«А может, ты совсем не крутой и вообще дурачок». Шесть историй стартапов-победителей Venture Day Minsk
10.05.2018 17:24
—
Разное
|
16 мая в Национальной библиотеке состоится Стартапы — движущая сила современной экономики. Например, в Финляндии всё проникнуто духом стартаперства: в бортовом журнале FinAir премьер-министр ведет колонку про стартапы. В аэропорту Хельсинки висит огромное фото Питера Вестербаки, основателя Rovio и стартап-конференции Slush, которая собирает 17 тысяч человек. В США всё чаще стартаперы — это люди 40–50 лет, бывшие успешные менеджеры, которые накопили опыт, компетенции и теперь хотят работать на себя. Постепенно и в Беларуси стартаперы становятся рок-звёздами. Важную роль в этом сыграла группа компаний Belbiz, которая пять лет назад открыла стартап-хаб Imaguru и вот уже четыре года проводит международную стартап-конференцию Venture Day Minsk. Рассказываем о некоторых из историй успеха — и, конечно, не только успеха. SplitMetricsSplit Metrics — сервис для A/B-тестирования страниц приложений в App Store и Google Play. Компании доверяют такие гиганты, как Rovio, Wargaming, Soundcloud, Skoda. Стартап появился в начале 2015 года. Как часто бывает, идея возникла из проблемы: основатели стартапа Макс Каменков и Евгений Невгень работали в другом известном стартапе — PandaDoc. Однажды ребята выпустили приложение для iPad, которое скачало совсем мало людей. Проанализировав ситуацию, команда пришла к выводу, что причина низкой конверсии — в слабом дизайне. Было решено создать инструмент, который оценивает качество страниц и помогает повысить их эффективность. Сегодня SplitMetrics анализирует поведение пользователей в реальном времени, персонализирует странички с учетом демографии, помогает оценить приложения конкурентов. За три года продуктом SplitMetrics воспользовалось 6000+ разработчиков, которые повысили конверсию на 15%. В прошлом году команда запустила новый продукт — SearchAdsHQ.com, платформу для управления и оптимизации поисковых объявлений в Apple Search Ads. В 2016 году в рамках seed-раунда SplitMetrics
KuollГлавное отличие продукта от других подобных сервисов — фокус на интернет-магазины и умение рассчитать, как конкретная ошибка влияет на доход. Для этого учитывается количество пользователей, на которых влияет ошибка, и то, насколько она блокирует путь к совершению покупки. После победы в минском стартап-конкурсе фаундеры посетили несколько акселераторов – нью-йоркский Starta Capital и легендарный финнский Startup Sauna. Продукт Kuoll востребован в B2C e-commerce. Крупнейшие заказчики — магазины одежды, мебели. Бизнес-модель — месячная подписка на сервис. Что надо стартапу, чтобы пробиться? По мнению Дмитрия Кайгородова, сооснователя Kuoll, нужно постоянно работать, учиться выживать и не обращать внимания, что о вас думают. «Нужно уметь слушать и выделять тех 10 человек из 990, которые говорят вам что-то стоящее», — считает Дмитрий.
KUKU.io и GanttPRO.comСегодня интерфейс KUKU.io позволяет управлять и адаптировать контент для 10 соцсетей, измерять результаты рекламы и маркетинга, пробовать новые соцсети и др. Ежедневно приложением пользуются 1400+ маркетологов. За 2017 год клиенты KUKU.io опубликовали более 50 млн постов и скачали более 10 тысяч SMM отчетов. Среди них такие гиганты, как Auchan, Rambler, Yandex, Domino’s, Unicaf. Ежедневно продуктом GanttPRO пользуется 1500–1700 пользователей со всего мира (в основном из США, Европы, Австралии и Канады). Количество зарегистрированных пользователей — 300 тысяч, создано более 325 тысяч проектов. Среди пользователей — Intel, Sony, Salesforce, NASA и Vodafone. Оба проекта разрабатываются компанией xbSoftware.com, развиваются за счёт собственных продаж. Но команда не исключает, что может привлечь внешние инвестиции в будущем.
Нередко проблемы, которые решает вновь созданный стартап, надуманы, считает Дмитрий. И после нескольких лет разработки выясняется, что то, что вы сделали, никто не покупает. В итоге проект распадается. «Я бы посоветовал каждому начинающем стартаперу тратить значительную часть времени на изучение своих пользователей, их проблем и финансовых возможностей. Писать, звонить, встречаться, вместо того, чтобы сразу кидаться в бой и писать код». OneSoilВ работе команда использует снимки со спутников, которые регулярно обновляются. Это позволяет постоянно наблюдать за культурами, своевременно выявлять нежелательные изменения, выделять зоны урожайности с высокой и низкой продуктивностью и вносить удобрения локально, а не равномерным слоем на всё поле. Для создания платформы команда В прошлом году OneSoil занял второе место на Startup Competition конференции Venture Day Minsk и
ExponentaКоманда проанализировала более 10 тысяч комбинаций факторов, которые влияют на виральность, и достигла точности прогноза — 80–85%. В планах стартапа — автоматически переписывать текст на основе виральных паттернов, характерных для определённых аудиторий. Первую версию продукта Exponenta хочет запустить этим летом. А пока команда проверяет эффективность рекомендаций, разрабатывает интерфейс и экспериментирует с разными бизнес-моделями. Exponenta — победитель многих конкурсов стартапов, выпускник финского инкубатора Startup Sauna. Недавно команда привлекла первые инвестиции (50 тысяч евро от немецкого Next Media Accelerator) и сейчас тестирует продукт на данных европейских медиа-холдингов. Ближайшие цели — протестировать ограниченный функционал на первых крупных клиентах и определиться, какие функции войдут в бета-версию. После запуска беты — новый раунд инвестиций. Пока Exponenta находится в начале пути. Главное, по мнению Дарьи Мински, основателя Exponenta, — действовать. Чем больше вы участвуете в программах акселерации, баттлах, тем выше шансы выиграть и быть принятым.
FansyВ 2017 году в конкурсе стартапов приняли участие сразу несколько ярких команд, включая OneSoil, Eightydays.me и «зелёная» зарядка HandEnergy. Однако победителем стал проект, о котором мало кто слышал, — Fansy. В дальнейшем история проекта складывалась непросто. Команда Fansy разрабатывала сервис автоматической нарезки интересных игровых моментов из стримов. Ни один из стартапов-конкурентов не делает этого автоматически и в режиме реального времени, прямо во время стрима, утверждали создатели. Мы первые в мире, этого ещё никто не делал, — рассказал dev.by основатель Fansy Константин Келлер. Над алгоритмом работала очень сильная команда. Так, СТО Сергей Анищенко обладал более чем 10-летним опытом в области компьютерного зрения, анализа изображений и машинного обучения. Он получил степень PhD Мидлсекского университета (Великобритания), работал в НИИ нейрокибернетики им. А. Б. Когана в Ростове (Россия) и параллельно занимался стартапом. СЕО Константин Келлер на тот момент три года работал в одном из крупнейших игровых разработчиков в СНГ. Стартап приняли в известный финский акселератор.
Но технологию не удалось довести до ума, и два уникальных сервиса пришлось заморозить. Их создатель заинтересовался блокчейном и теперь все силы отдаёт новому проекту — В интервью dev.by Константин рассказал, что
Фото: Андрей Давыдчик, bel.biz
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
16 мая в Национальной библиотеке состоится Venture Day Minsk. Накануне четвёртой по счёту конференции вспоминаем, как сложилась судьба самых интересных...
|
|