Про гражданственность, толерантность и экономическую культуру на уроках географии. 21.by

Про гражданственность, толерантность и экономическую культуру на уроках географии

03.05.2018 — Разное |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

20 марта 2018 года на базе государственного учреждения образования «Станьковская средняя школа им. М.Казея» состоялось заседание районного методического объединения учителей географии по теме «Реализация воспитательного потенциала учебного предмета «География» на учебных и факультативных занятиях».

Заседание проводилось с целью создания условий для повышения уровня профессиональной компетентности учителей по вопросам воспитательного воздействия географического содержания на систему мировоззрения учащихся и формирования ценностных ориентиров и идеалов личности.

Рассматривались вопросы по реализации задач личностного развития учащихся, формирования патриотизма и национальной идентичности путем воспитательных возможностей учебного занятия.

Посещены открытые уроки учителей географии высшей квалификационной категории Станьковской средней школы им. М.Казея Михно Евгении Владиславовны и Кваша Елены Григорьевны.

Учителя акцентировали внимание на широкое использование краеведческого материала, что способствует формированию патриотизма, гордости за свою страну, за свой район – нашу малую родину.


Педагоги обменялись опытом по вопросу формирования на уроках географии таких качеств личности учащихся как гражданственность, толерантность; рассмотрели влияние экономического образования на формирование экономической культуры учащихся.

Соболевский Ч.А., учитель Негорельской средней школы № 1 и Рогожкина С.Г., учитель гимназии г.Дзержинска проанализировали уровень сложности заданий и требования к оценке знаний учащихся при проведении республиканской контрольной работы по географии в X классе.

Рекомендовано учителям использовать результаты контрольной работы для совершенствования методики преподавания учебного предмета, а также:

- в процессе преподавания предмета предлагать учащимся работать с различными видами информации (текстами, рисунками, графиками, таблицами, картосхемами, диаграммами) и обучать приемам работы с ними;

обучать учащихся аргументировать свои ответы, строить логические умозаключения и делать выводы с использованием предметной терминологии;

- организовывать работу учащихся в группах (парах), проводить взаимопроверку и оценку ответов;

для проверки результатов учебной деятельности использовать тесты, включающие задания не только с выбором ответа с предложенных, но и с краткими и развернутыми ответами;

- итоговые (обязательные) практические работы выполнять в рамках урока, как вид тематического контроля с обязательной оценкой каждого учащегося;

- заниматься самообразованием по вопросам реализации компетентностного подхода, формирования у учащихся читательской грамотности в процессе преподавания географии.

Задания РКР представлены учителям географии района. Требование к проверке размещены на сайте НИО в рубрике «Управление мониторинга качества образования».

На семинаре-практикуме учителя географии определили направления воспитательного воздействия географического содержания на систему мировоззрения учащихся, пути эффективной подготовки к контролю учебных достижений и участию в олимпиадном движении.

Учителя района высказали благодарность администрации за представленную возможность посетить занятия у опытных учителей географии.


 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
20 марта 2018 года на базе государственного учреждения образования «Станьковская средняя школа им. М.Казея» состоялось заседание районного...
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Разное)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика