Художник Пётр Янушкевич: «Могу просто взять и закрасить работу, потому что там фальшь». 21.by

Художник Пётр Янушкевич: «Могу просто взять и закрасить работу, потому что там фальшь»

08.05.2018 07:42 — Разное |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Пётр Янушкевич – редкий гость в столице. Художник из Гродно в Минск приехал исключительно для того, чтобы представить свои работы.

Его видение творчества очень любопытно.


Ему не кажется, что он создаёт новое – он уверен, что является только проводником для воплощения уже существующего.

Пётр Янушкевич, художник:
Мне кажется, что эти картины – они уже существуют.

А моя задача – просто их материализовать.

Вот и всё.


Материализуются, к слову сказать, работы не быстро. Некоторые рождаются за несколько дней.

Другие Пётр Янушкевич пишет годами.


Пётр Янушкевич:
Иногда бывает, что годами она материализуется. И так перетекает из одного состояния в другое: из красного – в чёрное, из белого – в синее. И потом где-то останавливается, и говорит: «Стоп! Я уже есть». Иногда у меня спрашивают: «Это та же работа? Или новая?».

Это та же, но это уже новая работа.


Долгое рождение картины не обещает ей такую же долгую жизнь. Удивительно, но факт – не все работы этого художника доходят до зрителя. 

Часть из них мастер уничтожает.


Пётр Янушкевич:
Бывает работа – она вот, как живое существо. Например, если посадить дерево или цветок – оно растёт. И на какой-то стадии кажется, что этот цветок будет прекрасным растением, но он вдруг засыхает. Это – такой естественный процесс, когда работа должна пройти все вот эти стадии. Взойти, выпасти, дать плоды и состояться.

Не все работы могут состояться.

Могу просто взять и закрасить работу, потому что там фальшь, допустим, есть.


Можно только догадываться, как выглядели те картины, которые мы никогда не увидим, но то, что можем рассмотреть – достойно самого пристального внимания. Это – зыбкие образы из волшебных снов.

Обрывки сказок и осколки старинных легенд.


Пётр Янушкевич:
Не всегда может художник объяснить свою картину. Я стараюсь писать картины таким образом, чтобы зритель был соавтором этой картины, потому что он видит в моей картине то, что он считает нужным.

Я пишу одно, он видит другое.

На самом деле, это ещё третье может быть. И так эта сюжетная линия может быть очень многослойной, как полифоническая.


Тонкая грань между явью и вымыслом в полотнах Петра Янушкевича совсем неочевидна. Прихотливые, странные работы заставляют рассматривать каждую деталь полотна.

Домысливать невидимое.

 И уже через несколько минут такого погружения в картину сам зритель начинает себя чувствовать художником.

 
Теги: Гродно, Минск
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Пётр Янушкевич – редкий гость в столице. Художник из Гродно в Минск приехал исключительно для того, чтобы представить свои работы. Его видение творчества очень...
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Разное)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика