8 лет колонии. В Лидском районе мужчина в ходе застолья ударил брата ножом в шею. 21.by

8 лет колонии. В Лидском районе мужчина в ходе застолья ударил брата ножом в шею

14.05.2018 — Разное |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:


Двоюродные братья Андрей Киреев и Валентин Бойко общаться друг с другом начали еще в детстве, когда Андрюшины родители приезжали из деревушки в Новогрудском районе, где проживали, в поселок неподалеку от Лиды в гости к своим родственникам. А уже потом Киреев окончательно перебрался на Лидчину.

Столько совместного времени с Валентином было проведено, что даже не верилось с годами: иной с родным братом реже видится. Кирееву несколько раз случалось защищать Валика от обидчиков. Не сказать, что Андрей превосходил родственника физически, просто по характеру был дерзкий, взбалмошный. В общем спуску никому не давал. А Валентину говорил так: «Что бы ни было, я всегда приду тебе на помощь. Знай это. Ты же родная кровь».

Эти качества агрессивного отпора сохранились у Киреева и когда он уже вышел из детского возраста. Вдобавок у молодого человека вошло в привычку постоянно носить с собой нож. Те, кто знал, что Киреев с причудами, старались обходить его стороной, понапрасну не задевать. Особенно когда тот был навеселе. А учитывая то, что “кирял” Андрей не только по праздникам и в нетрезвом состоянии пребывал, так сказать, регулярно, отличались лишь стадии опьянения: легкая, умеренная и сильная, когда ноги заплетались и внятно сказать ничего не получалось. Была ли у него семья: жена, дети? Какое там! «Никто не хочет быть счастливой», – порой отвечал Киреев на подобные вопросы. Алкоголизмом он не страдал, Андрей им… наслаждался. Официально парень нигде не работал, обходился случайными заработками и в своем образе жизни ничего менять не хотел.

С двоюродным братом он по-прежнему общался. Правда, всё многообразие детских забав плавно перешло в одно-единственное взрослое занятие – совместную выпивку. Со временем к братьям присоединилась Дана Мельникова – “подруга жизни” Киреева, как он сам ее именовал. Так и мелькали один за другим дни, под звон посуды и в неспешных разговорах на различные житейские темы.
Валентин Бойко, зная характер брата, никогда с ним не спорил, не возражал, даже если считал, что тот в чём-то не прав. Поэтому хмельные вечеринки протекали более-менее мирно и без драматических последствий. До 16 июля 2017 года.

В то воскресенье Киреев купил два “фауста”, Бойко пришел в гости со своей бутылкой горячительного, да еще потом сбегал в магазин за пивом. Дана приготовила того-сего на закуску – застолье обещало быть отменным. Но через несколько часов что-то пошло не так. Нет, Валентин не поменял свою позицию в разговоре с брательником, Дана тоже благоразумно помалкивала в ключевых моментах “дискуссий”. Так что никаких обидных для Киреева слов не прозвучало. Однако по выражению лица заметно было, что парню неймётся с кем-нибудь повздорить. Пару раз взглянув на собут… собеседников, Андрей вдруг узрел в их поведении нечто странное. Как-то подозрительно Валик с Даной посматривали друг на друга. “Что бы это значило?” – прищурился Киреев. Уж не хочет ли братец у меня подружку отбить? Андрей “опрокинул” очередную рюмку – и какая-то звенящая ясность установилась в его сознании. Так во всяком случае Кирееву показалось. “Ну, “ясен пень”, что-то между ними происходит. Один свои “зенки” уставил – другая лыбится! Еще и подмигивают один другому. О наглость, а? Да не, показалось…” Пригляделся – точно перемигиваются! «Ну нет, я это дело так не оставлю!» – пронеслось у пьяного Киреева в голове.

Пошатываясь, парень вышел в коридор. “Где-то куртка моя была… Ага, вот она”. Полез в карман, достал что-то, завёл руку за спину и вернулся в кухню.

– Ты чё на неё пялишься так, а? – с порога спросил Андрей.
– В смысле? – не понял Валик.
– Какого чёрта переглядываетесь тут мне?
– Да брось! О чём ты?
– Знаю я эту бестию! – крикнул Киреев.
– Ты что? Перестань, не выдумывай. Успокойся! – попытался унять его Валентин.

Андрей зло поджал губы. Его рука сильнее сжала рукоятку ножа за спиной. Взгляд помрачнел.

Киреев шагнул вперед и ударил брата ножом в шею. Валентин, не ожидавший нападения, инстинктивно вскинул руки, но на мгновение позже, нежели следовало. Он поднялся и направился к двери. Вышел на улицу. Силы покидали Валентина… Парень упал на колени. К счастью, был еще не поздний вечер, пострадавшего заметили прохожие, вызвали скорую, сообщили в милицию. Медики прибыли достаточно быстро. Оказали Валику первую помощь и экстренно доставили в больницу. Это спасло молодому человеку жизнь.

А что же злоумышленник? Осознав, что натворил, бросился к телефону и набрал “103” еще раньше, чем прохожие на улице? Ничего подобного! Он ничуть не сожалел. Посмотрел в окно, вышел из дома. Брата обступили люди. Киреев стал неподалеку. «Это я его, – гордо сообщал он каждому, кто оказывался поблизости. – А что? Будет знать!»

Впрочем, когда хмель выветрился, Андрей тотчас свою позицию изменил. Следователю сказал, что убивать брата не хотел, всё случайно вышло, без умысла: он, дескать, просто махнул рукой, забыв, что в ней нож. Однако все улики свидетельствовали об ином. От взмаха осталась бы царапина или порез. «Он нанес удар потерпевшему ножом в жизненно важный орган со значительной силой, о чём свидетельствует длина раневого канала – около 7 сантиметров, причинив тяжкое телесное повреждение в виде колото-резаной раны поверхности шеи, проникающей в просвет гортани».

* * * *

7 февраля нынешнего года суд Лидского района признал 37-летнего А. Киреева виновным в покушении на умышленное убийство и приговорил к восьми годам лишения свободы с отбыванием наказания в колонии усиленного режима. Было постановлено взыскать с подсудимого процессуальные издержки по делу в размере 1187 рублей 29 копеек в доход государства. Кроме того, Андрею “прописали” курс принудительного антиалкогольного лечения. 10 апреля судебная коллегия по уголовным делам Гродненского областного суда оставила апелляционные жалобы адвоката и его подзащитного без удовлетворения, а февральский приговор суда – без изменения.

* Анкетные данные фигурантов изменены, любые совпадения случайны

Светлана Мамедова, УВД Гродненского облисполкома.

 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Двоюродные братья Андрей Киреев и Валентин Бойко общаться друг с другом начали еще в детстве, когда Андрюшины родители приезжали из деревушки в Новогрудском...
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Разное)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика