отстоять ее архитектуру: «Зато когда станцию сдали, получили премию “За выдающиеся проекты и строительство по ним”».

 



В прошлом году институту исполнилось 40 лет. С 1990-х численность коллектива выросла со 100 сотрудников до 290. «Сейчас институт готов расширить штат до 400 человек: объемы заказов растут, – рассказывает Чеканов. – В прошлом году для Минска выполняли лишь 10% работ, в ближайшее время эта цифра вырастет до 40% в связи с дальнейшим проектированием 3-й линии. Но процентов 60 останутся для заграницы».

 

Перепечатка материалов CityDog.by возможна только с письменного разрешения редакции. Подробности здесь.

   Фото: «Минск-Новости», minsk.nemiga.info, nn.by, Александр Зайцев.

 
Теги: Минск
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Валерий Чеканов, еще недавно возглавлявший ОАО «Минскметропроект», дал большое интервью агентству «Минск-Новости». Мы выбрали для вас самые интересные факты о...
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Разное)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика