У строительства Западного обхода Бреста есть много аспектов – градостроительный, экономический, политический. А есть и экологический: воздух в городе станет чище за счёт более равномерного потока машин и сокращения выбросов сгорания топлива на неизбежных остановках на железнодорожных переездах.
Если каждый день проезжать мимо строительства кольца Западного обхода над железнодорожными переездами, можно и не заметить, как накапливаются изменения. Ещё недавно мы писали, что начали заливать бетоном первый сегмент кольца. А сейчас таких участков уже пять. Эти островки расширяются, чтобы наконец сомкнуться.
Напомним, меньше месяца назад прошло заседание республиканского оргкомитета по подготовке празднования 1000-летия города с участием главы Администрации Президента Натальи Кочановой. На нём председатель горисполкома Александр Рогачук поставил вопрос о том, что в силу важности и масштаба строительства Западного обхода есть необходимость в его дополнительном финансировании в размере 22 миллионов рублей.
Если вдуматься, то потраченные на строительство деньги в значительной степени возвращаются в бюджет страны и города. Путепровод – это отечественные цемент и сталь, бетонные конструкции, оплата труда рабочих и конструкторов. А их зарплаты частью уходят на оплату производителей товаров и услуг. То есть деньги не уходят из страны, а «крутятся» на благо всем нам. Но вернёмся к экологическому вопросу.
Как происходил замер
С тем, что летом на переездах в жару дышать просто нечем, сталкивались многие. Но субъективные ощущения – это одно, а проектировщикам нужны точные данные. Работы по обследованию транспортного потока с замером интенсивности движения по Западному обходу выполнены в соответствии с заданием на проектирование, выданным генеральным проектировщиком «Брестпроект».
Для получения статистических данных в сентябре 2016 года обследовали транспортный узел на пересечении улиц Лейтенанта Рябцева, Брестских дивизий и Дворникова с замером существующей интенсивности движения. Этот тугой узел – пересечение межрайонных транспортных связей в направлении север –юг западных территорий города, он обеспечивает связь их с общегородским центром и выход на сеть внешних автодорог. На момент исследований через транспортный узел проходило до 15 маршрутов городских автобусов, в том числе: шесть – в направлении Дворникова, 9 – Лейтенанта Рябцева.
22 сентября 2016 года видеокамеры трижды фиксировали транспортный поток. По результатам обследования транспортного узла составлены ведомости учёта направления движения. Железнодорожные переезды заставили внести коррективы – одна и та же машина могла дважды попасть в кадр, потому как водители для ускорения проезда порой делают «петлю».
Затем полученные данные свели в таблицу. Вот они, самые напряжённые часы:
2375 машин – с 7.00 до 8.00,
2402 машины – с 13.00 до 14.00,
3277 машин – с 16.45 до 17.45.
Сопоставлены и данные за прошлые годы, с 2002 по 2014-й. Вывод такой: со временем поток растёт. Средняя цифра за эти годы – 2670 автомобилей в час, а суточная интенсивность – около 26 700 машин в сутки.
Пропускная способность удвоится
А что дальше, ведь город будет развиваться в пределах нынешней городской черты? Ряд участков в западной части города, согласно генеральному плану, подлежит застройке – стало быть, движение усилится.
Специалисты проанализировали, что изменится с появлением кольца и подключением 4-го направления – транспортного потока со стороны улицы Зубачёва, справится ли транспортный узел с нагрузкой. Расчёты показали, что ожидаемое распределение интенсивности движения на 2030 год по улицам Брестских дивизий, Лейтенанта Рябцева, Дворникова и Зубачёва составит от 1250 до 1100 машин в час пик.
Пропуская расчёты и таблицы, процитируем вывод: «К 2030 году интенсивность движения в узле Дворникова – Рябцева – Брестских дивизий – Поплавского достигнет 4200 авт/ч., что при пересчете в суточный объем движения составляет 50 000 – 60 000 авт/сут.».
То, что на малых скоростях и при торможении у автомобилей вредные выхлопы увеличиваются в несколько раз, общеизвестно. Сейчас машинам приходится либо наматывать лишние километры, объезжая пробки, либо пыхтеть на переездах.
Таким образом, с запуском Западного обхода экологическая обстановка в городе улучшится.
У строительства Западного обхода Бреста есть много аспектов – градостроительный, экономический, политический. А есть и экологический: воздух в городе станет чище...