Пенсия, армия и смертная казнь. Мужчины рассказывают о том, как их дискриминируют
08.07.2018 08:40
—
Разное
|
В последнее время благодаря усилиям феминисток четвертой волны про дискриминацию женщин стали говорить заметно чаще. Однако от патриархата страдают не только женщины, но и мужчины. Призывы в армию, физический труд, меньшая продолжительность жизни — редакция LADY.TUT.BY узнала, как именно дискриминируются мужчины в Беларуси и что они сами думают по этому поводу. Мужчины меньше живутСогласно Впрочем, такая статистика характерна не только для Беларуси. Мужчины позже выходят на пенсиюЭтот пункт тесно связан с предыдущим. Из-за Эмоциональность мужчин не поощряетсяВ обществе по-прежнему силен образ брутального мужчины, который никогда не плачет, не болеет и вообще не проявляет эмоции. С раннего детства мальчики часто слышат в свой адрес: «что ты плачешь как девчонка», «зачем нюни распустил» и так далее. Эмоции и эмпатия у мужчин воспринимается как слабость. А слабость — уж точно не то качество, которое должно быть у «каменной стены». Мужчины служат в армииВ белорусской армии военный призыв распространяется только на мужчин в возрасте от 18 до 27 лет. Стоит отметить, что корни у этой практики находятся в древности. Женщины не принимали активного участия в войнах, так как считались ценным ресурсом — они могут воспроизводить новых людей. Поэтому военная обязанность стала уделом мужчин. Но даже если женщины участвовали в военных действиях, то они активно подвергались дискриминации, о чем писала в книге «У войны не женское лицо» Светлана Алексиевич. Сегодня девушки могут служить в белорусской армии только при наличии специального образования. Только мужчины подвергаются смертной казниБеларусь — При разводе родителей дети, вероятней всего, останутся с матерьюВ 2016 году распалась примерно При выборе места жительства ребенка учитывается, кто из родителей проявляет большую заботу и внимание по отношению к ребенку, учитывается его возраст и привязанность к каждому из родителей и к другим членам семьи. Также обращается внимание и на материальное положение родителей. После 10 лет обязательно учитывается мнение ребенка, с кем он хочет быть. При этом в абсолютном большинстве случаев дети остаются жить с матерью, а отцов видят в лучшем случае в выходные. Петр Полевиков, 27 лет,Специалист по звуку — Лично я подобных проблем никогда не испытывал. Из того, что может быть близко по теме, вспоминается скорее дискриминация в плюс. Когда я работал в учреждении образования, мне со старта платили больше, чем девушкам. Этому способствовало множество факторов, просто половая принадлежность как ключевая причина — это поверхностный взгляд, но тем не менее то, что я мужчина, сыграло значительную роль. Ну и если копать еще, то всегда, конечно, сталкивался с тем, что «ты мальчик/мужчина», когда необходимы были какие-то силовые работы. Загрузить, разгрузить и прочее. Но меня лично это никогда не ущемляло и не воспринималось как дискриминация. Міхаіл Варанцоў, 26 гадоў,праграміст — Я лічу, што мужчыны менш жывуць, бо больш рызыкуюць. А чаму яны больш ахвотныя да рызыкі, не ведаю, трэба спытаць антрапалагінь і антраполагаў. Я асабіста вельмі хачу жыць доўга, у ідэале — вечна, пакуль сам не захачу памерці. Шкада, што я, як мужык, пражыву менш чым мог бы, нарадзіся я з вагінай. Але, з іншага боку, канкрэтны арганізм можа моцна выбівацца са статыстыкі, так што я не ўнываю і не чакаю, што памру рана. У мужчын больш фізічнай сілы, таму ясная рэч, што яны будуць ісці на больш цяжкія фізічна працы чым жанчыны! Я сам рэдка працую фізічна, але калі здараецца, то радуюся — падкачаюся. Я праграміст, самае цяжкое — раз на год даводзіцца пераносіць сістэмны блок у іншы кабінет. Праява эмоцый не заахвочваецца сярод мужчын, але і не сустракаў каб яна падаўлялася. Можа, мне пашанцавала жыць у свеце ружовых поні. Я дзікі плакса, пару разоў на тыдзень стабільна плачу. Праяўляць эмоцыі для мяне вельмі важна. Заахвочваць мяне ў гэтым не трэба, проста не перашкаджайце. Пётр Кухта, 44 гады,журналист — Мо і памянялася нешта за 8 год, якія прайшлі з моманту майго разводу, але наўрадці. Дзеці з мамай — па змоўчанні. Калі бацька не падыме пытанне — суддзя нават і не запытаецца наконт таго, з кім пакінуць дзіця. У нас [з быўшай жонкай] менавіта так і было. У нас было пытанне вырашана між сабою — добрыя стасункі, дамоўленасць на выхаванне разам, хаця і развод, таму асабіста мяне ніхто не дыскрымінаваў. Але вось такое стаўленне па змоўчанні - дзіцё з мамай, думаю, у іншых сітуацыях рэальна дыскрымінацыя. Зазначу, што дазвол на эмацыйнасць ёсць толькі ў жанчын. На дэпрэсію і гэтак далей скардзіцца можна дзяўчынам. Традыцыйныя ўстаноўкі дыктуюць правілы паводзінаў. Мадэрновае кіраўніцтва, магчыма, па-іншаму ставіцца, але звычайна чалавек пачуе: «Што ты ныеш, як баба», «Харош соплі распускаць». Так што прасцей моўчкі закідвацца валіўмам і хадзіць шчаслівы як гародніна. Пётр Маркелаў, 23 гада,грамадзянскi актывiст — Мне часта бывае цяжка расказаць, нават сябрам, што я з-за нечага плакаў. Калі я актыўна праяўляю эмоцыі ў незнаёмай кампаніі, пра мяне пытаюць: «Ён заўсёды такі?». Калі б я быў жанчынай, такога б не пыталі.Больш за тое, у коле грамадска свядомых людзей феміністкі паводзяць сябе так, нібыта тут прысутнічае патрыярхат у той жа ступені, што і ў астатнім грамадстве. І гэта выліваецца ў жаночае дамінаванне. Сергей, 26 лет,риелтор — Действительно мужчины в Беларуси и во всем мире живут меньше. Однако это, на мой взгляд, не связано с дискриминацией, скорее наоборот: мужчины чаще занимают ответственные должности, нервничают, получают серьезные болезни или начинают пить. То, что мужчины идут на физическую работу, — это опять-таки не дискриминация. Девушки ведь не пойдут шкафы на 8-й этаж носить: в первую очередь потому, что физически мало кто из них сможет это сделать. Но если такая попросит — вряд ли ей откажут. Я сам встречался с дискриминацией в вопросах взаимоотношений с девушками. Но это скорее отсутствие взаимопонимания и разные мнения. Я придерживаюсь такой точки зрения, что платить должен тот, у кого вот прямо сейчас больше денег, а встречать или провожать кого-то — это не моя обязанность, а скорее то, что я должен делать по желанию. Но под всех людей не подстроишься. Сам я пару раз сталкивался с дискриминацией только при трудоустройстве: меня не брали на подработку из-за того, что я парень. Алесь Лагвінец, 46 гадоў,палітолаг — Я б не выкарыстоўваў слова «дыскрымінацыя». Размова ідзе хутчэй пра сферы, дзе ёсьць пэўная няроўнасць. З юрыдычнага гледзішча мае быць роўнасць паміж мужчынамі і жанчынамі. Жанчыны, якія таго жадаюць, павінны мець права служыць у войску. Смяротнае пакаранне наагул павінна быць адмененым. Больш кароткі сярэдні век жыцця мужчынаў абумоўлены збольшага іхным уласным выбарам як і сацыяльнымі стэрэатыпамі: паліць ці не паліць, піць ці ня піць, рызыкаваць больш або менш, больш або менш праяўляць пачуцці. Што да пытання, з кім застаюцца дзеці пасьля разводу, то тут часцяком гэта як рэзаць па жывому. Жыццё чалавеку даюць маці і бацька, прычым маці трэ прыкласьці нашмат больш намаганьняў для гэтага. У сітуацыі разводу вельмі важна, каб абодва бацькі імкнуліся мінімізаваць яго адмоўныя бакі для свайго дзіцяці. А як бацька ў дэкрэце, вельмі добра адчуваю, наколькі для дзіцяці патрэбная маці. У першыя два гады жыцця повязь з маці ў дзіцяці вельмі моцная. Эмоцыі ды іх праява залежыць ад асобы. Ня лічу дыскрымінацыяй, калі хлопчыку кажуць: ня плач, ты ж мужчына.
— Патриархат — это такая организация общества, в рамках которой власть и ресурсы сосредоточены в руках мужчин. В результате мы имеем систему, где есть доминантная позиция, которую занимают цисгендерные мужчины (те, чья гендерная идентичность совпадает с половой) и дискриминируемые группы, угнетение которых строится на пересечении уязвимостей. Патриархат — не самая комфортная система. Сегодня об этом говорят в числе прочих и мужчины, которые придерживаются профеминистских позиций, то есть выступают за равноправие и рефлексируют над своими привилегиями. И это очень логичный ход: говорить про свой опыт, а не выставлять список претензий феминисткам и требовать от них пристального внимания к своим правам. У первых есть множество привилегий, главная из которых — эти привилегии не признавать. Безусловно, у них есть обратная сторона — символический запрет на действия и качества, которые приписываются женщинам. Необходимость соблюдать ритуалы доминантной маскулинности — неотъемлемая часть патриархата. В этом смысле не все мужчины вписываются в его рамки и не все согласны с ними. Но каждый ли случай этого несовпадения можно назвать дискриминацией мужчин? Едва ли. Например, в Беларуси смертная казнь применяется только к мужчинам. Но справедливость и равенство — это не добиваться ее применения и к женщинам, а задуматься в принципе про адекватность и необходимость такой меры, как расстрел. И с разницей пенсионного возраста не все так просто, поскольку она усугубляет дискриминацию женщин на рынке труда. В настоящее время далеко не все люди могут позволить себе выйти на пенсию: очень многие вынуждены параллельно работать, чтобы выжить. Так вот, из-за этой разницы женщин часто вынуждают оставлять свои места раньше. Армия? Может, как и в случае со смертной казнью, сначала задумаемся о целесообразности нашей армии и тех расходов, которые идут на вооружение? Что это — реальная необходимость или милитаристский рефлекс? Опека над детьми — тоже обратная сторона привилегий и гендерного распределения ролей, где мужчина — добытчик, а женщина — мать и хранительница очага. Но когда суд безосновательно отказывает отцам в опеке — это явная дискриминация. Самое бессмысленное и беспощадное — это перетягивать канат и решать, кого угнетают больше. Будет просто замечательно, если мужчины станут выступать за перераспределение домашней работы, начнут на равных участвовать в воспитании детей и бороться за право опеки, заниматься эмоциональным трудом и претендовать на должности, связанные с заботой. Тогда появится шанс, что общество в целом станет более справедливым и комфортным для всех. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
В последнее время благодаря усилиям феминисток четвертой волны про дискриминацию женщин стали говорить заметно чаще. Однако от патриархата страдают не только...
|
|