"А как по грязи ездить?" Кайф для водителя или лишняя опция: тестируем мусоровоз с "автоматом"
02.05.2018 09:37
—
Разное
|
«Как я на нем из грязи выезжать буду?». Таким вопросом меня встретил водитель-испытатель, который сидел в кабине машины. С этого начался тест-драйв мусоровоза с традиционно сложным цифровым индексом — МАЗ-690214. Хотя есть у этой серии машин и красивая приставка «Сапфир». Мусоровоз «Сапфир» — звучит очень романтично. Конечно, мне хотелось провести полноценный тест-драйв в городских дворах, но когда я оценил на полигоне размеры мусоровоза, то понял, что закрытая площадка — в моем случае самое подходящее место. Максимальная длина машины достигает десяти метров. На самом деле этот вариант мусоровоза был представлен еще два года назад. Сейчас производитель снова устроил «смотрины» для заинтересованных в такой технике организаций, чем мы и воспользовались. Мусоровоз создан на шасси МАЗ с колесной формулой 6×4. Надстройка — полностью отчественной разработки, завода «Могилевтрансмаш». По словам представителей завода, прочность конструкции — выше всяких похвал. Толщина загрузочного бункера такова, что он без восстановительных работ сможет отработать полный жизненный цикл. Самые нагруженные детали сделаны из высокопрочных и износостойких материалов. Одна из важных характеристик надстройки — коэффициент прессования. Что это значит? Говоря простым языком, если в кузов загрузить шесть контейнеров мусора, механизм спрессует этот объем до размеров одного контейнера. У конкурентов есть и надстройки с коэффициентом прессования 7. Впрочем, и показатели белорусской конструкции впечатляют. Таким образом, «Сапфир» может перевозить до 15 тонн мусора или 70−110 евроконтейнеров объемом 1,1 м3. Прессовать мусор и крутиться по дворам нам сегодня не придется, так что тест-драйв будет по облегченной программе. Первый круг — с водителем-испытателем за рулем. Забираюсь в кабину и оказываюсь в давно знакомом интерьере. Архичные кнопки, скользкий блестящий пластик. Профессиональная деформация после сотен тест-драйвов легковых автомобилей. Кого волнует качество пластика в кабине мусоровоза? Кресла, например, отличные, знаменитой марки ISRI, с хорошим профилем и пневмоподвесом. Один элемент даже с места пассажира бросается в глаза — это небольшой цветной монитор, на который выводится картинка с камеры заднего вида. Необходимое решение для городского мусоровоза, который маневрирует обычно в стесненных условиях. У камеры нет траекторных подсказок, как в легковых автомобилях, но угол обзора широкий, какртинка контрастная, хорошо различимая. К мусорному контейнеру можно подъехать с сантиметровой точностью. Создатели отмечают, что камера заднего вида входит в базовую комплектацию. Под кабиной здесь установлен мотор Mercedes-Benz OM 906. В народе его называют «миллионником» за способность отходить такое количество километров без капремонтов. Мощность у него — 286 лошадиных сил. В паре с ним трудится шестиступенчатая автоматическая трансмиссия производства Allison 3000. Это давно зарекомендовавший себя агрегат, надежный, неприхотливый, идеально подходящий для техники, работающей в режиме «старт-стоп».
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Нас пригласили на необычный тест-драйв, предложив проехать на... мусоровозе. Но не простом, а с автоматической коробкой передач. Мы не отказались.
|
|